Меню
12+

Красное знамя. Киржачский район

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 84 от 14.11.2017 г.

В Киржач - из донбасских степей

Автор: Александр Олейник

Наталья с фотографией деда (майор Красной Армии И. И. Рыжков) на конференции Общероссийского народного фронта по вопросам воинских захоронений (г. Москва)

Отец семейства – Константин - очень любит рыбалку; новый домик Касьяновых.

В России столетиями бок о бок живут люди разных национальностей, о чем писал ещё Пушкин «…и гордый внук славян, и финн, и ныне дикий тунгус, и друг степей калмык». Когда с Украины тысячи людей бежали после Майдана от войны, насилия и репрессий, Россия с состраданием открыла им свои двери, помогла оформить документы, устроиться на работу, утвердила ряд законов, упрощающих получение вида на жительство для жителей Донбасса. А в феврале 2017 года Президент Путин подписал Указ о признании документов и транспортных знаков граждан ЛДНР «до урегулирования политического конфликта».

История конфликта

В 2014 году на Украине произошёл госпереворот: к власти пришли русофобы и националисты. Повод для Майдана был формальный – отказ (точнее – отсрочка на год) законного президента Януковича подписать договор об ассоциации с Евросоюзом, невыгодный для экономики Украины.

В ответ на Майдан и беспредел в регионах Украины, населенных преимущественно русскими и русскоязычными людьми, началась «Русская весна»: в Харькове, Одессе, Крыму, Донбассе. Над областными администрациями этих регионов появились российские триколоры. Казалось, бандеровская Украина начала разваливаться на глазах. В марте 2014 года в Крыму прошел референдум, по итогам которого полуостров и Севастополь воссоединились с Россией. В мае такой же референдум прошел в Донбассе, в Луганской и Донецкой областях. Подавляющее большинство жителей также высказались за выход из Украины и воссоединение с Россией.

Но, в отличие от Крыма, куда новые власти Украины лезть побоялись, Донбасс был объявлен ими зоной проведения так называемой «антитеррористической операции». ВСУ Украины и националистические батальоны начали полномасштабную войну против дончан и луганчан.

За год до отъезда

«Север» – так жители называют свой город Северодонецк в ЛНР — отсюда в Киржач приехала семья Касьяновых. Это второй по населению город (около 120 тысяч человек) в Луганской области. В 2014 году здесь также появилось ополчение из местного населения. С началом АТО Северодонецк сначала был пусть в неглубоком, но тылу. Но 22 июля 2014 года ополчение оставило город, чтобы не подвергать опасности от ударов украинской артиллерии крупное химическое предприятие «Азот». Это могло привести к колоссальной техногенной катастрофе.

И по сей день Северодонецк — «под оккупацией». А так как Луганск контролируется ЛНР, власти Украины сделали Северодонецк областным центром.

Семья Касьяновых увидела «прелести» новой украинской власти чуть ли не с первых дней. Украинские вояки на «сепарских» территориях отнимают у местных бизнес, машины, имущество. Заподозренные в причастности к ополчению люди бесследно пропадают. Полиция не принимает заявлений от изнасилованных солдатами ВСУ женщин. Словом, солдаты ВСУ и добробатов ведут себя как оккупанты. Большинство местного населения относится к ним враждебно.

Экономическая ситуация на контролируемой Украиной территории Донбасса откровенно плохая. Из-за разрыва экономических связей с Россией, коррупции и общей разрухи гривна обесценилась, все дорожает, крупные предприятия останавливаются. Усиливается политическое давление на «небандеровское» население.

- Хотят оторвать Украину от России. Навсегда, — характеризует Наталья Касьянова истинные причины госпереворота. Людям, культурно-ценностные установки которых лежат в совершенно иных плоскостях, нежели у киевской хунты, существовать в одних границах с последней невыносимо. Невыносимо смириться и с героизацией боевиков ОУН-УПА*, сражавшихся на стороне нацистской Германии в годы Великой Отечественной войны, с вытеснением родного русского языка, с невозможностью открыто высказывать свою точку зрения.

- Будучи русским, чувствовать себя человеком второго сорта очень неприятно, — говорит Наталья Валерьевна. — Давили, давили, и в результате мы решили, что лучше уехать, чем это все терпеть. Мы — русские, куда ж ещё было ехать, как не в Россию?

От Северодонецка до Киржача около 1000 километров. Дорога, как и решение переехать сюда, поближе к родственникам, — дались непросто. Чтобы перевезти в Киржач вещи, пришлось нанимать «Газель». Денег от продажи квартиры едва хватило на покупку небольшого дома в одном из киржачских СНТ. Но зато у Касьяновых теперь свой небольшой участок: картошка, зелень, клубника, крыжовник – все своё.

На новом месте

В 2015 году в Киржачском районе было зарегистрировано почти 500 приезжих из Донбасса, получивших документы о временном убежище на территории РФ. Среди киржачан распространился миф, что переселенцы получают ежемесячные выплаты и даже могут не работать. Это — полная ерунда. Ни одному переселенцу из Донбасса во Владимирской области никаких выплат не производится.

Но некоторые преимущества перед другими мигрантами у них есть: НДФЛ для них установлен как и для граждан РФ: 13 процентов. На время действия документа об убежище можно бесплатно оформить медицинский полис. Получили такие документы и Касьяновы.

Все трое: Константин, Наталья и их дочь Марина — имеют высшее образование. Наталья и Константин долго работали на крупном производстве на руководящих должностях. Их опыт и знания пригодились и в Киржаче. Наталья работает на заводе «Беко», Константин — в менее крупной фирме, но тоже на руководящей должности. И Марина начала свой трудовой путь. Все они работают легально, «по трудовой».

- Переселенцы с Донбасса – это шанс для России, — считает Наталья. – Если бы им упростить процедуру получения гражданства, о котором многие мечтают, в РФ может приехать много квалифицированных кадров в различных областях хозяйства.

Получить гражданство хотят и сами Касьяновы. Со дня на день им должны предоставить вид на жительство, что очень упростит жизнь в России. Но придётся ещё 5 лет ждать российский паспорт. Это немного огорчает Касьяновых, но все равно они благодарны и России, и Владимиру Путину за заботу о переселенцах из Донбасса. Все понимают – и той помощи, которая есть, могло бы не быть.

Интеграция в киржачское общество

Когда я об этом заговорил, мы вместе посмеялись. Ну какая интеграция русских людей в русском регионе?

- Донбасс — самый обычный российский регион до 1922 года. Никакой украинской идентичности в Донбассе не было, ей просто неоткуда было взяться. Культура была российская и донского казачества, — рассказывает Наталья Валерьевна. Переселенцы легко находят общий язык с киржачанами, дружат. Рады при встрече и землякам. Никто никого не делит на своих и чужих.

Разве что у некоторых переселенцев слышится южнорусский диалект с «шо» вместо «что» и с фрикативным произношением буквы «г». Но со временем донбассовцы даже произношение свое перестраивают на местный лад. И уже без прямого вопроса трудно понять, местный человек или приезжий.

...Сила России – в её разнообразии. Умение вместе уживаться, уважать традиции и обычаи других народов – это наше достояние. Верю, что у России своя, особая миссия в мире, миссия миротворца, защитника слабых или нуждающихся. Вместе нам не страшны никакие вызовы, что бы судьба ни готовила.

*Экстремистская организация. Запрещена в РФ.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

63