Меню
12+

Красное знамя. Киржачский район

26.01.2017 14:15 Четверг
Категории (3):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 5 от 24.01.2017 г.

В деловой обстановке

Автор: Ирина Авдеева

Повестка дня заседания Совета народных депутатов Киржачского района, состоявшегося в середине декабря 2016 года, оказалась насыщенной и включала более десяти вопросов. В ходе ее обсуждения глава района С. Н. Колесников внес предложение о включении в повестку дня дополнительного вопроса: «О проведении публичных слушаний по вопросу утверждения проекта планировки и межевания территории, земельного участка для объекта «Реконструкция мостового перехода через р. Большая Дубна на автомобильной дороге Бетонка-Бынино на км 2+613 в Киржачском районе Владимирской области», расположенного по адресу: Владимирская область, Киржачский район, МО Филипповское (сельское поселение)», внесенного администрацией Киржачского района. 

После того, как повестка дня была утверждена, депутаты перешли к непосредственному обсуждению включенных в нее вопросов.

Первым был рассмотрен вопрос «О внесении изменений и дополнений в Устав Киржачского района», по которому выступила Л. В. Танерова, заведующая организационно-правовым отделом аппарата Совета народных депутатов Киржачского района.

Она сказала о том, что внесение изменений и дополнений в Устав Киржачского района связано с направлением в Совет народных депутатов протеста прокурора Киржачского района, из которого следует, что часть 4 статьи 37 Устава Киржачского района противоречит требованиям действующего законодательства, поскольку Федеральным законом от 29.12.2015 г. № 395-ФЗ внесены изменения в статьи 9 и 25 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации». В связи с чем необходимо привести Устав в соответствие с действующим законодательством и эту статью исключить, поскольку данное нарушение образует коррупциогенный фактор — принятие нормативного правового акта за пределами компетенции.

Также Л. В. Танерова остановилась и на других предлагаемых изменениях. Депутаты единогласно проголосовали за внесение изменений и дополнений в Устав района.

 По вопросу «Об отчете главы администрации Киржачского района «О результатах деятельности администрации Киржачского района и главы администрации Киржачского района за 2016 год» слово было предоставлено главе администрации района М. В. Горину.

В начале своего выступления М. В. Горин напомнил депутатам, что бюджет 2016 года принимали с доходами в сумме 571 млн. 144 тыс. рублей. Налоговые и неналоговые доходы составляли 279597 тыс. руб. Безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы – 291,144 тыс. руб. Из них — дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности — 29 млн., субсидии из областного бюджета – 15 млн., субвенции из областного бюджета на выполнение гос. полномочий – 241 млн. 925 тыс. рублей, иные межбюджетные трансферты – 4 млн. 700 тыс. руб. Расходы были утверждены первоначально в сумме 592 млн. 604 тыс. руб. Бюджет был принят с дефицитом 21 миллион 460 тысяч рублей.

- Мы прекрасно понимали, что для исполнения всех бюджетных обязательств на текущее содержание не хватало 23 миллионов рублей, — сказал М. В. Горин. — Муниципальный долг на 1 января 2016 года составлял 77 млн. 815 тыс. руб. Пришлось начинать работу по получению коммерческого кредита в сумме 34 млн. 16 тыс. руб. Это было сделано в апреле. В июне мы уже получили кредит, чтобы вовремя закрыть обязательства перед банком. На тот момент просроченная кредиторская задолженность у нас отсутствовала.

  В течение года очень активно проводилась работа по увеличению доходной части бюджета и оптимизации расходов в целях сокращения дефицита бюджета и уменьшения налоговой нагрузки на бюджет. По состоянию на 1 января 2017 года уточненный план на 2016 год составил по доходам 762 млн. 24 тыс. руб. Плюсом установлено 190 млн. 880 тыс. руб. Увеличение бюджетных поступлений сложилось из поступлений налоговых и неналоговых доходов плюс 138 млн. 593 тыс. руб. Была увеличена дотация на сбалансированность на 20 млн. 297 тыс. руб.

