Меню
12+

Красное знамя. Киржачский район

24.06.2022 12:36 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 44 от 24.06.2022 г.

Байкер – это состояние души

Автор: Т. Глонина.

Интервью с президентом байк-клуба «Aquilone MC» Александром Разбоевым.

27 июня отмечается День молодёжи, и байкеры – тот редкий случай, когда праздновать можно в любом возрасте, ведь это движение – для тех, кто молод душой всегда. 20 числа, в Международный день мотоциклистов, я встретилась с президентом байк-клуба «Aquilone MC» Александром Разбоевым.

– Саш, сейчас ты возглавляешь мотоклуб. Но с чего началась твоя любовь к байкам? Наверное, у отца было что-то двухколёсное?

– Ты знаешь, нет. Когда я был классе в шестом, у одноклассников появились мопеды, и я однажды решил, что хочу свой. Бабушка с пенсии купила мне личный мопед, сломанный, чинил его…

– Часто бывает, что молодые люди до какого-то возраста гоняют на разном двухколёсном, а потом – как рукой отрезало…

– И у меня так было. До армии-то у меня мотоциклы всегда были. А из армии пришёл, машина сразу появилась. А потом товарищ предложил купить на двоих мотоцикл, японский. Мол, времени нет постоянно, а так – у тебя время будет, ты покатаешься, у меня будет – я покатаюсь. Всё-таки детство провели на мотоциклах, тянет. Поехали покупать. Я на нём прокатился – честно сказать, сразу понял, что это моё, что уже не хочется мне с товарищем на двоих его делить! Но – это было его предложение, так что сначала купили на двоих. А потом – через какое-то время – он сам отказался, говорит: «Слушай, мне уже не надо, не хочу». Так тот мотоцикл у меня и остался. С того времени у меня сейчас третий байк.

– И во сколько же лет ты вернулся к прежнему увлечению?

– Мне уже лет тридцать было, вполне сознательный возраст.

– А как ты единомышленников встретил?

– Я мотоцикл купил где-то в начале нулевых. Тогда же и другие стали покупать иностранные байки, появились первые киржачские байкеры. Собирались мы в центре города, на площади. Вдвоём, втроём общаемся, потом нас всё больше, больше…

– Наверное, поначалу для киржачан это было дикое зрелище – дядьки на мотоциклах, со всей этой байкерской экипировкой?

– Сначала, в основном, народ обходил. Если только взрослые мужики посмелее подходили, вспоминали, как на «Явах» ездили, вопросы задавали, сколько бензина жрёт, сколько кубов двигатель…

– А нужная экипировка у тебя сразу появилась?

– Можно сказать, что да. Мы же в детстве без шлемов ездили – смелость и гордость проявляли. Но скорость у наших нынешних мотоциклов совсем другая! В первый же мой выезд без шлема мне в лицо ударился жук. Я сначала думал – это камень до крови рассёк кожу, очень больно было. А оказалось – жук размазался в кашу. После этого я понял, что без экипировки на этих мотоциклах ездить нельзя.

– Но ведь многие ездят просто в косухах?

– Ну, и что? Это тоже экипировка. Она ведь зависит от вида мотоцикла. Если у вас эндуро (мотоцикл для внедорожного туризма. – Прим. редакции) – то нужен серьёзный экип: налокотники, высокие сапоги – чтобы ногу не сломать, специальные шлем и перчатки. Если спортбайк (гоночный мотоцикл. – Прим. редакции) – экипировка будет уже другой, поскольку техника другая. А вот если круизёр (например, «Харлей» из фильма «Терминатор-2». – Прим. редакции) – там уже и косуха, и казаки, и кожаные штаны; в общем, классический образ байкера.

– А что насчёт именно того, как мы представляем байкеров? Цепи, жилеты?

– А это уже клубная атрибутика. Вот смотри: любой байкер из клуба со статусом MC (MotoClub. – Прим. редакции) носит кожаный жилет с символикой его клуба. Раньше всё это нашивали на куртки, но в итоге стало понятно, что жилеты – удобней, потому что их можно надевать на разную одежду, а в жару, например, и вовсе на голый торс. Нашивка на спине называется «цвета», или, по-другому, «патчи», она состоит из трёх частей. Надпись, которая идёт по дуге сверху – «верхний рокер», там располагается название клуба. Внутри – герб. Надпись внизу – «нижний рокер», указывается город, в котором клуб находится. Кроме того, есть ещё небольшие нашивки на груди – там обычно пишутся имя байкера, название и местоположение клуба, особый статус, если он есть. Вообще, для нас жилет – это одновременно и некий «паспорт», по которому человек посвящённый может многое о тебе узнать, и одновременно способ выразить индивидуальность.

