Меню
12+

Красное знамя. Киржачский район

27.03.2017 15:44 Понедельник
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 21 от 24.03.2017 г.

О слиянии МБОУ СОШ № 6 и МБОУ СОШ № 7 г. Киржача – ответы на актуальные вопросы

Автор: Круглый стол провела А. Готко

Откровенный разговор

В начале этой недели по инициативе редакции газеты «Красное знамя» и администрации Киржачского района в кабинете главы администрации района состоялся круглый стол по актуальным вопросам присоединения МБОУ СОШ № 7 к МБОУ СОШ № 6, волнующих жителей мкр. Красный Октябрь. В разговоре приняли участие глава администрации Киржачского района М. В. Горин и его заместитель по социальным вопросам Ж. Б. Резниченко, заместитель начальника управления образования Киржачского района Н. Н. Нестерчук, директор МБОУ СОШ № 6 И. А. Тарасов, заместитель директора шестой школы по учебно-воспитательной работе И. Г. Глебова.

На вопрос, с какими целями было проведено присоединение седьмой школы к шестой, ответил глава администрации района Михаил Владимирович Горин.

- Основной постулат грамотного и правильного управления, в том числе и в сфере образования, – за счет оптимального распределения имеющихся ресурсов предоставить максимальные возможности людям для образования, развития и воспитания их детей, — объяснил Михаил Владимирович. — Мы понимаем так, что управлять, т. е. грамотно распределять материальные, финансовые и кадровые ресурсы, можно гораздо эффективнее при наличии одного крупного юридического лица. В данном случае мы из двух небольших юрлиц делаем одно. В остальном же все остается на своих местах. Остаются два здания школы, остается тот же состав педагогических коллективов, которые объединяются в один, остаются те же основные профили обучения детей. Изменения касаются только административно-управленческого аппарата школ: было два директора – будет один. Это правовая сторона возникшего вопроса.

Хочу заверить жителей микрорайона и педагогов школ, что речь об увольнениях или сокращении педагогических работников не идет. Мы можем только увеличивать их количество, т. к. в районе ощущается острая нехватка педагогических кадров. Соответственно мы прорабатываем варианты привлечения педагогов в район, и конкретно в СОШ № 6: нами принята программа поддержки молодых учителей, отработавших год в школах района, они получают определенные выплаты из местного бюджета, мы пытаемся решить проблему с предоставлением служебного жилья молодым специалистам.

- Мы вошли в областную Программу ипотечного кредитования (это оплата части процентов по ипотеке за счет областного бюджета для молодых специалистов). Один педагог из СОШ № 6 уже воспользовался таким ипотечным кредитом, — вступил в разговор Игорь Анатольевич Тарасов. -Также сейчас осуществляется целевая профессиональная подготовка педагогических кадров для наших школ – трое учеников СОШ № 6 изъявили желание пройти обучение во Владимирском государственном университете и мы даем им направление…

- Но администрация района руководствовалась в своем решении не только управленческими целями, — продолжил беседу М. В. Горин. – Президентом Российской Федерации В. В. Путиным поставлена задача перед всей системой образования РФ — к 2021 году уйти от обучения во вторую смену. У нас в Киржачском районе имеются три образовательных учреждения, которые работают со второй сменой. МБОУ СОШ № 5, т. к. в этом микрорайоне одна школа, и второй не планируется. Там решение этого вопроса мы нашли, и в течение года-двух мы уйдем от второй смены за счет работ по переоборудованию помещений, которые позволят получить дополнительные площади для образовательного процесса. Есть видение, как это сделать. СОШ № 6, я бы сказал, самая «перенаселенная» школа в районе, в которой учится более 700 человек. И, как это ни странно, в СОШ № 7 тоже есть вторая смена – в школе, где имеются и свободные площади, и кадры, то есть имеются все ресурсы, чтобы второй смены не было. Для того, чтобы нам уйти от обучения во вторую смену, и проводится данное присоединение, чтобы руководство школы осуществило необходимые мероприятия для постепенного вытеснения этого неудобного для учеников, их родителей и педагогического процесса явления. Сам образовательный процесс нарушен не будет, т. к. у нас есть образовательные стандарты Российской Федерации, которыми мы и будем руководствоваться в дальнейшем. У нас не было задачи обострить отношения между представителями школ родителями, учащимися, общественностью. Цели были только благие – улучшить условия образовательного и воспитательного процесса в этих двух школах, а традиции обеих школ будут сохранены и даже приумножены.

