Меню
12+

Газета «Красное знамя» Киржачского района Владимирской области

18.12.2020 11:10 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 93 от 18.12.2020 г.

Как правильно обратиться в полицию

Автор: ОтдМВД России по Киржачскому району.

Обращение в полицию должно соответствовать определенным требованиям. Расскажем, как правильно обратиться в органы внутренних дел, укажем все нюансы, касающиеся подачи и рассмотрения вашего заявления.

Обратиться в полицию может любой гражданин в устном или письменном виде.

Гражданин может обратиться в полицию по следующим причинам:

  1. Был причинен вред здоровью, неважно какой тяжести;
  2. Было совершено преступление против собственности гражданина – например, кража, мошенничество, грабеж, хищение и т. п.;
  3. Было совершено убийство;
  4. При нарушении общественного порядка, хулиганстве;
  5. При нарушении Правил дорожного движения и эксплуатации технических средств;
  6. При выявлении факта продажи, реализации или изготовления наркотических средств;
  7. Было совершено административное правонарушение;
  8. Гражданин потерялся, требуется провести розыск.

При письменном обращении заявление в полицию может быть подано либо лично – в таком случае необходимо обратиться в дежурную часть, либо по почте, в том числе электронной.

Заявление должно в обязательном порядке содержать следующие сведения:

  1. ФИО заявителя;
  2. Адрес его места жительства (пребывания);
  3. Контактный номер телефона заявителя.

При подаче заявления необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность. Однако его отсутствие не является основанием для отказа в приеме заявления.

Прием заявлений осуществляется в дежурных частях органов внутренних дел в круглосуточном режиме, независимо от места и времени совершения преступления (происшествия). Заявление примут, даже если решение проблемы находится не в компетенции сотрудников полиции. В таком случае заявление будет направлено в соответствующий орган, в чью компетенцию входит рассмотрение данного заявления.

При приеме заявления сотрудник дежурной части проставляет на нем дату и время получения, свою должность, инициалы, фамилию и заверяет эти сведения личной подписью. После регистрации гражданину выдается на руки талон-уведомление, в котором указываются:

  1. Номер, присвоенный заявлению;
  2. Наименование территориального органа, получившего заявление;
  3. Дата подачи заявления.

При этом в органе внутренних дел остается корешок талона-уведомления с подписью заявителя.

При приеме от заявителя письменного заявления заявитель предупреждается об ответственности за заведомо ложный донос, о чем делается отметка в заявлении, удостоверяемая подписью заявителя.

После регистрации заявления организуется проверка по указанным в нем сведениям. Срок проверки составляет 3 суток, при необходимости этот срок может быть продлен руководителем территориального органа до 10 суток. О результатах проверки заявителю направляется письменное уведомление почтовой связью не позднее суток с момента ее окончания.

Заявления, поданные посредством электронной почты, распечатываются на бумажном носителе, далее с ними ведется работа, аналогичная работе с заявлениями, поданными лично.

Чтобы узнать, на какой стадии находится рассмотрение поданного заявления, следует позвонить в территориальный орган внутренних дел и назвать номер выданного при подаче заявления талона-уведомления. При желании с письменного разрешения руководителя органа внутренних дел заявитель может ознакомиться с материалами проверки, при этом разрешается делать копии отдельных документов.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

1