 Увеличение субсидий из областного бюджета составило 19870 тыс. руб., субвенций – 11 млн. 418 тысяч рублей. Также нам были переданы полномочия на 1 миллион руб. на ЕДДС и на молодые семьи. Увеличение налоговой и неналоговой части на общую сумму 138 млн. рублей было обеспечено за счет увеличения поступлений налога на доходы физических лиц – 8 млн. 163 тыс. руб, ЕНВД — 2 млн. 162 тыс. руб., налога, применяемого в связи с введением патентной системы налогообложения, — 1 млн. 395 тыс. руб., акцизы на нефтепродукты – 540 тыс. руб., доходы от аренды земли – 79 млн. 575 тыс. руб., от сдачи в аренду имущества – 2 млн. 126 тыс. руб., от реализации имущества – 536 тыс. руб., от продажи земли — 32 млн. руб., в том числе продажа земли «Метровагонмаш» — 27 млн. руб. Плата за увеличение земельных участков составила 8 млн. 136 тыс. руб., других доходов — на 3 млн. 103 тыс. руб. Это значительное увеличение поступления налоговых и неналоговых доходов позволило погасить коммерческий кредит в сумме 77 млн. 715 руб. перед Сбербанком и СовКомбанком. Соответственно, расходы были уменьшены на уплату процентов по кредитам на 12 млн. 847 тыс. руб. Это также позволило полностью сократить дефицит бюджета.

  По состоянию на 1 января 2017 года уточненный план на 2016 год по расходам составит 665 млн. 110 тыс. руб., что больше по расходам на 72 миллиона. Это как раз гашение кредита. За счет средств областного бюджета расходы в течение года увеличились на 45 млн. 746 тыс. руб. За счет собственных средств – на 26 млн. 760 тыс. При этом постоянно проводилась работа по оптимизации. В результате организационно-штатных мероприятий администрации района, ее структурных подразделений, учреждений культуры расходы на содержание органов местного самоуправления уменьшились в 2016 году на 3 млн. 692 тыс. руб. В 2017 году по сравнению с первоначально утвержденным бюджетом на 2016 год расходы на органы местного самоуправления сократились на 7 млн. 513 тыс. руб. На 1 января 2016 года было 77 муниципальных служащих, в том числе 8, которые исполняли государственные полномочия и получали деньги из областного бюджета. На сегодняшний день у нас 62 муниципальных служащих с восемью служащими с государственными полномочиями.

 При формировании предыдущего бюджета некоторые налоги не собирались. Так, арендная плата на 2016 год в бюджете составляла ноль. По факту было собрано 62 млн. 914 тыс. руб. Соответственно, план заданий, который мы установили, выполнен. Арендная плата на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые находятся в границах поселений, составила 373 тыс. руб. Мы получаем доходы от продажи права на заключение договора аренды на землю в собственность муниципальных районов. По плану было 426 тыс. руб. По факту мы увеличили сумму на 91 тыс. 517 руб. Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов, по плану составляли 5 млн. 818 тыс. руб., по факту плюсом — 2 млн. 251 тыс., итого — 8 млн. 69 тыс. руб.

  Касаясь сферы ЖКХ, М. В. Горин отметил, что в 2016 году были предоставлены свидетельства, удостоверяющие право на получение социальной выплаты на строительство и приобретение жилья 14 молодым семьям. Общая сумма из бюджетов всех уровней составила 10 млн. 76 тыс. руб. Также в 2016 году получил социальную выплату один гражданин, работающий в бюджетной сфере, на сумму 709 тыс. руб. В первом полугодии 2016 года предоставлена за счет федерального бюджета субсидия на приобретение жилья инвалиду – 593 тыс. руб., и семье (вынужденным переселенцам) — 1,5 млн. руб. Также были выданы свидетельства четырем многодетным семьям на социальную выплату в целях оказании помощи в строительстве жилья.

