Меню
12+

Красное знамя. Киржачский район

24.10.2016 11:49 Понедельник
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 77 от 21.10.2016 г.

Об основных направлениях бюджетной политики Киржачского района

Автор: Александра Готко

Л. И. Ломтева вручает депутатское удостоверение М. Н. Блохину.

В Совете народных депутатов Киржачского района

В последних числах сентября состоялось очередное заседание Совета народных депутатов Киржачского района, вел которое глава района С. Н. Колесников. В повестке дня, выставленной на голосование, было обозначено три вопроса. На заседании присутствовали 15 депутатов, остальные отсутствовали по уважительным причинам. Глава района предложил добавить в повестку дня еще три вопроса: вопрос по утверждению проекта планировки и межевания земельных участков в п. Першино Першинского МОСП и два заявления от депутата М. Н. Блохина о включении его в состав комитетов Совета народных депутатов. За измененную повестку дня народные избранники проголосовали единогласно.

В начале заседания глава района С. Н. Колесников предоставил слово председателю территориальной избирательной комиссии Л. И. Ломтевой. Любовь Ивановна зачитала постановление территориальной избирательной комиссии № 151 от 19 сентября 2016 года «Об определении результатов дополнительных выборов депутатов в Совет народных депутатов Киржачского района шестого созыва по одномандатному избирательному округу № 17», в котором было сказано, что территориальная избирательная комиссия постановила: признать дополнительные выборы в Совет народных депутатов Киржачского района состоявшимися и действительными; признать избранным депутатом Совета народных депутатов Киржачского района по одномандатному избирательному округу № 17 Максима Николаевича Блохина, получившего 273 голоса (наибольшее количество голосов из числа проголосовавших граждан). М. Н. Блохина поздравил глава района С. Н. Колесников. Под дружные аплодисменты депутатского корпуса и пожелания успешной работы новоявленному депутату было вручено депутатское удостоверение.

Первым депутаты рассмотрели вопрос «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Киржачского района и других исходных данных для составления проекта бюджета муниципального образования Киржачский район на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», докладчик — начальник финансового управления администрации Киржачского района О. В. Каленова. Доклад был заслушан депутатами на комитетах.

- Основные направления налоговой политики Киржачского района разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Киржачский район, утвержденным решением Совета народных депутатов Киржачского района от 28.05.2015 г. № 55/442, — рассказывала на комитетах докладчица.

- Налоговая политика Киржачского района определена с учетом основных направлений налоговой политики Российской Федерации и Владимирской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, приоритетами которой в среднесрочной перспективе являются дальнейшее повышение эффективности налоговой системы без роста существующей налоговой нагрузки на экономику по основным видам налогов, а также совершенствование и оптимизация системы налогового администрирования…

Организация взаимодействия с органами местного самоуправления района по мобилизации доходов в бюджеты района будет осуществляться в рамках деятельности межведомственной рабочей группы по платежам в бюджет и легализации объектов налогообложения…

Федеральным законом от 23 мая 2016 года № 145-ФЗ внесены изменения в части распределения доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты в бюджетную систему Российской Федерации. В соответствии с указанным Законом, начиная с 1 июня 2016 года, в бюджеты субъектов акцизы на нефтепродукты будут зачисляться в размере 88 % (ранее распределялось 100 %). Кроме того, снижен норматив зачисления в бюджет области акцизов на нефтепродукты с 0,9609 в 2016 году до 0,9602 в 2017 году. При этом зачисление доходов от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей в бюджет муниципального района и бюджет городского поселения осуществляется по дифференцированным нормативам отчислений, исходя из зачисления в местные бюджеты 10 % налоговых доходов консолидированного бюджета Владимирской области от указанного налога. При этом Федеральным законом от 29 февраля 2016 года № 34-ФЗ на 2017 год снижены ставки акцизов: на автомобильный бензин 5 класса — на 23 %; на автомобильный бензин, не соответствующий 5 классу, и прямогонный бензин — на 6 %; на дизельное топливо — на 4 %; на моторные масла — на 10 %.

