Меню
12+

Красное знамя. Киржачский район

15.03.2022 11:22 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 18 от 15.03.2022 г.

Справедливые цифровые финансовые услуги для потребителей

Автор: Н. Дубоделова,
главный специалист-эксперт ТО Роспотребнадзора в Александровском и Киржачском районах.

Международной организацией потребителей (Consumers International) объявлена тема Всемирного дня потребителей — «Справедливые цифровые финансовые услуги». Празднование Всемирного дня потребителей состоится 15.03.2022 г.

В настоящее время использование цифровых технологий и Интернета позволило финансовым организациям ускорить и упростить доступ к своим услугам.

Для потребителя становится обычным и входит в привычку использование новых и удобных финансовых инструментов, таких как банкоматы, платежные банковские и небанковские терминалы — устройства самообслуживания, средства платежей, которые делают возможным оплату товаров и услуг без участия продавца либо обналичивание денежных средств без участия банковского кассира. Мобильный банк, интернет-банк — программные продукты, позволяющие пользователю дистанционно контролировать состояние своего банковского и карточного счета, а также совершать платежи, переводы и покупки, не выходя из дома, при помощи компьютера, планшета, мобильного телефона. Электронные деньги — цифровые средства платежа. Для их использования нужен электронный кошелек — своеобразный аналог банковского счета. При помощи электронных денег пользователь может оплачивать интернет-покупки, совершать денежные переводы и платежи, предоставляя получателям минимальную информацию о себе.

Все эти финансовые инструменты не только создают комфортную пользовательскую среду, но и новые риски, которые нужно учитывать.

Пандемия СOVID-19 усилила тенденцию, связанную с развитием цифровых услуг. Финансовые услуги почти полностью "переехали" в онлайн, и лидируют в этом направлении банки. Необходимость минимизировать личные контакты ускорила развитие бесконтактных платежных технологий. Оплата товаров и услуг с помощью смартфона и QR-кода входит в привычку, среди новинок — возможность снять наличные в банкомате без карты или получить от банка рассрочку на покупку товара через соцсеть.

Безусловным преимуществом такого развития является прозрачность и скорость оказания финансовых услуг. Однако в таких условиях существенно возрастает и риск финансового мошенничества, а отдельные категории граждан могут быть ограничены в доступе к услугам, которые перестают оказываться в традиционных каналах.

Несмотря на распространенность онлайн-услуг, треть россиян пока имеет низкий уровень цифровой финансовой грамотности: не использует цифровые технологии управления финансами и дистанционные банковские сервисы, предпочитает расплачиваться наличными.

Вместе с тем нередко происходят случаи необдуманного и излишне доверчивого пользования цифровыми технологиями.

Необходимо отметить, что в случаях совершения мошеннических действий нужно незамедлительно обращаться в правоохранительные органы.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

1