 В своем докладе глава администрации района коснулся вопроса, связанного с состоянием дорог. Дороги общего пользования составляют 733 км, в том числе регионального и муниципального значения — 264 км, местного значения – 469 км. На мероприятия по дорожной деятельности было предусмотрено в консолидированном бюджете 69 млн. руб., в том числе из областного бюджета — 46 млн. руб. На 01.12.2016 года отремонтировано 26 дорог общего пользования местного значения общей протяженностью 14 км. Из них на территории города — 8 дорог, на территории района — 18. Кроме того, дополнительно удалось получить из областного бюджета деньги на гравийные дороги — порядка 7 млн. руб.

  Коснувшись вопроса газификации, М. В. Горин отметил, что в 2016 году из значимых объектов удалось полностью сдать в эксплуатацию газопровод д. Дворищи, идет подключение домовладений. Также Киржачскому району удалось войти в программу газификации «Газпрома» с двумя объектами. Конечный пункт одного объекта – д. Новоселово, в частности, это Полутино, Трохино, Акулово, Новоселово. Второй – д. Ельцы, Василево, Дубровка, Горки, Рязанки. Проведен выбор трассы, из бюджета района выделены деньги на инженерно-геологические изыскания в сумме 1 млн. 225 тыс. руб., на проект планировки и межевания территории — 400 тыс. руб.

Администрация района достаточно оперативно поработала с Горкинским поселением по сети уличного водопровода д. Ельцы протяженностью 5,4 км. Освоено 5,6 млн. руб., в том числе и за счет софинансирования района.

  — Мы вошли в программу «Развитие сельских территорий» на следующий год, — сказал М. В. Горин, — и будем делать вторую часть водопровода. На это в бюджете 2017 года запланировано 2 млн. 180 тыс. руб. Также начнется работа по прокладке газопровода высокого давления д. Лисицыно, Савино, Илькино, Ивашево протяженностью 5,7 км. На реализацию этого проекта в бюджете района предусмотрены средства в сумме 2 миллиона 185 тыс. рублей.

Важное значение в своем докладе глава администрации уделил социальной сфере. В настоящее время в систему образования Киржачского района входят 14 образовательных и иных общественных организаций, 12 дошкольных образовательных организаций, 2 учреждения дополнительного образования. К учебным занятиям приступили 4213 учащихся. Всего в образовательных организациях (школы, детские сады, учреждения дополнительного образования) работают 1076 сотрудников, в том числе 498 педагогических работников. В районе созданы условия, обеспечивающие вариативность в образовании, которые реализуются через различные формы его получения. Растут показатели охвата детей различными формами дошкольного образования. За последние два года введено 101 дополнительное место за счет эффективного использования помещений организаций, предоставляющих услугу дошкольного образования. Всего дошкольников от 0 до 7 лет 2898 человек, в том числе посещают образовательные организации 2201 человек. В семье получают образование 177 человек. Очередь во все садики отсутствует.

 В рамках подготовки образовательных организаций района к учебному году был выполнен ряд работ, приобретены учебное и техническое оборудование, пособия, инвентарь на общую сумму 18 млн. 792 тыс. руб. Всеми формами отдыха и оздоровления было охвачено более 78 процентов детей. На подготовку к летнему сезону загородного оздоровительного лагеря им. Матросова в 2016 году было израсходовано 2 млн. 534 тыс. руб. Получена благотворительная помощь: мебель, инвентарь — на сумму 534 тыс. 120 руб. В учреждениях дополнительного образования занимается 1980 детей. В целом расходы бюджета муниципального образования на образование в 2016 году составили 212 миллионов рублей.

   В районе успешно реализован ряд целевых программ, оказывается поддержка общественным организациям.

  В 2016 году муниципалитетом была оказана адресная материальная помощь гражданам и семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, на общую сумму 72 тыс. руб. В рамках районной благотворительной акции «Дети, в школу собирайтесь» за счет средств бюджета приобретено 27 портфелей для первоклассников из семей, находящихся в социально опасном положении, на сумму 10 тысяч рублей. В акции приняли участие 40 жителей района. Благотворительная помощь в виде школьных принадлежностей оказана 4 детям-инвалидам, 18 многодетным семьям, 10 детям из малообеспеченных семей.    