Для стимулирования развития малого предпринимательства предполагаются на федеральном уровне: корректировка механизма установления значения коэффициента-дефлятора, используемого в рамках системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход; обеспечение продления действия системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход до 2020 года; введение для граждан, осуществляющих приносящую доход деятельность и незарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, возможности добровольного уведомления об осуществлении указанной деятельности с освобождением их на три года от уплаты налогов и обязательных платежей в государственные и внебюджетные фонды, а также освобождение указанных граждан от ответственности за ведение незаконной предпринимательской деятельности; введение налоговых вычетов в части понесенных расходов в связи с приобретением контрольно-кассовой техники нового образца индивидуальными предпринимателями, применяющими специальные налоговые режимы в виде единого налога на вмененный доход и патентной системы налогообложения, деятельность которых ранее не требовала применения контрольно-кассовой техники.

В последнее время вопросам совершенствования налогового администрирования уделяется много внимания на федеральном, региональном и местном уровнях.

Налоговая политика трехлетнего периода, так же, как и предыдущих лет, будет направлена на проведение целенаправленной и эффективной работы с федеральными, областными и местными администраторами доходов муниципального района с целью выявления скрытых резервов, повышения уровня собираемости налогов, сокращения недоимки, усиления налоговой дисциплины.

В целях координации мероприятий по повышению роли местных налогов, принято распоряжение администрации района от 17 мая 2016 года № 161-р «О реализации органами местного самоуправления мероприятий по «дорожным картам», утвержденным членами межведомственной рабочей группы».

Основные направления налоговой политики Киржачского района определяют параметры доходов консолидированного бюджета района, в том числе бюджета муниципального района на 2017-2019 годы.

С учетом факторов, влияющих на поступление доходов, налоговый потенциал района определен: на 2017 год — в сумме 445643 тыс. рублей, или 98,5 % к уровню 2016 года; на 2018 год — 444859 тыс. рублей (99,8 % к 2017 году), на 2019 год — 461589 тыс. рублей (103,8 % к 2018 году).

Поступления налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района в 2017 году прогнозируются в сумме 293052 тыс. рублей, в 2018 году — 298133 тыс. рублей, в 2019 году — 308050 тыс. рублей.

Доходы дорожного фонда в 2017 году составят 9744 тыс. рублей, или 82,2 % к уровню 2016 года, в 2018 году — 10182 тыс. рублей (104,5 %), в 2019 году — 10620 тыс. рублей (104,3 %).

Основные направления бюджетной политики муниципального образования Киржачский район на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее — основные направления бюджетной политики) определяют цели и приоритеты бюджетной политики администрации района в среднесрочной перспективе, разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, направлены на реализацию Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 декабря 2015 года, а также поручения Президента Российской Федерации от 11 марта 2015 года № Пр-417 ГС о принятии исчерпывающих мер по сокращению дефицита региональных и местных бюджетов.

 Бюджетная политика на 2017-2019 годы направлена на финансовое обеспечение предоставления качественных муниципальных услуг и социальных выплат населению на основе задач, определенных указами Президента Российской Федерации.

В рамках бюджетной политики необходимо обеспечить сбалансированность бюджета муниципального района путем снижения дефицита бюджета за счет повышения эффективности бюджетных расходов.

С 2016 года все муниципальные услуги (работы) предоставляются в соответствии с ведомственными перечнями муниципальных услуг (работ), утвержденных на основании федеральных базовых перечней государственных услуг (работ)… Субсидии муниципальным бюджетным учреждениям района на иные цели в части расходов на укрепление материально-технической базы должны быть обеспечены за счет оптимизации бюджетных расходов в соответствующих отраслях…

Исполнение бюджетных расходов в рамках муниципальных программ позволяет обеспечить взаимосвязь направлений бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг с приоритетами социально-экономического развития района.

Руководителям ответственных исполнителей муниципальных программ необходимо четко определять ключевые показатели деятельности, соответствующие показателям «дорожных карт» реализации «майских» указов Президента Российской Федерации (2012 года). С 2016 года каждое основное мероприятие программы должно быть подтверждено целевым показателем улучшения качества и повышения доступности предоставления муниципальных услуг.

За основу планирования расходов бюджета муниципального района на 2017-2019 годы приняты бюджетные ассигнования на 2016 год, уточненные в июне текущего года. При этом в полном объеме учтены расходы на выполнение указов Президента Российской Федерации.

Объем бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств на 2017-2019 годы определен исходя из допустимого размера дефицита бюджета муниципального района (на 2017 год уровень дефицита установлен в размере 5,1 % от налоговых и неналоговых доходов, на 2018-2019 годы — 5 %). Бюджет муниципального района сохранит социальную ориентированность: более 70 % от общего объема расходов планируется направить на финансирование отраслей социальной сферы.

