Меню
12+

Красное знамя. Киржачский район

29.09.2016 15:39 Четверг
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 70 от 27.09.2016 г.

Изменение государственного регулирования оборота этилового спирта и алкогольной продукции

Прокуратура района информирует

Федеральным законом Российской Федерации от 03.07.2016 г. № 261-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон Российской Федерации от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее — Федеральный закон).

Так, в новой редакции указано, что сферой действия Федерального закона теперь охвачены организации, связанные с обращением лекарственных препаратов для ветеринарного применения, содержащих этиловый спирт и прошедших государственную регистрацию, и производством, оборотом парфюмерно-косметической продукции, содержащей этиловый спирт и прошедшие государственную регистрацию.

В соответствии с Федеральным законом организации, осуществляющие производство пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи и имеющие основное технологическое оборудование для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи с производственной мощностью не более 300 тысяч декалитров в год, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти расчет производственной мощности в отношении данного оборудования.

Нововведением стало положение, согласно которому при выявлении несоответствия представленного расчета производственной мощности порядку составления данного расчета и его форме, выявлении несоответствия основного технологического оборудования требованиям, установленным ФЗ, в частности, требованию об использовании для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции организациями только основного технологического оборудования, принадлежащего им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления (кроме сельскохозяйственных товаропроизводителей, использующих собственный виноград для производства вина, игристого вина (шампанского)), отсутствии технических документов (технических условий, технологических инструкций, рецептур и других), в соответствии с которыми осуществляется производство, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, принимает решение о недопустимости использования основного технологического оборудования для производства без оснащения автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции.

Согласно новой редакции Федерального закона, решение о допустимости использования основного технологического оборудования для производства пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи аннулируется по решению федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в случае прекращения деятельности (ликвидации) организации, превышения производственной мощности, указанной в Федеральном законе.

Обновлен перечень оснований для отказа в выдаче лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, включены следующие основания: несоответствие заявителя лицензионным требованиям, установленным Федеральным законом; выявление в представленных документах недостоверной, искаженной, а также неполной информации в случае, если такая неполная информация не позволяет установить соответствие заявителя лицензионным требованиям, установленным в Федеральном законе.

В соответствии с новой редакцией Федерального закона, при наличии временного разрешения, выданного на основании заявления лицензиата, который осуществляет  полный цикл производства дистиллятов и (или) осуществляет хранение винодельческой продукции с неоконченной выдержкой, в случае незавершенности начатого в период действия лицензии и до момента прекращения срока действия лицензии полного цикла производства дистиллятов или выдержки винодельческой продукции, снятие остатков готовой продукции, сырья и полуфабрикатов, используемых для ее производства, а также пломбирование оборудования и коммуникаций в целях недопущения производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется после завершения полного цикла производства дистиллятов или завершения выдержки винодельческой продукции.

Вышеупомянутое временное разрешение в срок не более чем 30 дней со дня получения заявления выдает лицензирующий орган. Данное разрешение предоставляет право на завершение полного цикла дистиллятов или право на завершение выдержки винодельческой продукции, а также право на хранение и поставку дистиллятов или винодельческой продукции. В нем указываются объем дистиллятов, полный цикл производства которых осуществляется, и (или) винодельческой продукции, находящейся на выдержке, и срок, в течение которого полный цикл дистиллятов или выдержка винодельческой продукции должны быть завершены, а продукция должна быть поставлена с соблюдением требований Федерального закона.

На основании временного разрешения в государственный сводный реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции вносится информация об ограниченном действии лицензии, предусматривающем право на завершение полного цикла дистиллятов или право на завершение выдержки винодельческой продукции, а также право на хранение и поставки указанных дистиллятов и (или) винодельческой продукции в течение срока действия временного разрешения.

Завершение начатого в период действия лицензии полного цикла производства дистиллятов и (или) выдержки винодельческой продукции, хранение и поставка произведенных дистиллятов или винодельческой продукции осуществляются под контролем лицензирующего органа. В отношении такого лицензиата лицензирующим органом проводятся документарные проверки и внеплановые выездные проверки без согласования с органами прокуратуры.

К основаниям проведения проверки соискателя лицензии или лицензиата, наряду с представлением в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии либо заявления о переоформлении лицензии или продлении срока действия лицензии, добавлено заявление лицензиата о выдаче временного разрешения на право завершения полного цикла производства дистиллятов или на право завершения выдержки винодельческой продукции, а также на хранение и поставку указанных дистиллятов или винодельческой продукции.

Пункт 1 статьи 25 Федерального закона, регламентирующий изъятие из незаконного оборота спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, дополнен положением о том, что изъятию подлежат этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если их производство и (или) оборот осуществляются с фальсифицированными документами, удостоверяющими легальность производства и (или) оборота такой продукции, в том числе изготовленными путем их дублирования.

В статье 26 Федерального закона прямо установлен запрет на оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с фальсифицированными документами, удостоверяющими легальность производства и (или) оборота такой продукции, в том числе изготовленными путем их дублирования, и на розничную продажу алкогольной продукции по данным документам.

Федеральный закон вступил в силу со дня официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.

Прокуратура Киржачского района.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

13