В 2016 году прошла реорганизация управления культуры в МКУ «Управление культуры, молодежной политики, туризма администрации Киржачского района». Во вновь созданном учреждении были проведены мероприятия по оптимизации расходов по заработной плате и начислений на оплату труда прочего персонала, обслуживающего учреждения культуры. Экономия составила 1 млн. 226 тыс. руб. Эти деньги решением Совета были распределены на другие цели. За счет экономии денежных средств в Киржачском РДК проведены ремонтные работы в помещениях.

  Оптимизация расходов централизованной библиотечной системы проведена в соответствии со штатным расписанием. Сокращены вакансии. Экономия в части расходов по заработной плате и начислений на оплату труда направлена на ремонт коридоров в соответствии с предписанием Главного управления МЧС России. ДШИ освоила средства субсидии из областного и федерального бюджетов на софинансирование мероприятий по укреплению МТБ в рамках подпрограммы «Развитие модернизации материально-технической базы учреждений культуры малых городов и сельских поселений Владимирской области». Закуплены музыкальные инструменты, на сэкономленные деньги приобретены костюмы для ДШИ, заказан пошив костюмов для коллектива «Браво». Также сэкономленные средства были направлены в РДК на проведение экспертизы в связи с аварийным состоянием потолочных перекрытий зрительного зала.        

- В целом обстановка в Киржачском районе стабильная, — сказал в заключение своего выступления М. В. Горин. — Задачи, которые мною были поставлены при вступлении в должность, выполнены на 90 процентов. Оптимизацию и сокращение расходов на управленческий аппарат мы будем проводить и дальше.

Затем глава администрации района ответил на ряд поступивших вопросов.

 Депутат И. В. Быстров поинтересовался, за счет чего удалось увеличить арендную плату.

М. В. Горин сказал, что на протяжении 5 лет продолжались судебные заседания с «Метровагонмаш». В 2016 году в результате проведенной работы при поддержке администрации области удалось добиться выплаты данным предприятием долгов по арендной плате. Пришли к мировому соглашению, по которому дополнительно бюджет муниципального образования получил 62 млн. руб. Плюс выкуп земельного участка по льготной ставке составил 27 млн. руб.

- Мы удержали потенциального инвестора и получили постоянный доход в бюджет муниципального образования сельское поселение Филипповское в размере 18 млн. руб. ежегодно от поступления налога на землю. То есть бюджет Филипповского поселения увеличился за счет этого практически в два раза, — сказал М. В. Горин.

Р. Ш. Алиев напомнил, что когда в д. Афанасово открывались карьеры, речь шла о том, что все заинтересованные лица будут участвовать в их разработке. В частности, «ВинербергерКирпич».

М. В. Горин попросил депутата предоставить подтверждающие документы по данному вопросу и добавил, что если предварительные договоренности были, то есть уверенность, что району пойдут навстречу.

М. Г. Абрамова затронула вопрос, связанный с состоянием сельского хозяйства района в целом, и поинтересовалась, кто охраняет скотомогильник.

Глава администрации района ответил, что на содержание скотомогильника выделяются областные средства. Район обязали проводить определенные мероприятия по обеспечению инфраструктуры, что и делается. Заключен контракт, прошли торги. Все передаваемые полномочия будут выполнены в полном объеме.

 В начале года администрация района неоднократно проводила встречи с фермерами. Их результатом стало налаживание связей между фермерами и дошкольными учреждениями района, которым те поставляют свою качественную продукцию.

Глава района С. Н. Колесников напомнил о садоводческой и огороднической деятельности. Это тоже сельское хозяйство, но люди не продают продукцию, а выращивают ее для себя.

Присутствовавший на заседании депутат Законодательного Собрания А. Ю. Андрианов выразил несогласие с утверждением, что сельское хозяйство находится в упадочном состоянии. Конечно, сейчас речь не идет о каких-то крупных формах, как раньше были колхозы и совхозы. Но в Киржачском районе работают и развиваются два десятка малых форм. В проекте областного бюджета на 2017 год на эту отрасль заложено 2 млрд. 300 млн. руб., предусмотрено немало мер поддержки крестьян и фермеров.

