Меню
12+

Красное знамя. Киржачский район

03.10.2018 15:25 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 73 от 02.10.2018 г.

«А мне в школе хорошо!»

Автор: В. Шипунова
Педагог-психолог МКОУ Горкинской СОШ.

Родителям первоклашек

Прозвенели первые звонки! Школа гостеприимно распахнула двери для своих учеников. Впервые переступили порог школы самые юные ученики – первоклассники!

Как же родителям совместно с педагогом так организовать обучение, чтобы ребенок с удовольствием посещал школу, познавал окружающий мир и, конечно, хорошо учился? Трудности адаптации переживает каждый ребенок. Новый режим дня, новые требования, множество правил, которые нужно запомнить, принять. Детям сложно высиживать урок в одной и той же позе, сложно не отвлекаться и следить за мыслью учителя, делать все время не то, что им хочется, а что от них требует учитель, сложно сдерживать и не выражать вслух свои эмоции и мысли.

У первоклашек адаптационный период длится от 2-3 недель до полугода. Будьте готовы к тому, что малыша (особенно если он не ходил в детский сад) школа может напугать. Раньше он был, всеми любимый «котик», одеваться помогала бабушка. Кормили с ложки, в туалет сопровождали. А тут — бросили! На переодевание – 3 минуты, в туалете все смотрят, на перемене — сшибают, а учительница по-взрослому зовет Петровым! Чтобы этого не произошло, обязательно прорепетируйте с ребенком следующие школьные ситуации:

Поход в туалет. Дети могут заиграться и забыть сходить в туалет на переменке, постесняться спросить разрешения у учителя на уроке при всех. Объясните, что все дети будут отпрашиваться с урока, это в школе — нормально, достаточно поднять руку и сказать «Можно выйти?»

Переодевание. Вообще-то с этим справляются 90 процентов первоклашек, но если ваше чадо слегка тормозит, одеваясь перед физкультурой, потренируйтесь дома на время.

Фамилия. Ребенку трудно привыкнуть к тому, что он уже не просто Мишенька, а Петров. Почаще называйте его по фамилии дома.

«Дай откусить». Отгрызть у соседа пол-яблока – для многих детей обычное дело. Для них нет чужого – все общее. Если ваш ребенок не привык к такой дележке или просто брезгует, давайте ему в школу, например, несколько яблок/бутербродов. Так он сможет сам нормально питаться и не прослывет жадиной.

С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге! Очень вредный для ребенка негативные или неуважительные высказывания о школе и учителях «в семейном кругу»: это значительно усложнит ребенку адаптационный период, подорвет спокойствие и уверенность ребенка, резко снизит его желание ходить в школу.

Помните! То, что кажется вам не очень важным, для вашего сына или дочери может оказаться самым волнующим событием за весь день! Выслушайте все его рассказы о школе – это очень важно! Искренне интересуйтесь не только учебными успехами или неудачами, но и всем происходящим в школе (с кем сидит ребенок, как настроение, что понравилось сегодня и т. п.).

Осторожней с оценками! Как только у ребенка что-то не получается, родители сразу же отрицательно к этому относятся. Это выражается в их словах, эмоциях. Вы ругаете, ребенок может замкнуться, тревожность будет расти. Неуспех усиливает эту тревогу, тревога дезорганизует деятельность ребенка. Он хуже усваивает материал, появляются плохие отметки, родители опять недовольны. Замкнутый круг.

Ребенку важна моральная и эмоциональная поддержка родителей: не сравнивайте результаты вашего ребенка с достижениями других более успешных учеников; хвалите ребенка за улучшение его собственных результатов (вчера 3 ошибки, сегодня – 2).

Режим? Режим! В жизни первоклассника режим дня имеет теперь особое значение. Настаивать на сне нужно только в том случае, если вы уверены, что ребенок в школе устает. Домашние задания вечером перед сном готовить не следует. Не переносите их на вечер. Лучше делать уроки в середине дня. Считается, что у мозговой активности в течение суток имеется два пика: 9-12 часов и 16-18 часов, когда и имеет смысл делать уроки.

Помните строчку из стихотворения Агнии Барто «Мне теперь не до игрушек, я учусь по букварю…». Ребенок стал школьником, но потребность в игре осталась. Продлите ребенку детство – пусть играет на здоровье в свои любимые игрушки.

Домашнее задание без слез! С первых дней обучения первоклассники нуждаются в контроле и поддержке. Особенно при выполнении домашнего задания. Одна из трудностей приучения ребенка к самостоятельной работе – это работать, не отвлекаясь. Редко кому из первоклассников это легко дается. Как же определить – нужна или не нужна ребенку сегодня ваша помощь? С чего начать? Во-первых, пусть ребенок приготовит все самое необходимое: линейку, карандаш, ластик. Когда все под рукой, нет причин отвлекаться. Затем расспросите ребенка о том, как он собирается делать домашнее задание (убедитесь, что ребенок правильно понял заданный материл), присядьте поодаль (в поле зрения ребенка). И займитесь своими делами, изредка поглядывая, как идет работа. Старайтесь не поправлять ребенка, то и дело, повторяя «Не так! Переделай!». Частые переделки ведут еще к более худшему результату. У многих появляются дополнительные тетради. Нужны ли такие тетради вообще? Не нужны. Работа в дополнительной тетради приводит к перегрузке ребенка, к непроизвольным затратам времени на подготовку письменного задания.

Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

17