- В образовательных организациях «подушевое» финансирование, т. е. все зависит от количества обучающихся в том или ином заведении, поэтому создание такого крупного учреждения позволит нам решить многие проблемы. Например, на сегодняшний момент заработная плата учителей седьмой школы в среднем ниже, чем в СОШ № 6, из-за того, что контингент обучающихся распределен неравномерно, — вступила в разговор Н. Н. Нестерчук.

- Мы забываем, что седьмая школа в свое время возникла из шестой школы. Создали ее из-за того, что школа № 6 была так загружена, что приходилось работать чуть ли не в три смены. Тогда, в 80-х годах, и построили еще одно здание, после чего произошло разделение шестой школы на две – интересный факт из истории школ привела заместитель директора по УВР И. Г. Глебова. – Школа № 6 была основной школой, а седьмая – средней. Чуть позже шестую тоже сделали средней, т. к. детей было очень много. Так что реорганизация этих учреждений происходила неоднократно, и никаких проблем не возникало. Говорить об отличии школ или обучающихся в них детях, о какой-то привилегированности, о различном менталитете, я думаю, просто неправильно и несправедливо. Все дети — краснооктябрьские, обучение идет по одним и тем же стандартам. Как будет происходить слияние, как мы будем уходить от второй смены? Мы рассматриваем различные варианты, переход будет постепенным, и мнение родителей, общественности, конечно, будет учитываться. Мы собираемся учитывать такие нюансы, как детям добираться до той или иной школы, какие условия в той или другой школе и т. д.

- Будет ли произведено перераспределение обучающихся в школе? например, если кто-то раньше занимался в здании СОШ № 6, далее, может быть, будет обучаться в здании СОШ № 7?

- Этого не избежать, т. к. в СОШ № 6 сейчас занимаются 709 человек, и именно из-за слишком большой нагрузки мы и пытаемся произвести данное присоединение, — ответила на мой вопрос Ирина Герасимовна, — но мы рассматриваем разные варианты. – Например, сделать одну школу только для начальных классов, либо, наоборот, – там будут заниматься только старшеклассники. Есть и другой варианты: в одной – средней звено и начальные классы, в другой – начальные классы и старшее звено обучающихся. Мы рассматриваем все эти варианты и просчитываем риски.

- Во время работы все постепенно будет корректироваться, с учетом эффективности для процесса обучения и удобства для учащихся и их родителей. Мы работаем с людьми, — вступил в разговор директор школы № 6 И. А Тарасов. – Ведь у нас будет более 1100 учеников, а это их родители, бабушки и дедушки, которые все воспринимают близко к сердцу, ведь они сроднились с этим микрорайоном. У каждой школы свое лицо, даже у сельской, и мы понимаем, их беспокойство. В каждой школе есть свои традиции и своя «изюминка», которые ломать, конечно, кощунственно. Наша задача в том, чтобы лучшие традиции обеих школ сохранились и приумножились. Здесь мне хотелось бы сказать и о финансовой стороне вопроса. Когда школа большая, то и нормативно-подушевое финансирование будет больше, т. е. средства на развитие школы, на ее оборудование будут возрастать. Сейчас, например, ни шестая, ни седьмая школы не могут себе позволить приобрести компьютерный класс – это достаточно затратно, но необходимо для обучающего процесса. Если мы сможем такой класс сделать, то доступ к занятиям в нем будет у всех обучающихся и шестой, и бывшей седьмой школы.

- В седьмой школе, например, — добавила И. Г. Глебова, — профильное обучение по информатике (информационно-технологическое), а компьютеры у них очень старые.

- Мы не хотим ломать и системы профильного обучения, которые существуют в школах. Наоборот, хотим поднять этот процесс на одну ступеньку выше. В СОШ № 6 обучение универсальное, но с профильными группами – естественно-научная и социально-гуманитарная.

- Будут ли сохранены все профили обучения при слиянии школ, думаю, этот вопрос также интересует учеников и их родителей? — попросила ответить я участников круглого стола.

