Меню
12+

Красное знамя. Киржачский район

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 37 от 26.05.2017 г.

Утвержден отчет об исполнении бюджета за 2016 год

Автор: Александра Готко

На заседании СНД.

В конце апреля состоялось очередное заседание Совета народных депутатов Киржачского района, вел которое глава района С. Н. Колесников. На нем присутствовали 13 депутатов, выступающие и приглашенные лица – сотрудники администрации района, представители СМИ и прокуратуры района. На повестке дня стояло 9 вопросов.

Первым был заслушан вопрос «О проекте решения Совета народных депутатов Киржачского района «О внесении изменений и дополнений в Устав Киржачского района»». С докладом по нему выступила Л. В. Танерова.

Она пояснила, что подготовка данных изменений и дополнений обусловлена изменениями, произошедшими в действующем федеральном законодательстве о местном самоуправлении за период с декабря 2016 года по настоящее время. Все изменения — процедурные и не затрагивают существенных вопросов деятельности Совета.

Депутаты проголосовали за принятие данного решения единогласно.

Вторым вопросом депутаты приняли решение «О проведении публичных слушаний по вопросу «О внесении изменений и дополнений в Устав Киржачского района».

Третий вопрос был самым объемным по времени и актуальным. Об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования Киржачский район за 2016 год доложила начальник финансового управления администрации Киржачского района О. В. Каленова. Она подчеркнула, что все принятые в районе приоритеты бюджетной политики на 2016 были достигнуты, обеспечена и реализация «майских» Указов Президента Российской Федерации. Работникам бюджетной сферы была повышена заработная плата в соответствии с «дорожными картами». С администрациями сельских поселений были заключены соглашения о передаче части полномочий и соответствующих финансовых средств, что позволило обеспечить реализацию Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в полном объеме.

Главным итогом исполнения бюджета муниципального района стало выполнение всех расходных обязательств муниципального образования.

Доходы бюджета муниципального района за 2016 год исполнены в сумме 794449,8 тыс. руб. (наблюдался большой рост по отношению к 2015 году – 24 %), расходы составили 664328,8 тыс. руб. Налоговые и неналоговые доходы в структуре доходов бюджета составили 56,1 %, их поступило 445473,2 тыс. рублей, или 106,4 % от годовых назначений. Дополнительно привлечено 26882,4 тыс. рублей собственных доходов.

По сравнению с соответствующим периодом прошлого года, поступление собственных доходов увеличилось на 44,3 %, или на 136725,8 тыс. рублей. Отмечается увеличение поступлений налога на доходы физических лиц 14,7 %, или на 24672,7 тыс. рублей, которое образовалось за счет увеличения фонда оплаты труда на ряде предприятий и проводимой работы по легализации заработной платы. Увеличилось поступление налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, в 7 раз, или на 1878,9 тыс. рублей. В связи с уплатой ОАО «Метровагонмаш» задолженности и неустойки (пени) по арендной плате за земельные участки по определению Арбитражного суда и проводимой претензионной работой с арендаторами земельных участков увеличились поступления доходов от арендной платы за земельные участки на 162,4 %, или на 68377,7 тыс. рублей. Увеличились и поступления доходов от продажи земельных участков и платы за увеличение площади земельных участков в результате перераспределения на 82,9 % (+ 17873,7 тыс. рублей) и на 228,1 % (+7736,4 тыс. рублей) соответственно.

Поступление налога на доходы физических лиц в 2016 году составило 192418,4 тыс. рублей (108,8 % к годовому плану), привлечено дополнительно доходов на сумму 15605,4 тыс. рублей.

Доходы от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, составили 8,8 % от поступлений налоговых и неналоговых доходов (39438,5 тыс. рублей, 104,9 % от годовых назначений).

Поступление прочих неналоговых доходов в 2016 году составило 27,7 тыс. рублей (поступления от сдачи казенным учреждением металлолома, оплата за землю, предоставленную по результатам торгов для размещения рекламной конструкции).

 В 2016 году продолжили работу созданные в администрации района комиссии по вопросу увеличения поступления доходов в бюджет. Проведено всего 10 заседаний комиссии, приглашено 136 налогоплательщиков. По итогам заседаний комиссий поступило в бюджет муниципального района 2955,4 тыс. рублей, повысили заработную плату работникам 3 организаций, выявлен и легализован 91 работник. Налоговым органом по 16 неплательщикам приняты решения о взыскании за счет имущества, решения о взыскании с расчетного счета на основании ст. 46 НК РФ. Всем приглашенным на заседания комиссии направлены протоколы с рекомендациями о погашении долга.

