Меню
12+

Красное знамя. Киржачский район

04.07.2018 09:58 Среда
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 46 от 03.07.2018 г.

Не в «тихой пристани»

Автор: В. Талтанов.

Борис Александрович Бобак — отмеченный Богом человек, каких немного встретишь в провинции. Свой осознанный жизненный путь он начал на Севере, под шум морских волн. Места здесь были суровые. Прослужив год, он был направлен в Севастополь, в Школу техников. Почти пятнадцать лет прослужил на СКР «Разумный» в качестве мичмана, затем старшего мичмана на Камчатке. Экипаж корабля был направлен во Вьетнам. При устранении неисправности при заточке башмаков под двигатель получил серьезную травму головы, после длительного лечения попросил командование оставить его на корабле. Просьбу временно удовлетворили, пришлось старшему мичману послужить на берегу, на эсминце «Влиятельный», но затем он все-таки вернулся на СКР «Разумный».

В 1997 году Борис Александрович уволился со службы и приехал на родину жены — в Киржачский район.

До службы в Морфлоте Борис Бобак пристрастился к творчеству: являлся ударником в музыкальном ансамбле, освоил гитару, начал писать стихи и песни, а во время службы познакомился с известным писателем-маринистом Александром Покровским и стал соавтором его книг и членом содружества «Покровский и братья».

Из степных просторов поманило море

Семья Бабак приехала в Целиноградскую область Казахстана поднимать целинные и залежные земли. Здесь в многодетной семье родился мальчик, названный Борисом. Будучи своеобразным парнишкой, который не желал, чтобы его дразнили сверстники «Бабаком», заменил в своей фамилии букву «а» на «о» и стал Борисом Бобаком. Теперь он сожалеет, что поступил несправедливо с родительской фамилией.

Рос Борис шустрым, развитым мальчиком, мечтающим о море и, когда подошел срок призыва в армию, попросил призывную комиссию направить его на службу во флот. Комиссия удовлетворила просьбу призывника, и Борис Бобак был направлен на службу в Северный флот, а через год как положительно зарекомендовавшего себя в морском деле его направили на два года в Школу техников, в Севастополь. В звании мичмана молодой специалист по военной разнарядке оказался на Камчатке, на противолодочном корабле «Разумный» в качестве старшины турбомоторной команды. Покачали волны великого океана СКР «Разумный» до того, как его команда отправилась с заданием во Вьетнам.

Тяжелая черепно-мозговая травма

Старший мичман Борис Бобак взял подгонку нового дизель-генератора на себя. Требовалось проточить стальные башмаки, чтобы отцентрировать дизель-генератор. Фрезерный станок не работал, и пришлось вести обточку башмаков с помощью абразивного круга. На корабле к тому времени был единственный бракованный круг с радиальным биением, и назначить матросов на эту опасную работу мичман Борис Бобак не имел морального права. Завершить эту работу старшему мичману не удалось. Абразивный круг развалился и нанес ему тяжелую черепно-мозговую травму. Корабельный врач Савельев сделал все, чтобы старший мичман остался жив, хотя и говорил: «Не жилец». Потом был транспортный самолет, центральный госпиталь Сайгона, плавгоспиталь «Обь», крейсер «Василий Чапаев», госпиталь КТОФ во Владивостоке, где снесенную часть черепа заменили пластиной – протакрилом размером восемнадцать квадратных сантиметров.

- После выписки, — вспоминал Борис Александрович Бобак, — моя голова была полностью очищена от волос, и кроме этого видны были шрамы. Решил прикрыть «это безобразие» париком. Мужских не было, купил женский. Ходил по Владивостоку в морской форме, с кудрями до плеч. Естественно, такой мой вид привлекал ко мне внимание патрулей. Приходиось снимать шапку и парик и грустно пояснять: «Ребята, я только что с войны». Патруль отдавал честь и молча меня отпускал».

Военно-врачебной комиссией Борису Бобаку был поставлен приговор: «Уволить по состоянию здоровья». Со слезами старший мичман просил оставить его на флоте. Сжалились. Добавили: «К плавсоставу не годен. Годен в мирное время к нестроевой службе на берегу».

Пришлось устроиться в «Теплоцентраль» войсковой части начальником смены, — рассказывал Борис Александрович, — подавал воду, пар на корабли и заводской поселок. И хотя некоторые моей службе завидовали, так как она начиналась и кончалась, как на гражданке, но мне здесь было не по себе. Меня тянуло на «Разумный».

- Сознаюсь, пришлось совершить нехороший поступок, — признался Борис Александрович, — в отделе кадров МИСа при ознакомлении со своим делом незаметно вырвал лист свидетельства по болезни. После этого написал рапорт на «Разумный». Командование корабля попросил: «Возьмите меня куда-нибудь. Я смогу». Мичман Борис Бобак был направлен в минно-торпедную часть старшиной команды минеров-торпедистов.

