Меню
12+

Красное знамя. Киржачский район

29.11.2022 15:31 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 88 от 29.11.2022 г.

Переселенцы с Донбасса: жизнь наладилась

Автор: А. Старун.

Интервью со Светланой Лукиной, управляющей гостиницей «Шерна». 

Первые вынужденные переселенцы с территорий ДНР и ЛНР появились в нашем районе ещё в марте, их разместили в двух пунктах временного пребывания. На данный момент остался только один ПВР – в гостинице «Шерна». Управляющая гостиницей Светлана Лукина рассказала, чем сейчас живут переселенцы, как они обустроились на Киржачской земле.


– Светлана Александровна, сколько человек проживают сейчас в «Шерне», откуда они?

– У нас сейчас находятся 20 переселенцев, в основном, из Мариуполя, из них 7 деток. Самой младшей – годик и два месяца. Вообще эта девочка, Милана, можно сказать, выросла у нас на глазах. Когда она сюда приехала, ей было 3 месяца, совсем кроха. Первые шаги сделала по этим коридорам. А теперь повсюду бегает, уже произносит свои первые слова, весь коллектив в нашем солнышке души не чает.

Остальные дети учатся в школе. Мы оборудовали для них комнату для домашних занятий, поставили письменные столы – хотя в номерах письменные столы не предусмотрены.

– И в какую школу ходят дети?

– Двое – во вторую, там мест хватило только на них. Остальных определили в первую. Самая старшая, ей пятнадцать, в том году окончила девятый класс, поступила в наш колледж. Все довольны, учатся хорошо. Во внеучебное время одна девочка ходит на современные танцы, один из мальчиков занимается в третьей школе боксом.

– А друзья появились?

– Знаете, у кого как. У одной из девочек характер изначально несколько замкнутый. Она и в Мариуполе держалась особняком, – об этом её мама рассказала, – и здесь так же. Учится она хорошо, общается с другими детьми нормально, но близкими подружками не обзавелась. А у других всё хорошо с этим, есть свои компании. Так что всё в целом зависит от природной общительности.

– Давайте вернёмся к взрослым. Многие гражданство России получили?

– Сейчас уже да. Трое стали нашими гражданами буквально на днях – они вообще без документов сюда приехали, с одной лишь миграционной картой. Сначала получили только убежище, мы восстанавливали им документацию, начальник миграционной службы делал запрос туда. А ещё две девочки получили здесь свой первый паспорт по достижении четырнадцати лет.

– Тяжело адаптация проходила?

– Первое время, пока обживались, обустраивались, они постоянно ко мне обращались. Как приеду на работу, часа три я посвящала жалобам, решению проблем и вопросов. Болячки на нервной почве у кого-то обострялись. У кого-то депрессия была. Сейчас всё наладилось.

– А как дела обстоят с трудоустройством?

– Почти все работают. Одна женщина – заместитель заведующего детским садиком, её муж устроился не то начальником, не то заместителем начальника цеха в «Royal-Thermo». Остальные кто кем трудятся. Не работают, только если дети малолетние или возраст мешает.

Кстати, хочу отдельно про пенсионеров рассказать – у нас их трое здесь. Раньше, когда они только к нам приехали, у меня день начинался с того, что бабушки собирались и начинали жаловаться на здоровье – кто на голову, кто на давление, кто на что. Спрашиваю: «А что-то вы ко мне давно с жалобами на свои болячки не подходили?» А они мне отвечают: «Светлана Александровна, а у нас всё прошло!» Думаю, это оттого, что они живут в покое, много гуляют по городу пешком. Очень полюбили наш монастырь, просто в восторге от него. Когда идут обедать, обязательно заходят на его территорию, сидят на лавочках.

– К слову, где переселенцы питаются?

