Меню
12+

Красное знамя. Киржачский район

06.02.2024 12:39 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 8 от 06.02.2024 г.

«Всем нашим – удачи!»

Автор: Ю. Батлов.

Коптер «Баба-Яга».

Герой статьи, Юрий, коренной киржачанин, родился в семье тракториста и доярки. Сам успел поработать в разных местах, последние три года – в такси. А в прошлом году отправился защищать интересы нашего государства в зону проведения специальной военной операции.

- Я долго думал, — рассказывает Юрий, — все близкие мне ребята уже там. И мы с другом в августе прошлого года тоже решили пойти добровольцами. Обоих, кстати, ранило.

- Долго ли были на обучении? И в какое подразделение попали?

- /Улыбается/ На обучении были два часа в батальоне. А ночью – сразу на «передок». Служить попал в мотострелковую роту танкового полка, был помощником гранатомётчика. Кстати, все земляки оказались в других ротах, но мы время от времени пересекались.

- Что – вот так сразу в бой?

- Какой там бой… В основном, нас бомбили. Мы охраняли деревню и ведущую к ним дорогу. Украинцы в пятистах метрах. Мы их обстреливаем, они – нас. А прямых боестолкновений не было. Мы не «штурма», мы идём за «штурмой» — делаем зачистку. А вообще основной задачей было наблюдение; по возможности – снимали украинцев из пулемётов.

- А украинцы?

- Они, в основном, атаковали коптерами со взрывчаткой. Та же «Баба-Яга» <тяжёлый беспилотник, обладающий большой грузоподъёмностью. – Примеч. автора> охотится больше за техникой, хотя при случае и пехотой не брезгует. «Полька» <малошумный польский ударный беспилотник Warmate. – Примеч. автора> как раз работает по пехоте, её практически не слышно, буквально за секунду до прилёта слышен свист, но этого мало для того, чтобы укрыться. Я один раз только с «полькой» сталкивался – нашего пацана при этом ранило, но и мы её сразу уничтожили.

- Страшно было?

- Конечно. Только дураки не боятся. Самое тяжёлое – пережить обстрел, по нам стреляли и день и ночь с редкими «перекурами». Хотя постепенно привыкаешь ко всему. Под печку в доме ляжешь под обстрелом – и нормально. Ну, и окопы были, конечно.

- Расскажите, пожалуйста, подробнее о том, как проходила служба…

- Многое было. Ночные дежурства по четыре часа. Сначала 4/4, потом 4/8. Окопы копали. Вели наблюдение, дорогу охраняли (основную охранял стоявший рядом полк, а мы – второстепенную), проверяли документы у проходивших. Вот люди были в шоке – выходят внезапно на них из кустов двое с автоматами…

- И как – попадались шпионы с диверсантами?

- Да нет, всё нормально было, все местные. А с ДРГ мы не сталкивались.

- Кстати, как местные к вам относились?

- По-разному. Там местные – почти все старики. Но в любом случае, даже если вроде хорошо относятся, всё равно им же веры нет. Вот командир рассказывал, что ещё до меня двоих-троих арестовали – сливали украинцам, сколько войск у нас, где стоят и всё такое.

- А как дела обстояли со снабжением?

- В нашей роте – всё нормально было. У других, я слышал, бывало по-разному, а у нас с водой, с питанием, с БК и так далее – без проблем. БТР приезжал, в трёх-пяти километрах от нас выгружал всё, боец на квадроцикле подбирал и нам привозил; а все свободные от работы «посылку» разбирали.

- Как вы оценили бы боевой дух у наших ребят и у украинцев?

- Мы же все славяне – и с той стороны духа хватает, и с этой. Хотя у Украины часть войск – наёмники, у них с этим делом похуже.

- Потерь много у наших?

- Погибших мало, а вот раненых очень много. Людей постоянно не хватает.

- А вас как ранило?

- У меня пулевое ранение – шальная пуля. Вечером, часов в семь, были на позиции – три человека стояли. И 9-миллиметровая пуля из «винтореза» мне в ногу прилетела. В итоге сквозное ранение, два перелома – ступня и пятка. Парни сразу – первую помощь мне, потом быстро к медикам, через сутки – в полевой госпиталь. Потом около полутора суток полежал уже в более отдалённом, затем на вертолёте меня отправили в Белгород, из него – в госпиталь в Нижний Новгород. Две недели там пролежал – столько же, сколько на «передке» успел побыть…

- С выплатами по ранению проблем не было?

- Вообще никаких. Может быть, тут роль ещё сыграло и то, что я уходил из московского военкомата.

- Какие планы на будущее сейчас?

- Сейчас я уже в порядке, 1 февраля <разговор мы вели в конце января. – Примеч. автора> снова еду в роту.

- Родные не против?

- Они изначально против были, но я ж контрактник, у меня выбора нет – возвращаться или нет на «передок». Да и некрасиво было бы, ребята там воюют, а я что – отлёживаться буду?

- Как считаете — победим?

- Россия по-любому победит.

- Что хотели бы пожелать российским военнослужащим, воюющим в зоне СВО?

- Всем нашим – здоровья. И главное – удачи!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

16