 Ответив на поступившие вопросы, М. В. Горин поблагодарил депутатский корпус во главе с С. Н. Колесниковым за плодотворную совместную работу в 2016 году, за понимание и поддержку при принятии решений.

С. Н. Колесников, в свою очередь, пожелал администрации района работать также активно, но в то же время не забывать о том, что экономия — это экономия, но есть такие направления, в которых экономия не очень эффективна с точки зрения социальной защиты населения. Поэтому все надо делать комплексно, соблюдать определенные компромиссы и думать не только о финансировании, но и о защите интересов людей.

Затем депутаты перешли к третьему вопросу повестки дня – «О бюджете муниципального образования Киржачский район на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

С. Н. Колесников напомнил участникам заседания, что этот вопрос очень подробно рассматривался на профильных комитетах. М. В. Горин обратил внимание депутатов на то, что при разработке бюджета были максимально показаны все затраты. На данном этапе имеющихся финансовых средств на их покрытие не хватает, но в связи с тем, что в 2016 году сработали успешно, есть финансовый задел, позволяющий уверенно смотреть в завтрашний день.

- Наша задача – постараться вписаться в рамки доходов, которые у нас есть, — сказал М. В. Горин. — Мы не можем себе позволить жить на кредитные деньги. Поэтому по всем мероприятиям, которые будут проводиться в этом году, безусловно, будем с вами советоваться. Для нас очень важно быть независимыми от кризисных явлений и абсолютно самостоятельными в принятии решений.

С. Н. Колесников предложил О. В. Каленовой, начальнику финансового управления, на этот раз ограничиться лишь основными цифрами по доходной и расходной частям. О. В. Каленова назвала основные характеристики бюджета: доходы, расходы на 2017 год и на плановый период, озвучила сумму дефицита бюджета муниципального района, назвала основные налоговые и неналоговые доходы.

Депутаты единогласно проголосовали за принятие бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

Затем были внесены изменения и дополнения в решение Совета народных депутатов района «О бюджете муниципального образования Киржачский район на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов».

Также были внесены изменения в решение Совета «Об утверждении структуры администрации Киржачского района Владимирской области». Докладывавший по данному вопросу Д. А. Гудков, и. о. начальника управления организационно-контрольной и кадровой работы, сказал о том, что решением Совета утверждена структура администрации Киржачского района, в которую введен отдел государственного надзора и лицензионного контроля в целях реализации положений закона Владимирской области от 29 августа 2016 года № 107-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями во Владимирской области по осуществлению регионального и государственного жилищного контроля и муниципального надзора».

Увеличение штатной численности не повлечет увеличение расходов бюджета, так как денежные средства на специалиста выделяются из областного бюджета.

М. В. Горин добавил, что, выделяя деньги на данную единицу, администрация области настоятельно рекомендует предусмотреть за счет муниципального образования еще одного человека, так как предстоит очень серьезная работа с Государственной жилищной инспекцией, управляющими компаниями, то есть защита интересов граждан. ГЖИ передают на места практически все полномочия, оставляя за собой, в основном, лишь штрафные санкции и лицензирование управляющих компаний.

Глава района С. Н. Колесников отметил, что данные изменения будут способствовать более оперативной работе с населением.        

Затем депутаты согласовали передачу в безвозмездное пользование нескольких объектов муниципального имущества. Владимирской региональной организации «Федерация всестилевого каратэ» было передано

 помещение (один из спортзалов) общей площадью 277 кв. м, находящееся на втором этаже в здании школы № 3, на срок не более 5 лет. Отделению МВД РФ в Киржачском районе передается муниципальное имущество, расположенное по адресу: ул. 40 лет Октября, д. 13 (нежилые помещения площадью 164,4 кв. м) для использования в целях предоставления государственных услуг в сфере миграционного законодательства. Также МКУ «Хозяйственно-транспортный отдел» администрации МО сельское поселение Кипревское передаются нежилые помещения (основная площадь 46,5 кв. м, вспомогательная площадь 15,5 кв. м), расположенные на первом этаже в здании по адресу: ул. Школьная, д. 4, д. Новоселово, для осуществления полномочий согласно Уставу учреждения.