Расходы бюджета муниципального района на реализацию вышеназванных «майских» Указов Президента позволяют выполнить в полном объеме целевые показатели «дорожных карт» по повышению оплаты труда отдельных категорий работников бюджетного сектора.

Средняя заработная плата педагогических работников дополнительного образования детей в соответствии с «дорожной картой» в 2016 году составит 83 % от средней в сфере общего образования, в 2017 году — 95 %, в 2018 году — 100 %, в 2019 году — 100 %.

В учреждениях культуры средняя заработная плата в соответствии с «дорожной картой» в 2016 году составит 71 % от средней зарплаты по региону, в 2017 году — 100 %, в 2018 году — 100 %, в 2019 году — 100%.

В 2017-2019 годах муниципальные учреждения общего, дошкольного и дополнительного образования будут финансироваться за счет субсидий и субвенций из областного бюджета и из бюджета муниципального района.

Основными направлениями бюджетной политики в 2017-2019 годах в сфере образования являются: доступность качественного образования в соответствии с современными запросами человека, общества и государства, потребностями развития инновационной экономики, расширение образовательных возможностей граждан; поддержка семей, имеющих детей дошкольного возраста, работников и учащихся образовательных учреждений.

За счет средств бюджета муниципального района планируется финансирование расходов: заработная плата и начисления на оплату труда; услуги связи; коммунальные услуги; уплата налогов; расходы по содержанию имущества; транспортные расходы и другие расходы в пределах прогнозируемых доходов; муниципальные программы.

Расходы на социальную политику на 2017-2019 годы в данной отрасли планируются на выполнение предусмотренных муниципальными правовыми актами прямых обязательств перед населением (пенсионное обеспечение, социальные выплаты, социальная поддержка граждан).

В проекте бюджета муниципального района на 2017-2019 годы предусмотрены ассигнования на: покрытие убытков пассажирского автотранспорта на нерентабельных пригородных маршрутах в сельской местности; организацию в границах сельских поселений электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством РФ; дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений и обеспечение безопасности дорожного движения на них; организацию и осуществление мероприятий по территориальной обороне, защите населения и территории сельских поселений от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Стимулирование развития малого и среднего предпринимательства — одна из задач, решение которой способствует достижению стратегических и тактических целей бюджетной политики. В целях оказания поддержки малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Киржачский район будет действовать соответствующая муниципальная программа муниципального образования Киржачский район «Развитие малого и среднего предпринимательства на 2014-2020 годы».

Следует обеспечить неукоснительное выполнение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, касающихся ограничения расходов на содержание органов местного самоуправления, в пределах утвержденных губернатором Владимирской области нормативов формирования указанных расходов.

В сфере межбюджетных отношений предусматривается реализация комплекса мер, направленных на стабильность финансовой поддержки муниципальных образований поселений. Предлагается сохранить 2 вида межбюджетных трансфертов (дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, иные межбюджетные трансферты на сбалансированность бюджетов поселений).

Долговая политика района как составная часть бюджетной политики в 2017-2019 годах призвана обеспечить последовательность реализации целей и задач предыдущего периода и ориентирована в первую очередь на реализацию стратегических целей развития района. Необходимость соблюдения принципа сбалансированности бюджета подразумевает возможное привлечение заемных средств в случае превышения расходных обязательств над доходами. Долговая политика будет направлена на воздержание от существенного наращивания заимствований для того, чтобы ограниченные бюджетные ресурсы полностью направлялись на приоритетные бюджетные расходы и обеспечение социальной направленности бюджета муниципального района.

Поступления налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района по данным администраторов доходов бюджета муниципального района в 2017 году прогнозируются в сумме 293052 тысячи рублей, в 2018 году — 298133 тысячи рублей, в 2019 году — 308050 тысяч рублей. Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности составит в 2017 году 26147 тысяч рублей, в 2018-2019 годах — 16793 тысячи рублей ежегодно.

Расходы бюджета прогнозируются в 2017 году в сумме 334116 тысяч рублей, в 2018 году — 329832,6 тыс. рублей, в 2019 году — 340245,5 тыс. рублей.

Дефицит бюджета составит в 2017 году 14917 тысяч рублей (5,1 % к объему налоговых и неналоговых доходов), в 2018 году — 14906,6 тыс. рублей (5 %), в 2019 году — 15402,5 тыс. рублей (5 %).