Объём безвозмездных поступлений в бюджет муниципального района на 01.01.2017 года составил 348976,6 тысячи рублей при плане 350433,2 тысячи рублей. При этом поступление средств из областного бюджета и бюджетов поселений составило 349928,4 тысячи рублей при плане 351385 тысячи рублей, в том числе из бюджетов городского и сельских поселений – 4256,0 тысячи рублей при плане 4257,0 тысячи рублей.

В структуре поступивших доходов в 2016 году доля безвозмездных поступлений уменьшилась по сравнению с 2015 годом на 7,9 % и составила 43,9 %.

В 2016 году из областного бюджета поступило дотаций в сумме 49712,0 тыс. рублей, субсидий — в сумме 40970,2 тыс. рублей, субвенций — в сумме 252937,3 тыс. рублей, иных межбюджетных трансфертов — в сумме 6308,9 тыс. рублей.

По сравнению с планом года бюджетные средства в полном объеме не использованы по всем отраслям бюджетной сферы. В структуре расходов бюджета муниципального района за 2016 год расходы на образование составили 71,3 %, социальную политику – 5,9 %, общегосударственные вопросы – 7,4 %, культуру – 4,3 %, национальную экономику — 4,3 %, на жилищно-коммунальное хозяйство – 1,9 %, физическую культуру и спорт – 1,1 %, на национальную безопасность и правоохранительную деятельность – 0,7 %; на обслуживание муниципального долга – 1,0 %, на перечисление межбюджетных трансфертов – 2,3 %. Бюджет района был социально ориентированным – расходы на социальную сферу составили 82,4 % (547704 тыс. руб.).

В расходах бюджета в 2016 году основную долю (88,3 %) составляют расходы, предусмотренные в рамках муниципальных программ.

В 2016 году в районе функционировало 17 муниципальных дошкольных образовательных учреждений с количеством детей 2090 (1862 – в МБДОУ, 228 – в МКДОУ).

Дополнительным источником финансирования расходов по детским образовательным учреждениям служит родительская плата. В 2016 году родительская плата составляла 97 рублей в день с 10,5 часа пребывания детей, 107 рублей в день с 12 часами пребывания детей. На содержание одного ребенка в детском образовательном учреждении в год из бюджета муниципального района направлено 88,9 тысячи рублей, с учетом родительской платы – 103,2 тысячи рублей.

В 2016 году за счет средств субвенций и субсидий из областного бюджета произведены выплаты: на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан — в сумме 1900,0 тысяч рублей 54, педагогическим работникам; на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования — в сумме 76781,4 тыс. рублей; на оплату труда с начислениями педагогическим работникам и административно-управленческому персоналу — в сумме 74432,5 тыс. рублей; на приобретение учебно-наглядных пособий, игрушек — в сумме 2348,9 тыс. рублей;

Стоимость питания 1 воспитанника в дошкольных учреждениях района в 2016 году составила 100,75 рубля в день (удешевление произошло из-за приобретения продуктов питания за счет проведения аукционов).

В соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» было необходимо довести в 2016 году среднюю заработную плату педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования во Владимирской области. План на 2016 год, установленный по "дорожной карте", – 100 %. Средняя заработная плата в общем образовании составила 21694,2 рубля. По муниципальным дошкольным образовательным учреждениям Киржачского района средняя заработная плата педагогических работников на 01.01.2017 г. составила 21751,8 рубля (100,3 % от плана).

На одного учащегося из бюджета муниципального района направлено 51,7 тысячи рублей. Проводили обучение 271 педагогического работника. Административно-хозяйственное обслуживание учебного процесса обеспечивали 214 человек персонала. В отчетном периоде функционировало 42 группы продленного дня в общеобразовательных учреждениях с контингентом 1026 человек, из них 104 ребенка льготной категории.

На обеспечение мероприятий по организации питания обучающихся, воспитанников муниципальных общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений для дошкольного и младшего школьного возраста, расположенных на территории Киржачского района, в 2016 году произведены расходы в сумме 10779,6 тыс. рублей (100 % от плана). Стоимость питания 1 воспитанника в дошкольных группах общеобразовательных учреждений района в 2016 году составила 99,79 рубля в день.

В соответствии с Указом Президента РФ среднемесячная заработная плата педагогических работников образовательных организаций общего образования Киржачского района составила 24096,8 рубля (103,8 % от плановых мероприятий «дорожной карты»).

В соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2012 г. № 597 по муниципальным учреждениям дополнительного образования детей в Киржачском районе, подведомственным управлению образования администрации района, средняя заработная плата педагогических работников составила 21904,4 рубля (выполнение 90,7 %).

В сфере молодежной политики и оздоровления детей ассигнования за 2016 год освоены на 99,7 % (план – 7323,2 тыс. рублей, исполнение – 7299,1 тыс. рублей), в том числе за счет средств бюджета муниципального района — на 100,0 % (план и исполнено – 5450,2 тыс. рублей), за счет средств областного бюджета — на 98,7 % (план 1873,0 тыс. рублей, исполнение – 1848,9 тыс. рублей).

На оздоровительную кампанию для детей и подростков в 2016 году израсходовано 6879,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета муниципального района — на 100 % (план и исполнение – 5030,9 тыс. рублей), за счет средств областного бюджета — на 98,7 % (план 1873,0 тыс. рублей, исполнение – 1848,9 тыс. рублей). В 2016 году в районе функционировало 15 оздоровительных пришкольных лагерей.

На культуру в целом по разделу расходы произведены в сумме 28303,3 тыс. руб. при плане 28932,1 тыс. руб. (97,8 % к плану отчетного периода).

В 2016 году на пенсионное обеспечение было направлено 3703,0 тыс. рублей, при плане 3703,7 тыс. рублей (99,9 %). За счет средств бюджета муниципального образования района выплачена пенсия за выслугу лет муниципальным служащим и лицам, замещавшим муниципальные должности, в рамках внепрограммных расходов органов исполнительной власти в сумме 3668,0 тыс. руб. при плане 3668,7 тыс. руб. (99,9 %, получателей – 61,0 человек). Расходы по подразделу «Социальное обеспечение населения» при плане 14987,6 тыс. рублей составили 14766,0 тыс. рублей, или 98,5 %.

За счет трех источников финансирования в 2016 году улучшили свои жилищные условия с учётом социальных выплат на приобретение жилья 10 молодых семей, выданы свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья молодым семьям общей площадью 504,4 кв. м. В текущем году улучшил жилищные условия инвалид 1 группы от общего заболевания, приобретено жилое помещение общей площадью 30,02 кв. м.

В 2016 году также предоставлена субсидия на приобретение жилья работнику бюджетной сферы, с учётом которой приобретено жилое помещение общей площадью 42,3 кв. м. А по муниципальной программе развития агропромышленного комплекса Киржачского района на 2013-2020 годы произведены расходы по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в сумме 31,2 тыс. рублей (софинансирование), или 100,0 %. Семья приобрела жилой дом в п. Горки общей площадью 65 кв. м с использованием социальной выплаты в сумме 31,2 тыс. рублей.

По подпрограмме «Обеспечение жильем многодетных семей» муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильём населения Киржачского района» на обеспечение жильём многодетных семей произведены расходы в сумме 2268,0 тыс. рублей при плане 2469,6 тыс. рублей, или 92,2 % из них.

В 2016 году получили социальные выплаты на строительство индивидуального дома 4 многодетные семьи, проживающие в г. Киржач и сельских поселениях Киржачского района.

По направлению бюджетной политики «Охрана семьи и детства» в 2016 году расходы за счет субвенций из областного бюджета профинансированы на 100 % (план и исполнение — 20321,0 тыс. рублей), которые были направлены на выплату компенсации части родительской платы за содержание детей в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, расходы составили 10727,0 тыс. рублей (100 % к плану); на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю, расходы составили 7348 тыс. рублей, или 100,0 % от плана.

На обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений расходы составили 1120,0 тыс. рублей при плане 1120,0 тыс. рублей (100 % от плана), за счет субвенций из федерального и областного бюджетов приобретена квартира общей площадью 34 квадратных метра (количество нуждающихся в жилой площади на данный момент — 34 чел.).

Бюджетные средства в сумме 7002,8 тыс. руб. направлены на субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) — МБУ РЦФКС «Киржач» на сумму 5755,3 тысяч рублей (100 %); на спортивно-массовые и оздоровительные мероприятия (согласно календарному плану) — на сумму 687,5 тыс. руб. при плане 690,8 тыс. рублей (99,5 %).

524 тысячи рублей направлено на экспертизу проектно-сметной документации на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном в г. Киржач и 36 тысяч рублей — на инженерно-геологические изыскания участка земли объекта – ФОК.

