Меню
12+

Газета «Красное знамя» Киржачского района Владимирской области

24.09.2021 18:33 Пятница
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 70 от 24.09.2021 г.

Воспитатель – это состояние души

Автор: И. Авдеева.

27 сентября – День воспитателя и всех дошкольных работников.

- Юлия Константиновна, а как пингвин кричит?- обратился к воспитателю с необычным вопросом вернувшийся с прогулки вмести с остальными детьми мальчуган. Помогая своему воспитаннику расстегнуть курточку, Ю. К. Федосеева стала отвечать на так заинтересовавший его вопрос. Для воспитателя подобные вопросы – дело привычное, потому что каждый день она имеет дело с «почемучками», которых интересует буквально все, и тут уж надо быть «во всеоружии» и найти ответы даже на самые необычные вопросы.

Далеко не каждому из нас выпадает удача найти свое призвание в жизни. Юлии Константиновне это удалось. Казалось бы, ей судьбой было начертано работать с детьми, только всегда думала, что это будет школа.

Она родилась в Ивановской области, когда ей было четыре года, семья переехала в Киржачский район, куда их позвала за собой ее тетя. Юлия была старшей из троих детей и с ранних лет помогала маме нянчиться сначала с сестрой, а потом с братиком. Ей нравилось возиться с малышами и многие, видя, как девочка умеет заинтересовать ребятню, каким вниманием и заботой их окружает, говорили, что ей точно надо идти работать в детский сад. У бабушки были две сестры, у всех дети, так что семья была большая и дружная, родные и двоюродные братья и сестры постоянно общались между собой, и считалось совершенно обыденным делом, что старшие заботятся о младших.

- Мне всегда очень нравилось общаться с детьми, наблюдать за ними, осознавать, что они в тебе нуждаются, — говорит Юлия Константиновна. – Хочется их все время опекать, заботиться, воспитывать. Воспитание – процесс длительный, требующий большого терпения и душевной щедрости. Интересно наблюдать, как на твоих глазах дети развиваются, следить за их успехами, нравится, что они делятся своими секретами. Все это такие чувственные переживания.

Юлия с ранних лет решила, что будет работать с детьми, только она видела себя учителем истории (этот предмет ей очень нравился) и, успешно окончив среднюю школу № 2, поступила в Орехово-Зуевский педагогический институт. Но в это время девушка встретила своего будущего мужа, а вскоре сыграли свадьбу и, понимая, что совмещать учебу и семейную жизнь тяжело, проучившись один год, она ушла из института. Но с мыслью об учебе Юлия не рассталась.

Постепенно налаживался семейный быт, вместе с молодыми супругами жил и ее младший семилетний брат, у которого со старшей сестрой всегда существовала тесная связь. Они были очень близки.

Жизнь текла своим чередом, в семье родился первенец. Некоторое время Юлия работала в детском социально-реабилитационном центре, а когда пришла устраивать сынишку в детский сад, где была вакансия воспитателя, ей предложили ее занять. С тех пор Ю. К. Федосеева вот уже на протяжении 15 лет работает в ДОУ № 11, ни разу не усомнившись в выборе своей профессии.

На первых порах работать было тяжело, но как только пришло осознание того, что все здесь нравится, и нет желания когда-нибудь уйти из детского сада, девушка поступила заочно в Покровский педагогический колледж по специальности «воспитатель дошкольного образования». После его окончания в том же году подала документы и также с красным дипломом окончила и Московский гуманитарный университет им. М. Шолохова.

- Когда поступала в университет, — рассказывает Юлия Константиновна, — мне предлагали обучаться по специальности «учитель начальных классов», но я как представила, что уйду из сада и больше не буду каждое утро встречать своих деток… Свой выбор я сделала окончательно и осталась ему верна.

Ю. К. Федосеева работает с детьми самых разных возрастов, начиная с ясельной группы и заканчивая подготовишками. Она глубоко убеждена, что быть воспитателем – это призвание, и случайные люди, пришедшие работать в детский сад в силу ряда жизненных обстоятельств, надолго здесь не задержатся.

Она находится со своими воспитанниками ежедневно десять с половиной часов, стараясь сделать все для того, чтобы дети провели это время с пользой, чтобы каждый день они узнавали что-то новое. А для этого и воспитатель должен постоянно саморазвиваться, не отставать от времени, уметь говорить с ними на одном языке, обладать обширной и разнообразной информацией.

Главными качествами при работе с детьми Юлия Константиновна считает любовь к детям, ум и доброту, которая подразумевает сопереживание, сочувствие.