После доклада О. В. Каленовой во время заседания комитетов депутаты М. Г. Абрамова, Ю. А. Иванцов, С. Н. Колесников, А. Н. Лукин и другие задали ряд вопросов, касающихся дорожной деятельности и уменьшения ассигнований на нее в 2017 году за счет уменьшения доли поступления акцизов в муниципальный бюджет, а также доведения заработной платы педагогов и работников культуры до 100-процентной от средней по региону (какая средняя берется — по отраслям или общая?). Поинтересовались они и потерей дохода от здания БТИ, которое должно быть передано в государственную собственность, предполагаемыми доходами от судов с недобросовестными арендаторами, имеющими задолженность по аренде. А именно — запланированы ли поступления этих платежей в бюджете на 2017 год.

 О. В. Каленова подробно ответила на все вопросы депутатов. Она подтвердила, что поступление средств от акцизов на дорожную деятельность действительно уменьшится в 2017 году, но большая часть дорожных проблем уже была решена в текущем, и главное — поддерживать отремонтированные дороги в хорошем состоянии. Насчет заработной платы педагогам и работникам культуры она пояснила, что по «майским» Указам Президента поднять их обязаны до 100 процентов от общей средней заработной платы по региону. Также Ольга Витальевна подтвердила, что при передаче здания БТИ в государственную казну бюджет потеряет некоторую сумму, но другого выхода нет. Докладчик объяснила депутатам, что пока решений суда у администрации по недобросовестным арендаторам нет, предполагаемые поступления нельзя вносить в бюджет. Они будут внесены туда по свершившемуся факту, как изменения в бюджет.

За принятие вопроса по основным направлениям бюджетной политики на 2017 год и период 2018-2019 годов депутаты проголосовали единогласно.

По второму вопросу «О внесении изменений и дополнений в решение Совета народных депутатов района от 18.12.2015 г. № 6/44 «О бюджете муниципального образования Киржачский район на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» снова с докладом на комитете по бюджету, собственности, экономической и налоговой политике Совета народных депутатов Киржачского района выступала О. В. Каленова:

«За счёт увеличения и уменьшения объёма межбюджетных трансфертов из областного бюджета следует увеличить ассигнования на сумму 2512, 011 тыс. рублей, из них: администрации района — на сумму 815,872 тыс. рублей, из них: в сумме 828,072 тыс. рублей - на обеспечение жильём молодых семей. Уменьшить ассигнования на сумму 12,2 тыс. рублей, из них: на реализацию отдельных государственных полномочий по вопросам административного законодательства — в сумме 11,9 тыс. рублей; на осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российский Федерации — в сумме 0,3 тыс. рублей.

Муниципальному казенному учреждению «Управление культуры, молодежной политики, туризма Киржачского района» увеличить ассигнования на сумму 41,139 тыс. рублей: 43,739 тыс. рублей - на укрепление материально-технической базы и оснащение оборудования детских школ искусств. Уменьшить ассигнования на сумму 2,6 тыс. рублей: на мероприятия по подключению общедоступных библиотек Российской Федерации к сети Интернет и развитие библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки — в сумме 0,5 тыс. рублей; на комплектование книжных фондов библиотек муниципального образования — в сумме 2,1 тыс. рублей.

 Управлению образования администрации Киржачского района в сумме 1655,0 тыс. рублей увеличить ассигнования на приобретение транспортных средств для подвоза обучающихся сельских школ.

 Перенаправить ассигнования: по казенному учреждению «Управление культуры, молодежной политики, туризма Киржачского района» в связи с выводом вспомогательного персонала из штата учреждения в количестве 6 штатных единиц (расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казёнными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами) в сумме 222,9 тыс. рублей на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд…

 По управлению образования администрации Киржачского района:

 с кода бюджетной классификации 774 0707 092017050 300 (Софинансирование расходов по оздоровлению детей в каникулярное время) в казённых учреждениях образования в сумме 120,0 тыс. рублей перенаправить ассигнования на бюджетную классификацию 774 0707 092017050 600 (Софинансирование расходов по оздоровлению детей в каникулярное время) по бюджетным учреждениям образования в сумме 120,0 тыс. рублей (для оплаты расходов пришкольных лагерей в осенне-зимний период).