Расходы бюджета муниципального образования Киржачский район за 2016 год по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» при плане 12582,7 тыс. рублей составили 12429,7 тыс. рублей, или 98,8 %.

Расходы бюджета муниципального образования Киржачский район за 2016 год по разделу «Национальная экономика» при плане 31020,3 тыс. рублей составили 28779,2 тыс. рублей, или 92,8 %.

Расходы по подразделу «Транспорт» на возмещение потерь в доходах перевозчиков, осуществляющих пассажирские перевозки на нерентабельных маршрутах автомобильным транспортом общего пользования между поселениями на территории района, произведены в сумме 2371,9 тыс. рублей при плане 2373,0 тыс. рублей, освоение составило 99,9 % (произведено 3188 дотируемых рейсов).

По вопросам национальной безопасности и правоохранительной деятельности за отчетный период ассигнования составили 4685,2 тыс. руб. при плане 4881,1 тыс. руб., или 96,0 %. В том числе: на оборудование для скейт-парка — 600 тыс. рублей (400,0 тыс. руб. — из средств областного бюджета; 200 тыс. руб. — из средств бюджета муниципального района); на благоустройство спортивной площадки — 206,2 тыс. рублей (из средств бюджета муниципального района); на оборудование спортивного комплекса СГК-4 - 200 тыс. рублей (из средств бюджета муниципального района).

(Более подробно отчет об исполнении бюджета района за 2016 читайте в следующих номерах нашей газеты или на сайте администрации Киржачского района).

После доклада депутаты задали уточняющие вопросы Ольге Витальевне Каленовой.

Глава района С. Н. Колесников задал несколько вопросов: «Мы сейчас организовали изменение структуры в связи с изменением автономных учреждений, муниципальных казенных учреждений. Фактически бюджет района их субсидирует. А также мы субсидируем полномочия, которые передали в поселения. Кто, когда и каким образом контролировал эффективность расходования этих средств и использования их по целевому назначению? Хотелось бы знать, как осуществляется контроль, в том числе по ремонту и содержанию дорог?»

О. В. Каленова пояснила, что, во-первых, определяется, согласовывается перечень дорог, потому что в соглашении первоначально прописана только общая сумма переданных полномочий. Над перечнем работает специальная комиссия. Когда перечень дорог согласован, включается процедура 44-ФЗ, которая обеспечивает заключение договоров на ремонт и текущее содержание данных дорог. Средства из бюджета района перечисляются только при предъявлении договоров, актов выполненных работ и счетов.

Следующий вопрос, заданный С. Н. Колесниковым, касался стадиона «Труд», который числится как муниципальное учреждение. «В отчете за 2016 год прозвучало, что на его работу было выделено порядка 6 миллионов рублей. Не так давно там сменилось руководство, а, как следствие, должна бы повыситься эффективность работы учреждения и соответственно доходы от его деятельности? Есть ли доходы от платных услуг?» — спросил он.

О. В. Каленова ответила, что сейчас она не может назвать, какое количество платных услуг и на какую сумму было оказано стадионом, но сделает запрос и доложит депутатам позже. Периодически в муниципальных учреждениях по плану проходят контрольные проверки.

Глава района предложил депутатам организовать выездной контроль, создать группу депутатов для того, чтобы проконтролировать эффективность расходования бюджетных средств.

- Уважаемые депутаты, если вы не против, я выйду с таким предложением, — сказал он. — У нас в 2016 году были созданы муниципальные учреждения, и соответственно они создавались не просто так, а для повышения эффективности управления и расходования средств. Каждый из руководителей, который назначен управлять этими учреждениями, должен отчитаться о своей деятельности. Есть предложение заслушать их и посмотреть, что там сделано. Я также предлагаю пригласить на одно из заседаний Совета Надежду Владимировну Скороспелову, чтобы послушать, что происходит в городе. Вопросов много. И практически у всех депутатов, кроме меня, есть округ, в который входит и часть города.

Он попросил депутатов собрать вопросы по обозначенным темам, чтобы задать их руководителям на очередных заседаниях Совета.

Отчет об исполнении бюджета был принят депутатами единогласно.

Четвертым пунктом депутаты заслушали доклад О. В. Каленовой по вопросу «О внесении изменений и дополнений в решение Совета народных депутатов района от 16.12.2016 г. № 22/139 «О бюджете муниципального образования Киржачский район на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

Она предложила внести изменения в бюджет в связи с тем, что межбюджетные трансферты увеличились на 151,2, также были рассмотрены на комитете и средства, которые выделены из областного бюджета управлению культуры — 1 миллион 924 тысячи рублей на реализацию Указа Президента. Соответственно увеличились ассигнования на обеспечение жильем многодетных семей на 151,2 тысячи рублей; были переданы межбюджетные трансферты, и 1 миллион 924 тысячи рублей были выделены управлению культуры.

