Меню
12+

Газета «Красное знамя» Киржачского района Владимирской области

20.11.2020 14:04 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 85 от 20.11.2020 г.

Спектакль о поисках счастья

Автор: В. Юрьев.

Одна из сцен постановки. Фото автора.

В театре «Совенок» в КДЦ «Дом Мараева» состоялась премьера комедии «Повороты судьбы по-американски» по пьесе Ольги Степновой «Счастливый пельмень». Этот спектакль стал режиссерским дебютом известной в нашем городе певицы и артистки Галины Куделевой.

Забавная пьеса с первых же секунд действия приковывает внимание зрителей. Завязка конфликта достаточно проста. Главная героиня, женщина бальзаковского возраста по имени Лола Аркадьевна, испытывает серьезные проблемы в бизнесе: на ней висит задолженность по налогам – двенадцать миллионов рублей. И заплатить их надо не позднее чем через три дня, иначе в дверь женщины постучат суровые люди в погонах.

И тут на ее жизненном горизонте появляется неимоверно богатый американец Джон Блейк, второй из архимиллиардеров по списку Форбс, ищущий в России невесту. Лола Аркадьевна составляет нехитрый план: выдать за Джона свою дочку Любу, девушку неопределенных лет, чей смысл жизни заключается в непрерывном поедании разного рода вкусностей; разумеется, фигура Любы от такой диеты выглядит отнюдь не хрупким силуэтом утонченной русской барышни.

Однако в замыслы матери с дочкой вмешивается случай: они вынуждены принимать в доме не только Джона, но и путешествующую сводную сестру Лолы Аркадьевны, Анжелу – из-за глупой ошибки ее чемодан улетел в Хабаровск, продолжить путешествие она не может, а ночевать негде. Анжела же, хоть и сестра Лолы, но далеко не ее ровесница, а значительно более молодая, эффектная женщина, обладательница пресловутых «90х60х90». И хотя сначала она позиционирует себя как бизнес-леди, которая всего добилась сама, а «богатых мужиков ненавидит», но, узнав о миллиардах Джона, становится активной конкуренткой Любы в азартном состязании «Кто быстрей окрутит богача?»

Дальнейшие повороты сюжета описывать не буду, чтобы не отбить интереса к пьесе у возможных зрителей, однако отмечу, что напряжение интриги сохраняется до самого конца спектакля.

Впрочем, интересный сюжет – далеко не единственное достоинство спектакля. Главная его «изюминка», на мой взгляд, — отличная игра актёров.

Людмила Касимова, сыгравшая Лолу Аркадьевну, значительно расширила напрашивающийся образ стандартной «акулы капитализма», которая, кроме денег, не имеет за душой никаких интересов, никаких целей. Лола в ее исполнении искренне переживает за дочь; смешно и трогательно пугается каждого стука в дверь, думая, что это «люди в форме» пришли ее арестовывать; Лола по сути — одинокая женщина, которая, несмотря на возраст, тоже стремится к счастью.

Не меньше аплодисментов досталось и исполнительнице роли Анжелы – Оксане Балакиревой. Эффектная внешность, грациозные «кошачьи» движения и стальной характер бизнес-леди – лишь одна сторона образа Анжелы. Всё резко меняется, когда для Лолы возникает реальная угроза ареста – Анжела в эту минуту готова продать свой бизнес, чтобы помочь сводной сестре. Даже несмотря на то, что на тот момент они всё еще «по разные стороны баррикад» и продолжают «войну за жениха».

Конечно, зрители рукоплескали и исполнителю роли Джона Блейка – Александру Головкину. Актер сумел создать настолько достоверный образ американца, что автор статьи в ходе спектакля просто забыл, что Джона воплощает на сцене русский артист. Не только речь с акцентом, но и одежда, манеры, движения, жесты – каждая деталь органично вливалась в общий образ миллиардера из США, умученного за три недели пребывания в нашей стране российским гостеприимством, пельменями, винегретом и баней, но не прекращающего поиски своей «половинки».

И совершенно поразила меня Люба в исполнении Ирины Глониной. Так получилось, что я неплохо знаю Ирину и на сцене, и в жизни – и не представляю, как этой стройной, красивой женщине с великолепной фигурой и талией «в рюмочку» удалось сыграть этакого полного «медвежонка», неповоротливого и неловкого. Хотя вжиться в сложную фактуру образа – не самая легкая задача для артиста, но кроме этого, ему ведь надо и раскрыть внутренний мир героя со всеми его достоинствами и недостатками, смешными и грустными сторонами. И Ирина справилась с этой задачей блестяще: мы видим на сцене «засидевшуюся в подростках» женщину, разуверившуюся в возможности счастья, то робкую, то решительную, то стремящуюся к богатству, то всем сердцем переживающую за мать – меняющуюся от сцены к сцене.

И разумеется, то, что постановка оказалась такого высокого уровня, – во многом заслуга режиссера Галины Куделевой. С первых же сцен чувствуется продуманность декораций, мизансцен, богатство постановочных приемов и решений, бережное отношение к авторскому тексту, – всё то, что позволяет спектаклю состояться, быть монолитным действом, а не рассыпаться на отдельные сцены и явления.

Автор статьи от всей души поздравляет актеров и режиссера с премьерой и надеется на то, что киржачские театралы еще не раз смогут увидеть спектакль «Повороты судьбы по-американски» на самых разных сценах нашего района.

В. ЮРЬЕВ.

НА СНИМКЕ: одна из сцен постановки.

Фото автора.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

55