Меню
12+

Красное знамя. Киржачский район

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 27 от 20.04.2021 г.

Объезд города Киржача: каким он будет?

Автор: А. Готко.

13 апреля в актовом зале администрации Киржачского района состоялась рабочая встреча по поводу строительства объездной дороги вокруг города Киржача, на которой присутствовали и представители населения мкр. пищепрома. О ней и будет рассказ.

Представители заказчика и исполнителя.
Жительница мкр. пищепрома Н. А. Беляева.
В. Н. Илларионов – об альтернативном объезде.
Представитель лесхоза И. Б. Федосов.
Главы администраций МО – против альтернативного варианта объезда.

Окончание строительства намечено на 2025 год, к нему еще не приступили, но страсти по проекту уже кипят нешуточные. В интернет-пространстве напечатана масса постов против строительства дороги, мало того, неизвстные силы даже пытаются подписать от лица жителей пищепрома петицию против данного строительства и угрожают еще более неадекватными действиями — такими, как массовые протесты и митинги. Насколько мне не изменяет память, за данный проект Киржачский район «борется» с 2011 года. И вот — наконец-то сбылось… А мы вновь хотим отодвинуть это событие еще на десяток-второй лет, чтобы и дальше центр города задыхался в автомобильных пробках и от загазованности. Но обо всем по порядку…

- Вопрос о строительстве объезда г. Киржач ставится с 2011 года, — говорил в своей вступительной речи глава администрации Киржачского района И. Н. Букалов. – К этому решению руководство района сподвиг увеличивающийся год от года поток автомобилей, проезжающих транзитом через центр города. Это и дачники, и большегрузные автомобили. В результате мы получаем разбитые дороги, загазованность центра города, пробки, задержки во времени приезда машин экстренных служб. Создается и повышенная опасность для жизни и здоровья жителей города и наших детей, так как многие детские учреждения находятся рядом с основной автомагистралью города.

Как пояснил Илья Николаевич, к этому решению пришли непросто. Начиная с 2011 года, предлагались различные варианты объезда, было проведено большое количество мероприятий и совещаний по проработке данного проекта на уровне администрации области и ее профильных департаментов. И один из этих вариантов посчитали самым оптимальным. Непосредственным заказчиком проекта объездной дороги является ГБУ «Владупрадор», а исполнителем – «Ивановдорпроект».

Глава района представил присутствующим специалистов, работавших над проектом, — главного техногола ГБУ «Владупрадор» В. И. Терентьева, проектировщика «Ивановдорпроекта» А. М. Барцева, главного инженера ГБУ «Владупрадор» В. В. Фирсина, начальника отдела земельных и имущественных отношений Е. В. Ерастову, и. о. начальника «Киржачского лесничества» И. Б. Федосова.

О проекте – взгляд профессионалов

О самом проекте рассказал главный инженер В. И. Фирсин. Он описал подробно вариант автомобильной дороги, который прошел государственную экспертизу. Начало дороги расположено на трассе Дубки-Киржач, далее она проходит на расстоянии 1,8 км по существующей автомобильной дороге «Ельцы-Василево-Горка», огибает аэродром и пересекает автодорогу «Киржач-Александров», проходит через ж/д дорогу на участке «Киржач-Бельково» и пересекает автодорогу, следующий ориентир — мост через реку Киржач, и в заключение она выходит на автомобильную дорогу «Кольчугино-Киржач».

Он рассказал, что разработка проектной документации начиналась в 2016 году, прошла государственную экспертизу в соответствии с требованием ФЗ № 190. При разработке проекта межевания и планировки территории были рассмотрены разные варианты прохождения трассы, которые, в свою очередь, были согласованы со всеми лицами, которых затрагивал этот проект должным образом.