В связи с экономией фонда оплаты труда по управлению муниципальным имуществом и вследствие проведения организационно-штатных мероприятий (2 штатные единицы переведены в администрацию района): необходимо уменьшить ассигнования комитету по управлению муниципальным имуществом на сумму 461,9 тыс. рублей (расходы на выплаты по оплате труда работников органов местного самоуправления) и направить их на увеличение ассигнований администрации Киржачского района на обеспечение деятельности муниципального казённого учреждения «УГО и ЧС Киржачского района» по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда (расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений) в сумме 461,9 тыс. рублей». Были рассмотрены и другие незначительные изменения в бюджет.

Зам. главы района А. Н. Лукин и депутат М. Г. Абрамова поинтересовались у докладчика, на каком основании средства на заработную плату сотрудникам КУМИ администрации района передаются в «УГО и ЧС Киржачского района». О. В. Каленова пояснила, что по решению Совета администрация района в пределах установленной численности сотрудников администрации имеет право производить передвижение внутри структуры администрации без согласования с Советом народных депутатов. Так, в КУМИ были сокращены две должности и введены две новые должности в «УГО и ЧС Киржачского района». Сумма экономии по сокращенным должностям в КУМИ немного больше, чем необходимая для двух новых должностей, но рассматривается именно эта цифра, т. к. она нужна для обеспечения заработной платой двух сотрудников «УГО и ЧС Киржачского района».

Ответ докладчика удовлетворил депутатов. Изменения в бюджет были приняты единогласно.

Третьим депутаты рассмотрели вопрос «О проведении публичных слушаний по вопросу утверждения проекта планировки и межевания территории земельного участка, расположенного по адресу: Владимирская область, Киржачский район, МО Першинское сельское поселение, вблизи СНТ «Дворики-1».

Докладчиком по этому вопросу был заведующий отделом архитектуры и строительства администрации Киржачского района С. А. Белов. Он пояснил, что данная территория СНТ необходима для улучшения электроснабжения садового товарищества и для размещения на нем объекта ЛЭП. Депутаты приняли положительное решение по данному вопросу единогласно.

Четвертый пункт повестки «О проведении публичных слушаний проекта планировки и межевания территории земельных участков, расположенных по адресу: Владимирская обл., Киржачский район, МО Першинское сельское поселение, п. Першино, вблизи дома 7-а по ул. Школьная» (докладчик — С. А. Белов) вызвал несколько вопросов. Сергей Александрович пояснил, что данные участки нужны для развития Першинского филиала ОАО НПО «Наука». Он показал их на карте. Рассматриваемые территории не входят в зоны охраны памятников архитектуры и культуры.

Глава района С. Н. Колесников дал более подробные разъяснения по этому вопросу. Он пояснил, что в настоящее время Першинский филиал реализует инвестиционный проект комплексного развития авиационных агрегатов. Проектом предусмотрено строительство производственного, административно-бытового и испытательного комплексов, количество работающих на предприятии планируется увеличить более чем в два раза, что составит к 2020 году порядка 1000 человек. На первых двух участках будет организована автостоянка и небольшой сквер для отдыха, как сотрудников завода, так и першинцев, на третьем участке расположится склад для испытательной оснастки. Производства на этих участках не будет.

Депутат Р. Ш. Алиев спросил, на землях какого назначения расположены данные участки. С. Н. Колесников дал пояснение, что это земли поселения.

Р. Ш. Алиев поднял вопросы развития территории района в целом с точки зрения строительства объектов социального характера, жилья. Глава района ответил, что в п. Першино имеются возможности по выделению земельного участка для строительства малоэтажного жилья, и напомнил, что в конце 2014 г. состоялось выездное совещание с участием представителей администрации Владимирской области, на котором обсуждался вопрос о строительстве комплекса жилья эконом-класса именно в п. Першино. И над этим сейчас необходимо работать. В последние два года сданы в эксплуатацию и заселены два социальных дома в п. Першино, в городе успешно реализуется программа по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья, выполнение которой будет продолжаться. Поэтому сказать, что никто не занимается этими вопросами — наверное, неправильно. Но если есть проблемы, их не надо замалчивать. Необходимо предлагать решения и возможности для их реализации.

Выслушав ответы и пояснения главы района, депутаты проголосовали за принятие данного решения.

Пятым и шестым вопросом депутаты заслушали заявления своего нового коллеги М. Н. Блохина о включении его кандидатуры в оба комитета Совета народных депутатов Киржачского района. Депутаты проголосовали «За» включение данной кандидатуры в комитет по бюджету, собственности, экономической и налоговой политике и комитет по местному самоуправлению, законности, правопорядку и социальной политике Совета и утвердили новый списочный состав комитетов.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

112