- В детском саду детки (только так Юлия Константиновна называет своих маленьких воспитанников) постоянно с нами, и как мы невольно участвуем в их жизни, так и они в нашей, — говорит Ю. К. Федосеева. – Уходишь домой и переживаешь, что у кого-то появился насморк, что кому-то надо повторить задание, с кем-то из родителей переговорить по тому или иному вопросу. Невозможно просто выключиться из этого процесса.

Любой педагог, работающий в образовательном учреждении, должен быть эрудированным, любознательным. Ты ведь каждый день пополняешь знания детей. Ну, а уж о любви к ним, которую ставлю на первое место, даже и говорить нечего. Без нее работать невозможно.

Сейчас у Юлии Константиновны подготовительная группа «Светлячки», в конце этого учебного года ей предстоит выпускать ребятишек уже в школьную жизнь. И хоть до расставания еще очень долго, при мысли о нем у молодой женщины наворачиваются слезы. Она настолько любит своих воспитанников, что просто прикипает к каждому из них душой. Очень ласковая, обладающая нежным голосом, она умеет найти подход к каждому ребенку, всегда выслушает, если надо – успокоит, обнимет, приласкает, по-матерински окружит заботой и вниманием. А ведь дети — как лакмусовая бумажка. Их невозможно обмануть. Они сразу чувствуют – любят их по-настоящему или нет, и тянутся к тем, от кого ощущают душевное тепло и заботу, щедро одаривая любовью и привязанностью.

Свою жизнь Ю. К. Федосеева не может представить без чтения. Особенно увлекается литературой по психологии и философии. Любовь к чтению, вопросам психологии она передала и дочери. А еще нравится размышлять по тем или иным вопросам психологии и философии, которые ей очень близки.

Относясь к своей работе творчески, Юлия Константиновна очень тщательно готовится к каждому занятию с детьми. В минувшем году она приняла участие в районном конкурсе «Учитель года», на котором заняла второе место, а так как его победитель не смог принять участие в областном конкурсе, представляла наша район. Темой представленной работы, которой Ю. К. Федосеева занималась, глубоко развив, три последних года, стала «Социализация и развитие речи посредством театрализованной деятельности детей дошкольного возраста». Первое место на конкурсе занял педагог из Владимира, а остальные участники, в том числе и Ю. К. Федосеева, стали лауреатами.

Ю. К. Федосеева имеем высшую квалификационную категорию, а на прошедшей в августе нынешнего года конференции работников системы образования была награждена персональным подарком главы администрации района.

Любимую работу в детском саду Юлия Константиновна успешно сочетает с домашними хлопотами. Сын учится в колледже г. Александрова, дочь – школьница. Когда есть свободное время и настроение, любит Юлия Константиновна взять в руки спицы или крючок, увлекается вязанием и дочь. Обе также любят шить. А еще им нравится вечером по очереди читать вслух заинтересовавшую их книгу, потом обмениваться впечатлениями, обсуждать ее сюжет или просто рассуждать на отвлеченную тему. А то возникает желание рисовать. Человек разноплановый, Ю. К. Федосеева не зацикливается на каком-то одном занятии. Сын больше тяготеет к компьютерам.

По вечерам вместе с дочкой супруги выводят на вечернюю прогулку любимца семьи – собаку Филю, часто берут с собой маленького племянника. За неспешной беседой время проходит незаметно.

А затем наступает утро, и Юлия Константиновна спешит в свою группу встречать шумных непосед, которые тут же окружают ее тесным кольцом, спеша рассказать о самом интересном, что случилось с ними за предыдущий день. И глядя на воспитанников, она нет-нет да вспомнит, как на первых порах робела, когда только начинала работать в детском саду, не зная, как добиться доверительных отношений, держать дисциплину, уметь заинтересовать детишек. В работе воспитателя очень много нюансов, и за короткий срок всего не постигнуть. Многое приходит с опытом.

Несколько лет назад Юлия Константиновна написала эссе «Моя педагогическая философия», которое закончила словами: «Я счастлива оттого, что мне неведома скучная, однообразная, рутинная работа. Наоборот, я с радостью и любовью свои знания и опыт отдаю детям».

В этих словах выражена вся любовь Юлии Константиновны Федосеевой к своей работе, в которой она смогла реализоваться как творческий, полный интересных идеей и замыслов специалист, ставящий во главу интересы маленьких подопечных, каждый день с радостью спешащих к своему воспитателю, будучи уверенными, что их всегда встретят с лаской и любовью.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

10