Меню
12+

Красное знамя. Киржачский район

20.11.2018 15:54 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 85 от 16.11.2018 г.

Не сдающаяся

Автор: В. Юрьев

И. Н. Михалёва

Приобретенное оборудование.

Почему-то принято относиться к инвалидам с жалостью. Даже обозначение — эвфемизм специальное придумали – «люди с ограниченными возможностями здоровья», — мол, чтобы не обижать их. Но ведь этим людям, в первую очередь, нужна не жалость, а поддержка – и тогда они на деле доказывают, что их возможности – ничем не ограничены, и сами они способны на всё то, что могут полностью здоровые люди.

Ирина Николаевна Михалёва – как раз из таких стойких людей. У нее – сахарный диабет. Болезнь дала осложнения на ноги, а работала Ирина Николаевна тогда продавцом, в сыром, холодном помещении. Как результат – гангрена, ампутация ноги. Но женщина не сдалась, не опустила руки. С помощью родных и близких сумела получить средства, выделяемые для самозанятости инвалидов, и открыла свой бизнес в портновской сфере. Глядя на эту улыбчивую, доброжелательную, оптимистически настроенную женщину, понимаешь, что пока человек не сдался – он при любых обстоятельствах живет полноценной жизнью. Нашему корреспонденту удалось побеседовать с И. Н. Михалевой, чтобы познакомить с ней и наших читателей.

- Ирина Николаевна, расскажите, пожалуйста, о себе, о том, что привело Вас к профессии портнихи?

- Я родилась в Киржаче, и вся моя жизнь прошла здесь. Училась в Кольчугино – на портниху. Семья у меня была обычная: отец – тракторист-комбайнер, мама – по профессии была поваром, но работала в коробочном цехе. Родители родом были из деревни Песьяне, и все женщины в семье были портнихами – мама, бабушка, прабабушка… Купить что-то новое в те времена было достаточно сложно, и все вещи мне сначала шила мама, а класса примерно с пятого – я стала шить сама, сначала по выкройкам мамы, потом стала кроить самостоятельно, прямо на ткани.

- Как Вам пришла в голову эта мысль – открыть свое дело?

- Когда я оказалась в инвалидной коляске, поначалу, конечно, у меня было не очень хорошее настроение. Спасибо родным – не оставляли меня, во всем поддерживали. А потом простое сидение в коляске, Интернет, все эти «Одноклассники» и «ВКонтакте» надоели. И тут я увидела передачу, в которой говорилось о выделении средств на занятость инвалидов. И подумала: «Можно ведь открыть свое дело». Встала на учет в Центре занятости, прошла анкетирование – способна ли я вести дело, племянница помогла мне разработать бизнес-план (я просила средства на оборудование и расходные материалы), его рассмотрели на заседании специальной комиссии – и выделили сто тысяч рублей. Часть уже освоила — купила швейную машинку, оверлок, «расходники»… Словом, все сложилось хорошо. Правда, пока бизнес особо не продвигается – прикидываю планы, «возрождаюсь к жизни» психологически.

- С помощью родных?

- Да, они же мне и показали, что жизнь даже при таком раскладе дел, как у меня, не кончается. Когда лежала с гангреной и думала, что уже — всё, сын пришел и сказал: «Мама, хватит умирать, поехали на операцию!» Дома мне родные все переделали, чтоб мне удобнее было передвигаться в коляске, даже ванну поближе переставили. Пока лежала – еду мне носили, ухаживали. Внучка меня очень радует. Даже собаку подарили, чтоб мне не было тоскливо. И я встала на ноги. Жизнь продолжается.

- А как Вы находите клиентов?

- Вообще, меня сподвиг на шитье сын. Спросил как-то, могу ли я сшить тюбинг – «ватрушку» для катания. Сшила пять штук, на совесть, с укрепленными стенками. Четыре штуки мы раздарили, одну – продали. Я начала шить вещи для своих родных и друзей, потом пошли уже и заказы. Но, конечно, очень нужен постоянный рынок сбыта, чтоб бизнес был устойчивым. Буду выкладывать фото своих работ в Интернет, проводить выставки в сети…

- Дизайн своих работ Вы придумываете сами?

- Нет, если человек ко мне обращается, он обычно представляет, что хочет получить, да и ткань покупают под какую-то конкретную модель.

- А трудности в чем-то испытываете?

- Главная проблема – плохо работают пальцы и ухудшилось зрение. А ведь надо сшить заказ человеку не просто хорошо – а чтобы сшитая одежда ему шла. Иногда приходится и переубеждать клиента, что стоит сшить именно так, а не иначе. Но пока, слава Богу, со всем справляюсь.

Хотела сначала арендовать помещение и нанять человека, который бы присматривал за развитием дела, но пока эту мысль «притормозила». В общем, воплотится ли этот план в жизнь – время покажет.

- Вы не обращались за помощью в администрации города или района?

- Нет пока. Я слышала, что и там могут выделить средства, но… Опять же придется собирать документы, возможно – снова ходить по врачам, а я уже два месяца к ним ходила. При этом мне, чтобы выйти из дома и куда-то добраться, нужно заказывать такси – это двести рублей туда-обратно, а пенсия – восемь тысяч, особо не покатаешься. А сколько заработаю – никогда ведь заранее не известно.

- У Вас есть какие-то конкретные планы на ближайшую перспективу?

- Пока меня занимает только медицинская комиссия. Завтра поеду в Александров, на ее заседание. С меня могут там снять вторую группу инвалидности и присвоить третью. Мотивируют это тем, что и временный протез ноги, который сейчас у меня, и постоянный, который будут мне ставить, оплачен государством… Поживем – увидим.

Автор статьи благодарит Ирину Николаевну за интервью и желает этой удивительной женщине – стойкой, не сдающейся – оставаться таким же светлым и неунывающим человеком, быть здоровой, воплотить в жизнь все планы и долгих-долгих лет жизни.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

31