829 тысяч рублей предполагалось направить в хозяйственно-транспортное управление администрации района на приобретение компьютеров и офисной техники. На ремонт электрических линий Дубки – 73,100 тыс. рублей (межбюджетные трансферты п. Першино), управлению образования — 191,2 тысячи рублей детскому саду № 20 на приобретение светильников и заключение договоров на оказание охранных услуг. На Зареченскую школу — 148,2 тысячи рублей для установки систем видеонаблюдения и ДОУ № 40 — 83 тысячи рублей на обустройство вытяжек на пищеблоке и в прачечной по предписанию Роспотребнадзора. 156,6 тыс. рублей — управлению культуры: в Детскую школу искусств — 133,5 тысячи рублей для обработки огнезащитным составом деревянных конструкций, чердачного помещения, сценических коробок, драпировок и декораций. Центру народной культуры — 23,1 тыс. рублей на охрану здания.

За внесение изменений в бюджет района на 2017 год депутаты проголосовали единогласно.

Также депутаты рассмотрели и приняли на данном заседании Совета еще ряд вопросов: «О рассмотрении протеста прокурора Киржачского района на пункты 4.6, 4.9, 4.10 Положения о порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории сельских поселений Киржачского района Владимирской области»; «О внесении изменений в Положение о порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории сельских поселений Киржачского района Владимирской области, утвержденное решением Совета народных депутатов Киржачского района от 30.01.2015 г. № 51/405»; «О проведении публичных слушаний по вопросу утверждения проекта планировки и межевания территории земельного участка, расположенного по адресу: Владимирская область, Киржачский район, МО Филипповское (сельское поселение), д. Захарово, вблизи земельного участка с кадастровым номером 33:02:021210:252»; «О проведении публичных слушаний по вопросу утверждения проекта планировки и межевания территории земельных участков, расположенных по адресу: Владимирская область, Киржачский район, МО Кипревское (сельское поселение), д. Кипрево, ул. Новая, ул. Лесная».

В разделе «Разное» депутаты заслушали информацию «О состоянии дел в сельских домах культуры, которую дала заместитель главы администрации района по социальным вопросам Ж. Б. Резниченко.

Депутат Р. Ш. Алиев задал вопрос, с какими целями производится передача полномочий в район по культуре от МОСП Кипревское.

Ж. Б. Резниченко пояснила, что на сегодняшний момент в администрации района имеется акт проверки, который направлен КРИ заместителем губернатора по социальной политике М. Колковым. В этом акте зафиксировано, что во многих ДК МОСП Кипревское, прежде всего это касается деревни Новоселово, неправильно начисляется заработная плата. В соответствии с Положением об оплате труда работников учреждений культуры четко прописаны коэффициенты руководителям кружков и заведующим. В данном случае все коэффициенты завышены. И там, где коэффициент должен был быть равен 1, на данный момент стоит — 1,4. Есть определенные переплаты заработной платы и в других учреждениях культуры.

- Во вторых, — продолжила она, — в 2014 году должна была быть проведена оценка качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры. Это непосредственная работа директоров. В клубных учреждениях за счет областных субсидий выплачиваются стимулирующие выплаты? Что такое независимая оценка качества? Каждое учреждение культуры должно для публичности заполнять сайт (сайт buz.gov.закупки). В сельских поселениях эта работа не проведена, а уже в сентябре с нас будут спрашивать отчеты по расходованию федеральных средств. В районе, в наших шести учреждениях, мы эту работу провели и причем бесплатно — за счет создания общественного совета и соответствующей комиссии. Сейчас правила игры ужесточили. Для проверки отчетности нанимается независимый оценщик (стоимость услуг которого колеблется от 180 тысяч до 800 тысяч – за одно учреждение, где независимый оценщик проводит оценку). В свете всего вышесказанного мы хотим внести изменения в Устав РКПДЦ для того, чтобы его сотрудники могли проводить методическую работу сами, создали свою комиссию для того, чтобы не было штрафных санкций из-за отсутствия данной независимой оценки. Штрафные санкции будут предъявляться непосредственно учредителям и правообладателям и составляют немалые суммы.