Следующим был рассмотрен вопрос «Об утверждении методики определения размера арендной платы, а также условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Киржачского района, и об установлении ставок от кадастровой стоимости земельного участка, учитывающих вид разрешенного использования земель и вид деятельности арендаторов, установленных для земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Киржачского района, предоставляемых без проведения торгов».

         — Необходимость утверждения данной методики и ставок возникла в связи с тем, что с 1 января 2017 года полномочия по распоряжению земельными участками, земельная собственность на которые не разграничена, переходят из сельских поселений в район, — сказала докладывавшая по данному вопросу М. А. Семенова, и. о. председателя КУМИ.

Также положительно был решен вопрос «О проведении публичных слушаний по вопросу утверждения проекта планировки и межевания территории, земельного участка для объекта «Реконструкция мостового перехода через р. Большая Дубна на автомобильной дороге Бетонка-Бынино на км 2+613 в Киржачском районе Владимирской области», расположенного по адресу: Владимирская область, Киржачский район, МО Филипповское (сельское поселение)».

 Заказчик данного проекта планировки и межевания территории – «Владупрадор», который также выделяет средства на разработку проекта и на выполнение строительно-монтажных работ. Данный проект предусматривает демонтаж старого мостового перехода через реку Большая Дубна и строительство нового моста, что позволит улучшить транспортное обеспечение в Филипповском сельском поселении и ряде населенных пунктов, расположенных по данной трассе.

С. Н. Колесников попросил докладывавшего по данному вопросу С. А. Белова, заведующего отделом архитектуры и строительства, уточнить у «Владупрадора», какие у них планы по ремонту мостов, расположенных в Киржачском районе.

В разделе «Разное» был заслушан вопрос о реорганизации СОШ № 7. На заседание была приглашена О. В. Кузицына, и. о. начальника управления образования, которая вначале проинформировала депутатский корпус о сложившейся ситуации, а затем ответила на ряд вопросов.

  О. В. Кузицына сказала о том, что в соответствии с Распоряжением Правительства РФ «О создании новых мест в общеобразовательных организациях» предполагается решить эту задачу двумя способами. Это строительство новых школ и эффективное использование имеющихся зданий и помещений в образовательных организациях. Данная работа будет проводиться поэтапно. К 2018 году планируется отказаться от третьей смены и значительно сократить вторую. К 2021 году уйти от второй смены на уровне 1-4 класса и 9-11, и к 2025 году полностью ликвидировать вторую смену.

- Киржачский район также будет включен в Программу по строительству школ, — сказала О. В. Кузицына. — Конечно, это достаточно затратное мероприятие предполагает порядка 200 млн. руб. с учетом того, что это как раз та сумма, которую представляет бюджет системы образования района в год. В настоящий момент у нас три общеобразовательные организации работают в две смены: СОШ № 5, № 6 и № 7. Школы № 5 и № 6 работают в две смены по объективным причинам. Школа № 7, к сожалению, по субъективным. В школе № 5 архитектурное решение здания таково, что оно позволяет вывести ряд административных помещений в рекреации. В предстоящем году запланированы ремонтные работы, которые позволят переоборудовать дополнительные помещения, административные и учебные, и уйти от второй смены.

Школа № 6, к сожалению, не позволяет открыть дополнительные помещения для организации образовательного процесса. Построить в микрорайоне Красного Октября школу по объективным показателям мы не можем, так как есть здание школы № 7, которое не заполнено в соответствии с проектными мощностями. Поэтому и было принято решение о возможности реорганизации школы № 6 путем присоединения к ней школы № 7.