– По поводу питания договорились со столовой, которая располагается на Советской улице. И если у кого-то отдельные запросы, персонал идёт им навстречу. Например, у одной из девочек, когда ещё они жили в Мариуполе, обострился гастрит. Повар стал для неё специально готовить что-то диетическое, и теперь всё хорошо, гастрит прошёл. У кого-то из детей бывает по восемь уроков, заканчивают в четвёртом часу; в столовой их дожидаются.

– Как киржачане встретили переселенцев, охотно ли оказывали помощь?

– Знаете, когда люди сюда приехали, у многих с собой вообще никаких вещей не было. И здесь спасибо комплексному центру социального обслуживания населения. Его сотрудники приходили к нам, записывали, что кому требуется, какой размер вещей. Привозили людей в центр, те сами выбирали, что им нужно. Местное население тоже охотно откликается. Привозили коробками фрукты и сладости, игрушки детям…

С медицинским обслуживанием очень помогает КЦСОН, который предоставляет и врачей, и обследования, и медикаменты. Например, одной из наших бабушек за полгода до отъезда сюда удалили почку. Понятно, что операция серьёзная, сложная. Нужны постоянно осмотры, проверки. Здесь она всё это получила. Ещё одной женщине нужна была консультация маммолога – её возили для этого во Владимир, предоставляли машину. У одного из мужчин сахарный диабет, ему выделяют инсулин, другие необходимые препараты.

– А как организовывали досуг людей?

– В марте даже в Москве побывали, с посещением спектакля «Питер Пен». Сначала должны были везти только детей, но потом и взрослых взяли. Всем очень понравилось, вернулись просто в восторге. Ещё очень любят наш РДК, ходят на все мероприятия – районное управление культуры присылает мне график работы учреждения, я его распечатываю, разношу по комнатам. Все музеи обошли, были в монастыре на экскурсии, даже в Смольнево ездили. Весь центр города обошли, и по Типографскому мосту гуляли, и в сад камней ходили. На концерты ходят, даже если они платные – нам выделяют пригласительные, раздаю их желающим. С месяц назад к нам волонтёры приходили, устраивали небольшое представление, раздавали сладости. Так что, считаю, досуг у переселенцев вполне насыщенный. Ну, и сами они молодцы, активные, не сидят на месте.

Кстати, вот что мне у них очень нравится, это склонность именно к живому общению. Не сидят по комнатам, а встречаются, разговаривают – они дружные. Дети тоже не зависают в смартфонах. У них есть такое развлечение: отгораживают себе простынями уголок в коридоре, приносят туда разные вкусности и устраивают «пикники» – они сами так это называют.

– Знаю, что часть ваших подопечных разъехались. Куда они отправились?

– Некоторые решили вернуться в Мариуполь; на билеты им выделила деньги администрация района. Другие переселились в Тульскую область – у них там нашлись родственники. Одну из бабушек забрали родственники под Луганск.

А пару недель назад семью из трёх человек – двух пожилых женщин и 35-летнего мужчину с особенностями развития – мы отправили в Бавлены, в геронтологическое отделение Кольчугинского дома милосердия. Что ни говори, гостиница не может предоставить полноценный медицинский уход, который требуется в таких случаях. Эту семью была согласна принять Собинка, но не всю, а только пожилых женщин, а это для них неприемлемо. С руководством Бавленского дома милосердия договорился Киржачский КЦСОН, они с удовольствием пошли навстречу.

– Ожидается ли приезд новой группы переселенцев?

– Возможно, приедут ещё 10 человек; откуда – пока не знаю. Я сотрудников КЦСОНа предупредила, что лучше, если это будут люди трудоспособного возраста, с детьми – ведь мы находимся в центре города, рядом школы, места возможного трудоустройства, вся необходимая инфраструктура. Что могу сказать: опыт уже есть, так что будет проще. А сейчас мы уже немножечко даже заскучали – у «наших» всё хорошо, жизнь более или менее наладилась…

– Спасибо за рассказ, Светлана Александровна. Желаю вам успехов в вашем добром начинании!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

23