Много лет еще качали «Разумный» воды великого океана, и в его команде находился старший мичман Борис Бобак. В тяжелые девяностые годы он все же решил уволиться в запас. К тому времени его данные были занесены в Книгу Почета СКР «Разумный». При торжественном построении бригады старшему мичману были вручены подарки, прозвучали теплые слова комбрига Ю. Н. Войтова.

Тяжело прощался Борис Александрович с 173-й бригадой противолодочных кораблей, ставшей ему родной.

В новых краях

Осталась позади Камчатка. Родина жены, Людмилы Владимировны — Киржачский район — пришлась по душе Борису Александровичу. Его поразила природа киржачского края, где даже рос боярышник. Но на работу устроиться было сложно. При поддержке бывшего председателя профкома Сергея Александровича Белова и Александра Мосина удалось устроиться в охрану первого караула, который возглавлял Юрий Борисович Алексеев. Помогли новичку адаптироваться бывшие охранники Алексей Парфенов, Игорь Агафонов, Сергей Можаев.

В связи с тем, что ОАО «Завод Автосвет» начал разваливаться, Борису Алексеевичу пришлось поработать в охране г. Москвы.

В настоящее время он трудится в пропускной системе налоговой инспекции. Купил по ипотеке домик на окраине Киржача, облагородил его и называет «тихой пристанью». Но к тихой жизни Борис Александрович Бобак не привык.

Страсть к творчеству

В молодости Борис Бобак участвовал в качестве ударника в вокально-инструментальном ансамбле, освоил игру на гитаре. Постепенно стали рождаться песенные тексты, с которыми выступает в концертных программах.

Посижу ночь на крыльце,

Помолчу в плену у сирени,

У черемухи в плену посижу

Да собственной лени.

А знаешь, поздно что-либо терять,

Когда сорок восемь.

Весен бы побольше занять,

А то в жизни – осень.

А во дворе по пояс трава,

Роса – слеза, звезды,

Солнце укатило…

А с востока спешит пожар-заря:

Холодно, сыро...

А это о нашем городе:

Город, здравствуй, стройся и процветай,

Под счастливой звездой под названьем Киржач,

Работяг своих, город, не обижай –

Европейские цены, зарплата — хоть плачь.

Киржач, я скажу — мой последний причал,

Здесь с моими друзьями мне все нипочем,

И ложатся в стихи – падежи по ночам:

«Киржачу, Киржаче, Киржача, Киржачом…»

Выступления Бориса Александровича Бобака охотно включают творческие коллективы в концертные программы, а зрители с удовольствием воспринимают его песенные номера.

Будучи еще мичманом, Борис Бобак познакомился с писателем-маринистом Александром Покровским, творчество которого было близко нашему герою, волновало его и побуждало начать сотрудничать с известным писателем. В сборниках «А. Покровский и братья» вышло немало рассказов Б. Бобака о морской жизни, о людях, которых хорошо знал автор. В сборнике «В море, на суше и выше» за 2005 год вышло девять рассказов Бориса Бобака. За 2007 год – пять рассказов, которые нельзя читать равнодушно. В них откровенно рассказывалось о поступках тех, кто изображался в рассказах, своеобразен язык повествования. Рассказы читаются на одном дыхании и раскрывают многие тонкости морской службы. А недавно открылась еще одна сторона в творческой деятельности Бориса Александровича Бобака – он с успехом выступил в роли актера в спектакле «Старомодная комедия» по пьесе А. Арбузова, показанной в Доме культуры мкр. Красный Октябрь.

Благодаря крепкому тылу

Выдержать и не сломаться в ситуации, в которой оказался мичман Борис Бобак, ему помог крепкий тыл, который обеспечивала жена Людмила Владимировна. Она провожала Бориса во флот, несколько лет ждала его возвращения, поддерживала и морально, и физически.

- Всем, что я сумел совершить и достиг, — говорит Борис Александрович, — я обязан жене, — честной, порядочной, идейной женщине, с которой мне просто повезло. А еще, как считает Борис Александрович, его ценили как подчиненные, так и руководство морской бригады за юмор и самоиронию, и одного из немногих торжественно, с почестями, провожали в мирную жизнь.

Супруги Бобаки вырастили дочь, которая работает преподавателем, учится в школе внук Владислав.

Борис Александрович Бобак не захотел жить в многоквартирном доме, приобрел с помощью ипотеки деревянный, облагородил его, назвав свою обитель по-морскому — «тихая пристань». Конечно, не бьются здесь океанские волны, не посылает земля гудки военных пароходов, но напряженной, интересной жизнью наполнено время талантливого, творческого человека – Бориса Александровича Бобака.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

713