– Расскажи – какие мотоциклы у тебя были за время байкерской деятельности?

– Перед армией у меня была «Ява». Поэтому первой стала Honda-CB400, схожая с «Явой». Тогда казалось, что это мой тип мотоциклов. Но когда на ней ездил – всё время не хватало скорости. Купил другой байк, помощнее, но тоже классика – то есть, ровная посадка. А меня всё время тянуло нагнуться к бензобаку, разогнаться. Но спортивный – тоже не мой вариант, на нём долго не поездишь – расположение руля такое, что руки постоянно на весу и довольно быстро устают. А мне хотелось путешествий, общения – в этом ведь вся суть.

Сейчас езжу на спорт-туристе. Могу похвастать: я собрался, уехал в одиночку в Абхазию на фестиваль, а оттуда – проехал всё побережье до Крыма. Оттуда уже домой поехал. Итого 5700 километров. Именно такой тип мотоциклов и даёт все возможности для любителей путешествий и общения. Мне это очень нравится – легко знакомлюсь с людьми, быстро нахожу с ними общий язык.

– Давай вернёмся к истокам клуба. Вот – вы встречаетесь, вас становится всё больше… В какой момент пришли к выводу, что вы – не просто тусовка на центральной площади, а клуб?

– В 2011 году на стадионе «Труд» проходил фестиваль «Рок против наркотиков». Мы, байкеры, пригласили на него группу «Монгол Шуудан», они выступали в качестве хедлайнеров. Тогда мы и решили стать клубом.

– Почему выбрали такое название?

– «Аквилон» – в переводе значит «северный ветер». Нам это название понравилось своей суровостью и силой.

– Ты являешься президентом с момента основания?

– Да, у нас прошли выборы, проголосовали за меня.

– Как получилось организовать филиалы в других городах – в Александрове, Балакирево? Ведь тамошние байкеры могли организовать свои объединения.

– Лучше один мощный клуб, чем много маленьких, так проще. Но вообще – это целая история, которую надо долго рассказывать. Если вкратце, до этого у наших объединений были более низкие статусы; объединившись, мы повысили своё положение в иерархии байк-клубов. Сейчас к названию клуба добавилась аббревиатура MC. С этим связано ужесточение устава, введение строгих правил. Но при этом мы влились в гигантскую систему, в которой в случае чего любому окажут помощь и поддержку другие её участники, даже абсолютно с тобой не знакомые.

– А насколько ужесточились критерии приёма новичков?

– Здесь тоже своя система. В уставе написано, что к нам может прийти абсолютно любой человек, мы его можем вообще не знать. Мы его знакомим с уставом, если его что-то не устраивает – ну, что же, значит, нам не по пути. Если хочет остаться – становится саппортом, «сторонником»; по сути, это даже не кандидат, а человек, который разделяет наши взгляды и ценности. Ему разрешено из всей клубной символики носить маленькую плашку на груди, выполненную в наших цветах и стиле.

Если новичок решит остаться в наших рядах и получит рекомендацию от кого-нибудь из членов клуба, то становится хенгэраундом – «болтающимся около». По сути, это «кандидат в кандидаты». Ему позволяется носить нижний рокер. Он должен своими действиями подтвердить заинтересованность во вступлении в наш клуб.

Следующая стадия – уже действительно кандидат, проспект – «перспективный». Права голоса на собраниях у него всё ещё нет. Из цветов – положены верхний и нижний рокеры. И только если он докажет на деле, что достоин вступить в наши ряды, верен нашим идеалам – после общего голосования становится полноценным членом клуба, мембером. На эту стадию даётся минимум один мотосезон. Если за это время человек себя никак не проявил, то в проспектах он может ходить до того времени, пока не проявит себя. Ну, и сам кандидат тоже может проверить своё отношение за это время, понять, его ли это занятие или нет.

Мемберам уже разрешено носить полный комплект цветов, включая герб клуба. Они получают все права, в том числе и право голосовать, и несут все обязанности. Выше идёт руководство клуба, но это долго рассказывать. Кто захочет – найдёт информацию, думаю.

– Слушай, но ведь в связи с ужесточением устава вашим дамам пришлось покинуть ряды «Аквилона». Сильно они обиделись?

– Ну, думаю, им было обидно, конечно – они всё же с самого начала с нами. Но зато мужья-то их остались! В конце концов, это же тоже повод для гордости, что у клуба повысился статус!