Что даст подобное мероприятие? По проектным мощностям площадь школы № 6 составляет 3310 кв. м, в том числе основная площадь для организации образовательного процесса — 3205 кв. м. В школе № 7 общая площадь 7262 кв. м, в том числе основная площадь для организации образовательного процесса — 3557 кв.м, то есть больше, чем на тысячу квадратных метров. Из-за того, что неэффективно используются помещения, существует проблема с перерасходом топливно-энергетических ресурсов. Если будут объединены две школы, то, естественно, потребление энергоресурсов будет более рациональным за счет того, что обучение будет происходить в одну смену.

         Объединение школ позволит решить проблему отклонения от плановых показателей фонда оплаты труда, сократить административный персонал.

  Кроме того, в рамках Распоряжения Правительства по новым местам в образовательных организациях предполагается еще сопутствующая программа по капитальному ремонту школ. Понятно, что в нее будут включаться школы с достаточным контингентом, которой, к сожалению, школа № 7 не является. Фасад здания, крыши в школе № 6 и № 7 требуют ремонта, но получить деньги из областного бюджета мы сможем только на крупную районную школу.

О. В. Кузицына, говоря о контингенте учащихся данных школ, подвергла сомнению утверждение, что СОШ № 7 дает лучшие результаты, предложив депутатам ознакомиться со сравнительными результатами итоговой аттестации выпускников шестой и седьмой школ. В своем выступлении она коснулась и других вопросов, связанных с реорганизацией двух школ.

Депутаты не остались равнодушными к обсуждаемому вопросу, стремясь понять, какие последствия повлечет за собой объединение двух школ. Активное участие в обсуждении принял депутат И. В. Данилушкин, который рассказал о встрече с директором департамента образования О. А. Беловой и выразил свое несогласие с решением об объединении двух школ, которое он считает нецелесообразным. И. А. Кравченко, Р. Ш. Алиев спросили о том, кого конкретно постигнет сокращение в связи реорганизацией? Свою обеспокоенность по поводу дальнейшего трудоустройства работников, высвобождаемых в результате реорганизации образовательной организации, высказал глава района С. Н. Колесников. К обсуждению данного вопроса активно подключился глава администрации района М. В. Горин. Отвечая на вопрос о трудоустройстве административного персонала, О. В. Кузицына сказала, что им будет предоставлена возможность занять педагогические должности.

С. Н. Колесников поинтересовался, на какой срок рассчитана процедура реорганизации.

О. В. Кузицына ответила, что в настоящий момент идет изучение ситуации. Необходимо провести реорганизацию наиболее мягко для сотрудников, для родительской общественности как заказчиков образовательных услуг. Логично было бы все завершить до 1 сентября будущего года.

С. Н. Колесников указал на необходимость предпринять все меры, чтобы родители заранее четко знали, где и в каких классах будут учиться их дети. С родителями и педагогами должна быть проведена разъяснительная работа. Он высказал пожелание О. В. Кузицыной, чтобы она информировала его и рабочую группу о планируемых мероприятиях.

М. В. Горин указал на то, что в созданную рабочую группу, к сожалению, не вошел ни один представитель от администрации. На его взгляд, — это неполноценная рабочая группа, потому что она не участвует полностью в процессе.

Депутат В. Г. Шинелева спросила, как предстоящая реорганизация коснется детей.

О. В. Кузицына ответила, что родители предложили разместить в здании СОШ № 6 начальную школу. Для учащихся школы № 7 пока ничего не изменится. И. А. Кравченко поинтересовался, что конкретно дает реорганизация? М. В. Горин ответил, что это и транспортная доступность, и возможность более продуктивно регулировать образовательный процесс, увеличение заработной платы педагогов, избавление от второй смены. Это и вопрос антитеррористической безопасности.

 С. Н. Колесников предложил поручить рабочей группе предусмотреть варианты без объединения школ и с объединением, включить в ее состав по согласованию представителей администрации и доработать пояснительную записку, а на очередном заседании Совета заслушать председателя рабочей группы и при необходимости — представителя администрации.

На этом заседание Совета народных депутатов было завершено.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

51