Меню
12+

Красное знамя. Киржачский район

05.03.2022 14:49 Суббота
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 16 от 04.03.2022 г.

«Принцесса» из байк-клуба

Автор: Беседу вела А. Старун.

В мотоколонне.

Интервью с любительницей мотоциклов Верой Мироновой.

Фото предоставлены В. Мироновой.

Вся семья в сборе.
Продолжатель байкерской династии.

При упоминании байкеров обычно представляется брутальный бородатый мужик в татуировках и с мотоциклом наперевес. И когда хрупкая девушка заявляет, что она – байкер, часто люди испытывают когнитивный диссонанс.

…Вера Миронова – коренная киржачанка. Её всегда привлекали активные хобби – баскетбол, волейбол… Но чего-то не хватало. Хотелось выброса адреналина. У отца, когда она была совсем маленькой, был мотоцикл, и девочку уже тогда тянуло к мотору – до сих пор помнит чувства и эмоции, когда впервые довелось проехаться. Когда она подросла, гоняли с приятелями на доступных двухколёсных, но – настоящий интерес пришёл позже.

До того, как сесть за руль байка с правами, Вера успела получить два высших образования – экономическое и юридическое – и выйти замуж. К увлечению мотоциклами они с мужем пришли вместе.

– Я – мама трёх детей, и, наверное, сейчас это мой основной статус, – рассказывает Вера. – Старшему четырнадцать, среднему – восемь, а дочке – исполнится в марте два года.

Наши с мужем отношения завязались двадцать лет назад, а в 2004 году мы расписались. А увлечение мотоциклами началось, наверное, лет двенадцать назад, когда первенцу было года два-три. Муж стал интересоваться этими вопросами – мол, хочу мотоцикл. Я была очень против, отговаривала его – было страшно, переживала. Потом сдалась – мол, ну, давай. Так и появился у нас первый семейный мотоцикл.

– То есть это было не юношеское увлечение, как у многих, а осознанный ход?

– Ну, как сказать. В юности наша компания порой ездила на мотоциклах с колясками – на советских «Явах», Восходах» – по окрестным поселениям в клубы на дискотеки. И у отца был мотоцикл – уж не помню, какой. Тогда байки были другие, более «спокойные». И когда муж подошёл с этим вопросом, мне стало страшно – это же гонки, скорость, опасность… Но потом мы всё-таки купили мотоцикл, я ездила вторым номером. Однако мне там было неуютно, всегда хотелось вперёд, за руль. Вторым номером и страшнее ездить, и хочется непосредственно управлять – тогда вообще другие ощущения. Чувство свободы, полёта… непередаваемо. Так что на следующий год мы уже купили мой первый личный мотоцикл, «Ямаху».

– А впервые вы за руль мотоцикла когда сели?

– Наверное, лет в четырнадцать. И очень это нравилось. Помню, как однажды зимним вечером по гололёду погнали на танцы в Кипрево вчетвером – два парня и две девушки. Было холодно и страшно, но желание покататься пересилило. Сумасшедшие были.

– Права когда получили?

– Я очень ответственно отношусь к этому вопросу, поэтому права получила до того, как мы купили мне первый мотоцикл.

– Но водить, как я поняла, уже умели.

– Опыт вождения на тот момент у меня был только в юности, свежего не было. Так что, по сути, пришлось учиться заново. Пыталась сесть за руль байка мужа, но он более тяжёлый, мощный, мне было страшно. Так что прокатилась пару раз немного и решила, что мой будет поменьше, мне на нём будет спокойнее и увереннее.

– И вот вы сели за руль. Понятно, что катались по городу и району – а помимо этого далеко случалось заезжать?

– Помимо городов нашей области – бываем на фестивалях в соседних областях, посещали байк-фестиваль в Малоярославце (это недалеко от Обнинска). Самоё далёкое, куда забирались с ребятами из клуба – это Питер, «Алые паруса».

– Какие места хотелось бы посетить?

– Все наши товарищи ездят летом на юг, к морю. Как-нибудь бы хотелось с ними, в Крым, например.

– А в клубе у вас много женщин?

– Официально – нет вообще. Потому что раньше «Аквилон» носил статус MCC – MotorCycles Club, это самая демократичная форма организации байкеров, нет каких-то ограничений на модели мотоциклов, на половую принадлежность. А сейчас у него статус MC – Motorcycle Club; это предполагает ужесточение устава, в частности – невозможность быть его членами для женщин.

– Ну, ничего себе шовинизм! Женщины часто показывают себя и умелыми водителями, и целеустремлёнными людьми – и вдруг такая дискриминация.

– Да, увы, сейчас так. Надеюсь, это когда-нибудь поменяется – ведь женщин-байкеров становится всё больше. В любом случае, на отношении к нам мотоциклистов-мужчин это никак не отражается.

– В клубных мероприятиях насколько часто вы принимаете участие?

– Раньше – постоянно. Каждые выходные – в какой-нибудь город, на мотофестивали, просто прокатиться. Но сейчас пришлось взять паузу в связи с декретом. Однако уже в этом году намерена вернуться в строй!

– Как к вашему увлечению относятся дети?

– У старшего есть свой скутер, катается на нём, но я бы не сказала, что он прямо проникся движением; он к этому нейтрально относится. А вот средний сын – у него есть питбайк, маленький, но настоящий мотоциклик – каждую свободную минутку просит покататься. Ездим с ним во дворе, по лесным дорожкам. Так что он тоже с нами, в байк-движении.

– Понятно, что байк – это свобода передвижения, общение с другими такими же увлечёнными, поездки. Но что он даёт вам в плане развития личности?

– Наверное, в первую очередь становишься внимательнее, увереннее в себе, появляются выдержка и спокойствие. На дороге расслабляться нельзя.

– А научились ухаживать за мотоциклом?

– Ой, нет, в это я не лезу и ничего не понимаю, всё на муже. Замена масла, проверка колёс – это всё контролирует он, спасибо большое ему за это.

– До декрета вы работали фитнес-тренером. Как получилось, что настолько радикально сменили вид деятельности?

– Изначально я этого не планировала, пошла учиться чисто для себя. Раньше мне программы занятий составляли тренеры, но поскольку я всегда была близка к спорту, хотелось изучить то, что я делаю, изнутри, чтобы понимать происходящее и самой контролировать процессы. И только года через два-три появилась мысль попробовать тренерство самой – тем более что и окружение стало подталкивать – мол, тебе же нравится. Но перед этим отучилась ещё и на нутрициолога (специалист по рациональному спланированному питанию). И только уже потом пошла работать в эту сферу.

– И как – работа и увлечение не мешали друг другу?

– Я старалась максимально комфортно организовать свой рабочий график. Выходные полностью освобождала под семью и увлечения. А в будние дни покатушек чаще всего не случается. Поэтому проблем с этим не было никогда.

– Как считаете – какой вы водитель?

– Я не безбашенная, тормоза у меня есть – осознаю, что у меня дети. И за свою жизнь тоже страшно – я себя люблю. Поэтому стараюсь грань не переходить, вожу без фанатизма, понимаю, что можно, а чего нельзя.

– Каково женщине быть байкером?

– Наверное, проще, чем мужчине, в том плане, что все помогают, приходят на выручку. На дороге водители всегда пропускают. А на фестивалях девушкам-мотоциклисткам вход бесплатный. В общем, к женщинам отношение, как к принцессам.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

27