– Тоже верно… А много ли желающих вступить в ваши ряды?

– Есть, есть. Особенно во время фестиваля часто подходят. Мы общаемся, стараемся не упускать людей.

– Остаются многие?

– Да почти все. Ведь если человек решил, что ему это надо – есть же Интернет, он уже подготовился. Он же не мимо проходил, зашёл – «хочу к вам». Нет, он всё уже знает. Хотя мы никого не гоним. Хотите пообщаться – приходите, будем рады. А потом время покажет.

– Если сравнивать с нулевыми – количество байкеров увеличилось, уменьшилось?

– Байкер – это смысл жизни, состояние души! Всегда кто-то уходит в связи с различными обстоятельствами. Но вообще такое случается очень редко, в основном, приходят. Клуб разрастается.

– И какова сейчас у вас численность?

– А вот это мне уставом запрещено разглашать! (улыбается).

– Хорошо, оставим эту тему – запрещено так запрещено. Давай тогда к детищу твоего клуба – фестивалю «Владимирская Русь». Как он изменился с момента появления?

– Мы его раньше на другой стороне реки проводили. Народу в первый раз немного было – сотни, может, три, а может, и меньше. Все свои, короче, мы всех лично знали. Всё очень просто было. Сейчас, когда фестиваль так вырос, когда любой может прийти, забот стало гораздо больше – и организация питания, и охрана, и медпомощь, и уборка мусора, и подбор исполнителей…

– К слову об исполнителях. В этом году сильный состав музыкантов.

– Кстати, Мара вообще нам случайно досталась. Хедлайнером в пятницу должен был стать «Мордор», но у них заболел барабанщик. После концерта Мара сказала нам: «Ребят, вы действительно проводите хороший фестиваль, не для прибыли, а для людей». А вообще выступать у нас уже просятся, можем выбирать – фестиваль стал известным, сделал себе имя. Но скажу сразу – наши, киржачские группы – всегда в приоритете. Это наша принципиальная позиция.

А ещё хочу сказать – мы от прибыли себе не оставляем ни копейки, всё вкладываем в развитие, в приглашение музыкантов на следующий год – спасибо, и спонсоры помогают. Наша цель как организаторов – привозить в город всё более крупных артистов, делать фестиваль всё более душевным, интересным, со своей энергетикой.

– Кстати, да, что мне в байкерах очень нравится – это дружелюбие, общительность, открытость.

– Нас многие за это любят и относятся лояльно. Вот ты спрашивала насчёт первоначального отношения. Да, тогда побаивались – мол, какие-то страшные дядьки. Но уже после первого проведённого нами фестиваля к нам стали люди подходить. А теперь, что приятно, какие-то проблемы – могут прямо в городе подбежать, мол, нас обижают, помогите. То есть «страшный» имидж давно уже позади.

– Да, я смотрю – вы так спокойно позволяете взрослым и даже детям сидеть на байках – не боитесь, что поломают?

– Нет, конечно! Хозяин же рядом стоит, чего бояться. Главное, чтобы разрешения спрашивали. А так – пожалуйста, садитесь, вам покажут, как правильно садиться, где что у мотоцикла, на все вопросы ответят.

– «Аквилон» постоянно участвует в различных мероприятиях, в том числе и как организатор.

– Да, есть такое. Особенно до пандемии было часто. Мотоколонны устраиваем, знакомим с мототехникой… Когда власти просят поучаствовать – никогда не отказываем. Ещё проводим в школах уроки ПДД – рассказываем, как вести себя пешеходам, заодно и рассказываем, кто такие байкеры, разрешаем посидеть на мотоциклах.

Благоустройством тоже занимаемся. По городу, например, ставим лавочки в парках. А в Смольнево мы восстановили одиночное воинское захоронение. Раньше за этой могилой присматривала несостоявшаяся невеста похороненного там лётчика – она так и не вышла замуж, кстати, осталась ему верна. А после её смерти всё заросло. Мы узнали об этом, поехали – там не было ничего, только крест покосившийся. Мы сделали ограду, выложили плиткой, поставили гранитный памятник – спасибо людям, помогали очень много.

– Какие нас ждут ближайшие массовые мероприятия с участием клуба «Аквилон»?

– 26 числа, в воскресенье, на стадионе «Труд» пройдут мероприятия по поводу Дня молодёжи. Наша мотоколонна открывает праздник. Кстати, не хочу разглашать раньше времени секрет, но приглашаю киржачан – мы подготовили очень интересный сюрприз!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

23