- Да, конечно. Мы знаем, что, например, не все дети хотят обучаться только информационно-технологическому направлению, и, возможно, они ушли бы в естественно-научную группу. После присоединения возможность более широкого выбор появится у обучающихся обеих школ, ответила И. Г. Глебова. — Также внеурочная деятельность, которая должна производиться в каждой школе, сейчас в СОШ № 6 проводится в стесненных условиях, дети располагаются в актовом зале, в спортивном зале. При слиянии в послеобеденное время появятся свободные классы. Здесь мы говорим, что появится больше возможностей для проведения групп по уходу и присмотру за детьми (ранее — группы продленного дня), кружковой деятельности, организации занятий по дополнительному образованию и т. д. Думаю, что все родители, при их занятости, за то, чтобы их ребенок находился под присмотром целый день, был занят чем-то полезным, а не слонялся по улице или сидел в Интернете.

 - Современная школа должна стать школой полного дня, — вступила в разговор заместитель главы администрации района по социальным вопросам Ж. Б. Резниченко. – Мы, принимая это решение, очень много обсуждали и разговаривали. Есть две группы родителей, которые «за» или «против» присоединения. Есть и очень большая группа родителей, которые отстаивают свое право, чтобы их дети учились в первую смену. Для чего? Для того, чтобы дети имели возможность после обеда нормально посещать кружки, секции, клубы по интересам, учреждения дополнительного образования, которые, как правило, работают в послеобеденное время. Другая проблема — в том, что когда дети учатся во вторую смену, с утра они предоставлены сами себе. А в связи с этим они занимаются, чем угодно, только не выполнением, например, домашнего задания. Родители также не могут это проконтролировать. Все это сказывается на учебном процессе и усвоении материала. И родители, и учителя должны быть заинтересованы в устранении обучения во вторую смену, в том, чтобы их ребенок находился под присмотром. Тем более, что по детской физиологии и психологии усвоение учебного материала, наиболее эффективное прохождение образовательного процесса, т. е. познавательная активность — у ребенка наиболее высокая в первой половине дня.

- В 2016 году администрация района, — вернулась к первым темам разговора Ж. Б. Резниченко, — сумела привлечь в район восемь молодых педагогов, а также провела ремонтные мероприятия в образовательных учреждениях, способствующие улучшению их деятельности, на 18,5 миллионов рублей, в том числе и в СОШ № 6, и в СОШ № 7. В этом году запланировано потратить на сферу образования еще больше средств. Потрачены они будут, в том числе, и на ремонт СОШ № 6, но ремонтировать мы будем здания обеих школ.

- Те средства, которые мы смогли заработать в прошлом году, мы стараемся использовать в 2017, — присоединился к разговору М. В. Горин. — Мы понимаем, что надо делать и ремонт фасадов, и проводить ремонт внутри самих школ. СОШ № 6 вошла в федеральную программу энергоэффективности, и соответственно автоматом при присоединении такие же мероприятия будут проведены и в здании седьмой школы (это ремонт отопительной системы). В общем, есть много организационных и хозяйственных моментов, которые решаются путем присоединения. Сейчас на СНД будет представлена целенаправленная Программа работ по всем учреждениям образования. Мы предлагаем около 30 млн. рублей направить на ремонт учреждений образования Киржачского района. Это беспрецедентная сумма, которая ранее даже не рассматривалась.

Я хотел бы обратиться к жителям Киржачского района, чтобы они отнеслись к планам администрации района с пониманием и оказывали нам поддержку, тем более, что мы работаем в соответствии с законами и нормативными актами. Никто не разрешит нам поступать незаконно. Имеется большое количество надзорных органов, начиная с прокуратуры и до общественного контроля, которые регулярно проверяют деятельность администрации. Здесь я говорю о необоснованном недоверии к власти. Мы, в свою очередь, постараемся быть максимально открытыми в своей деятельности. Так, и вопрос о присоединении школы № 7 к шестой курировался различными надзорными органами, общественностью, была создана рабочая группу из представителей городского и районного Совета народных депутатов и представителей общественности, перед которой администрация не раз отчитывалась и разъясняла свою позицию.