Технические характеристики объекта. Протяженность объезда составит 10 км 450 м. На участках пересечения с автодорогами будут построены двухуровневые транспортные развязки: две — по типу «труба» и одна – по типу «неполный клеверный лист». Также будут построены путепроводы через железную дорогу и мост через реку Киржач. Дорога второй технической категории, ширина земляного полотна которой составит 13,5 м, полоса отвода составит около 50 метров. Кроме этого, предусмотрено сооружение водопропускных труб и места пересечения с существующими автомобильными дорогами. Более 9,5 км объездной дороги проходит по землям лесного фонда. Ориентировочная стоимость проекта – около 2 млрд 900 млн рублей.

Как пояснила Е. В. Ерастова, участок дороги в 9,5 км занимает 72 га леса, около 2 га – земли Киржача и около 1 га – земли сельских поселений – МО Филипповское, Горкинское, Кипревское. По законодательству весь лес, который вырубается под какие-либо объекты, должен быть восстановлен. Данный проект также предусматривает восстановление леса. Участки, исключенные из гослесфонда, будут обязательно засажены. Для этого имеется проект лесовосстановления, а сотрудники лесхоза укажут места, где должен быть высажен лес.

- В какой срок будет восстановлен лес? — поинтересовался глава администрации у докладчицы.

- Мы уже подали декларацию, после подачи декларации в течение года необходимо выполнить работы по лесовосстановлению, — ответила докладчица.

Дополнительная информация по проекту

Администрацией района проект был утвержден в августе 2018 года, а государственная экспертиза была проведена еще в декабре 2017 года. Проектировщик А. М. Барцев подтвердил, что это очень значимый и актуальный проект, так как по законодательству дороги выше третьей категории должны выводиться из города.

«Транзитная автодорога, проходящая через населенный пункт, — это огромная экологическая и социальная нагрузка на сам город. Выход один, и он законодательно предусмотрен – это обход Киржача. По Гослесфонду дороги проектируются в России очень часто, потому что куда ни кинь – у нас везде леса. Все, что будет вырублено, — будет восстановлено в соответствии с законодательством», — говорил он.

Эту позицию подтвердил и исполняющий обязанности директора Киржачского лесхоза И. Б. Федосов. Он сообщил, что участки под лесовосстановление уже намечены, а по имеющейся у него информации, леса будет вырублено немного больше, чем 65 га.

Позиция жителей пищепрома и доводы против воплощения данного проекта

Глава администрации района И. Н. Букалов сообщил докладчикам, что жители пищепрома обеспокоены тем, что объездная дорога пройдет в непосредственной близости от их домов и рядом с загородным лагерем им. А. Матросова. «Насколько это соответствует действительности?» — спросил он.

Как пояснили представители «Влаупрадора», трасса пройдет между пионерским лагерем и последними домами пищепрома ровно посередине. Между ними расстояние в 2,5 километра, а это значит, что и от лагеря и от окраины микрорайона расстояние составит не менее одного километра.

Жители мкр. пищепрома сказали, что они не против строительства объездной дороги и понимают, что она необходима, но хотели бы видеть другой проект объездной дороги.

Так, жительница ул. Речная Н. А. Беляева, сообщила, что у них есть другой проект, который не будет затрагивать лес и будет менее затратным. Как она пояснила, по материалам, расположенным в сети Интернет и схеме объезда, жители поняли, что с объездной дороги предусмотрен съезд на ул. Речная и Владимирский проезд, и это их настораживает: не будет ли весь транспорт двигаться и по этим улицам?

Глава администрации района разъяснил ей (это подтвердили и разработчики), что это не съезд с дороги, а места пересечения уже существующих дорог. Скорее всего, наоборот — жители улиц пищепрома смогут попасть на объездную трассу самым коротким путем, а вот въезд в город по этим улицам большегрузного транспорта будет ограничен дорожными знаками.

И все же жители настаивали на осуществлении своего проекта, который, как им кажется, менее затратный и опасный для экологии, так как пройдет по уже существующим дорогам.