Также очень актуален вопрос, касающийся антитеррористической безопасности. Главы администраций сельских поселений должны создать комиссию на предмет определения мест массового пребывания людей и помещений с массовым пребыванием людей. Определить их категорийность. Эта работы практически не велась. А за нее с администраций района и МОСП также требуют отчеты.

Каждый директор Дома культуры раз в квартал предоставляет в администрацию МОСП отчет и хозяйственный отчет по исполнению муниципального задания. Я никогда не поверю, что в д. Новоселово посещают Дом культуры 140 человек за одно мероприятие или столько народа приходит на занятия какого-либо кружка. Но дело в том, что мы не контролируем их работу. Получается так, что в домах культуры занимаются приписками и подают недостоверные сведения. Зачем работникам выплачиваются стимулирующие выплаты? Затем чтобы человек повышал эффективность работы, для этого работник должен принести подтверждающие документы, где указывается участие его коллектива или его лично в мероприятиях районного или областного масштаба. Это может быть диплом или грамота. А за что мы выплачиваем стимулирующие выплаты? За то, что люди просто ходят на работу. Должны быть четко определенные документы, которые называются для работников учреждений культуры «Эффективный контракт». Справок об отсутствии судимости у работников культуры нет, документов о специальном образовании — тоже. Как эти люди могут работать с детьми, если у них вообще никаких документов нет, что они могут преподавать?

- К решению о передаче полномочий в район работники культуры сельских поселений относятся по-разному, — подвела итог вышесказанному Ж. Б. Резниченко, — но через это необходимо пройти. И, конечно, нас еще тревожит то, что учреждения культуры в Новоселово и во всём Кипревском поселении не попали в программу софинансирования.

Глава района С. Н. Колесников поинтересовался, будет ли такая система в учреждениях культуры внедрена во всех МОСП.

Ж. Б. Резниченко ответила утвердительно.

- Планируется ли каким-либо образом реорганизовать эту систему для централизации управления домов культуры? — поинтересовался глава у докладчицы.

Ж. Б. Резниченко пояснила, что могут быть разные варианты. Но конкретно будет понятно, как действовать, после выхода Федерального закона, регулирующего эти вопросы. Например, Кольчугинский район на настоящий момент имеет межпоселенческий районный Дом культуры, который объединяет энное количество филиалов. Александровский район культуру передает в Следнево, в Струнино… Согласно ФЗ № 131 «О местном самоуправлении» либо муниципальные образования передают свои полномочия в сфере культуры в район, либо они сами отвечают за нее в полном объеме.

Глава района констатировал тот факт, что по отчетам сельских домов культуры мероприятия там проводятся регулярно, однако в Совет, особенно от молодежи, поступают жалобы, что пойти им некуда, а клубы всегда на замке.

Депутат Р. Ш. Алиев поддержал главу в том, что порядок наводить надо, но надо и проводить разъяснительную работу с работниками культуры.

Как пояснила Ж. Б. Резниченко, после передачи полномочий поселениями непосредственный контроль за работой учреждений культуры осуществляет собственник имущества – Совет народных депутатов, например, Кипревского сельского поселения и администрация. Но в любом случае администрация района будет их контролировать и курировать работу, «Если говорить предметно, приехали мы с проверкой, предположим, в Новоселовский дом культуры или Кипревский, — пояснила она. — Закрыто. По плану работы должен быть круглый стол с ветеранами. Его нет. Составляется акт. Все фиксируется. Обращаемся к главе администрации МОСП, чтобы они приняли меры. А глава как учредитель делает замечание директору клуба. В любом случае решение должна будет принимать администрация МОСП».

Депутат И. А. Кравченко рассказал, что по этому вопросу к нему обратилась руководитель Афанасовского Дома культуры. Работники культуры в замешательстве, они боятся сокращения штатов. Он попросил собрать собрание и разъяснить все людям.

Ж. Б. Резниченко ответила, что глава администрации МОСП Кипревское уже их собирала.

Глава района предложил депутату встретиться со Светланой Витальевной Зориной и обговорить острые моменты. Изучить этот вопрос. И до человека, который к нему обратился, довести всю необходимую информацию.

В процессе разговора прозвучала информация, что большая часть сельских поселений района готова передать полномочия по культуре в администрацию района. Депутаты обратились к Ж. Б. Резниченко с просьбой не держать в неведении работников культуры и разъяснять им ситуацию — как текущую, так и на перспективу.

В заключение заседания глава района С. Н. Колесников сделал предложение депутатам на каждом заседании Совета перед вопросом «Разное» включать в официальную повестку дня работу с обращениями граждан.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

86