- В городе ходят разговоры о том, что педагоги СОШ № 7 получили уведомления о сокращении, — задала присутствующим очередной вопрос.

- Педагоги и СОШ № 6 и СОШ № 7 получили уведомления о начале реорганизации, а не о сокращении или увольнении, — пояснил И. А. Тарасов, — такие уведомления должны выдаваться при реорганизации по Трудовому кодексу. Все 67 работников СОШ № 6 такие уведомления получили, с ними ознакомились и выразили согласие работать в реорганизованной школе. Такие же уведомления должны были получить и коллеги из СОШ № 7.

- Это просто абсурдное заявление, — высказала свое мнение Н. Н. Нестерчук. — Как мы можем сокращать или увольнять педагогов, когда в районе ощущается острая нехватка педагогических кадров? Здесь об увольнении или сокращении учителей речь не идет, тем более что профсоюз очень строго наблюдает за этим вопросом. На базе СОШ № 7 было проведено собрание с представителями профсоюза и руководителей управления образования. Все пояснения педагогам были даны. Профсоюз нарушения трудовых прав не выявил. Будет сокращение только в административном аппарате школы.

- Жителей микрорайона волнует вопрос не только о сохранении традиций СОШ № 7, а именно — о сотрудничестве СОШ № 7 со спортивным клубом им. М. Серегина, но, я думаю, и то обстоятельство, смогут ли учащиеся продолжить обучение именно у тех педагогов, у которых обучались до присоединения? – прозвучал следующий вопрос к участникам круглого стола.

- Мы понимаем важность этого вопроса. Насчет сохранения традиций мы уже говорили выше. Конечно, сотрудничество с клубом будет продолжаться, — пояснил И. А. Тарасов. – Мы даже думаем открыть музейную комнату, посвященную данному направлению работы. Тем более, не стоит забывать, что Михаил Серегин некоторое время работал педагогом в СОШ № 6. А наши ученики, конечно, смогут обучаться у своих любимых педагогов, у тех, кто работал с ними раньше. Это обязательно будет учитываться при присоединении.

Хотелось бы напомнить, что СОШ № 6 имеет очень хорошие показатели по качеству образовательного процесса: средний балл по некоторым предметам выше, чем средний по району. В прошлом году четыре ее выпускника получили аттестаты особого образца с отличием, награждены медалями «За особые успехи в учении» (из 15 выпускников-медалистов по всем школам района).

- Мы понимаем, насколько тонкий и живой организм – школа, — продолжил И. А. Тарасов, — настроить который на эффективную работу очень нелегко, где каждое неосторожное действие может иметь тяжелые последствия. А потому сам процесс присоединения будет проходить постепенно и аккуратно, а каждый серьезный шаг будет открыто обсуждаться, чтобы максимально удовлетворить интересы всех участников процесса – учеников, учителей, родителей, общественности.

- Мы не рубим сгоряча, — добавила Н. Н. Нестерчук, — прежде чем принять такое решение, мы произвели все расчеты, просчитали все риски. Дело в том, что территориально к СОШ № 7 приписано 32 улицы. К СОШ № 6 — 28 улиц и 2 квартала. Мы пытались решить вставшие перед нами вопросы путем перезакрепления территорий за образовательными учреждениями. Наши расчеты показали, что это не решит проблемы.

- Если родитель захочет, чтобы его ребенок учился именно в этой школе, он сделает для этого все возможное и, если надо, даже пропишет его по другому адресу – у бабушек, дедушек, родственников, а СОШ № 6 так и останется со своим «перенаселением» — дополнил И. А. Тарасов.

Итог беседы за круглым столом подвел глава администрации района М. В. Горин. Он попросил жителей микрорайона с пониманием отнестись к действиям администрации в данном направлении, т. к. присоединение, по мнению участников круглого стола, необходимо и несет массу положительных тенденций для дальнейшего развития образовательного процесса в районе. Также он попросил оказать поддержку в проводимой работе. В случае какого-то недопонимания или расхождения во мнениях всегда есть возможность обратиться к руководителю образовательного учреждения за разъяснениями, прийти на прием в администрацию района.

- Мы всегда открыты для диалога с жителями города и района, в том числе и по проблемным вопросам, — сказал он.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

249