Не буду называть фамилии, но в поддержку Н. А. Беляевой выступили еще четверо жителей пищепрома. Их выступления касались, по большей части, экологии этого микрорайона. Они говорили, что в результате работ по прокладке трассы может иссякнуть лесной родник, где они берут воду (кстати, родник бьет из холма, на вершине которого находится кладбище, и я бы не стала пить эту воду), может обмелеть искусственно созданное некогда озеро, где водится форель. Хотелось бы пояснить, что озеро это принадлежит частной компании «Ихтиандр», а рыбалка на нем и отдых являются платными. Да и дорога пройдет довольно далеко от озера. Сами владельцы озера не обеспокоены этим обстоятельством. Жалко пищепромовцам и сам лес, ведь там прекрасные грибные места, а зимой проходит одна из городских лыжных трасс. Но посмею заметить: ведь вырубать планируют не весь лес, а лесополосу шириной чуть более 70 метров.

Хотелось бы пояснить читателям, что автор статьи сама является жительницей этого микрорайона и прекрасно знает эти места. Но я лично считаю, что объездная дорога городу необходима, как воздух, а прохождение трассы за пищепромом особо жителям и экологии микрорайона не навредит.

Нужен ли городу и району альтернативный вариант?

Сам проект озвучил В. Н. Илларионов, житель пищепрома, в прошлом председатель КУМИ администрации района. Как он рассказал, раньше существовало 4 варианта объезда. Один из них, который обсуждает деловое сообщество, он и хочет предложить.

По этому проекту из г. Кольчугино транспорт доезжает до д. Ефремово, потом дорога поворачивает на д. Смольнево, со Смольнево на деревню Трутнево, через Трутнево, где уже есть грунтовая дорога, уходит на д. Слободка, по щебеночной дороге транспорт движется мимо д. Ивашево и д. Савино, мимо д. Илькино и дальше на Александров или в Киржач.

Как пояснил В. Н. Илларионов с помощью этого проекта можно сократить объемы вырубки леса и сократить расходы на строительство объезда, так как там не надо строить сложных развязок и эстакад.

Доводы против альтернативы

Против этого проекта выступил глава МО Горкинское М. В. Диндяев, который высказал мнение, что предложенный жителями пищепрома вариант объезда пройдет прямо по деревням, находящимся в его поселении, и тогда уж пикетов и митингов против строительства данной дороги точно будет не избежать, и, насколько он знает те места, там также растет хороший хвойный и смешанный лес, который придется вырубать.

Проектировщики объезда пояснили, что не стоит сравнивать грунтовые и деревенские дороги с дорогой, которую планируют строить. Так как дороги, названные В. Н. Иларионовым, идут через лесные массивы, лес по обочинам все равно будет выпиливаться, так как полоса отвода составит 50 метров плюс ширина самого полотна 13 метров, а не 6-7.

В. И. Фирсин объяснил присутствующим, что при разработке данного проекта перед проектировщиками была поставлена задача – сделать такой вариант объезда, чтобы ни одного строения не изымать, чтобы ни по одному населенному пункту дорога не проходила. Задача так была поставлена, в первую очередь, для удобства жителей города и окружающих его сел.

В заключение мне хотелось бы сказать, что, конечно, без эмоций на встрече не обошлось, но все эти эмоции были, в основном, связаны с мифами, которые возникли вокруг строительства этого объекта, и с недопониманием жителями ситуации. Так, например, одна из присутствующих женщин пыталась внушить всем, что там еще и полигон ТБО собираются построить, но весомых доказательств или аргументов так и не смогла привести. Многие жители и впрямь не понимали, что объездная дорога не пройдет по их улицам. Женщина, сидевшая рядом со мной, за время беседы нарисовала для себя схему объезда со слов выступавших, ориентируясь на карту, которую жители могли посмотреть, и, выяснив, что улиц микрорайона дорога не касается, облегченно вздохнув, ушла.

Итогом встречи стало то, что глава администрации района И. Н. Букалов пообещал приглашать представителей инициативной группы жителей микрорайона на все рабочие совещания, которые администрация планирует проводить по поводу строительства объездной дороги, дальше.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

1045