Меню
12+

Красное знамя. Киржачский район

21.11.2018 15:22 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 86 от 20.11.2018 г.

Повестка дня оказалась насыщенной

Автор: Ирина Авдеева

Из Совета народных депутатов Киржачского района

В последний день октября состоялось очередное заседание Совета народных депутатов Киржачского района, на повестку дня которого было вынесено 20 вопросов.

На заседании присутствовали глава администрации района М. В. Горин, представители прокуратуры, аккредитованных средств массовой информации, сотрудники и руководители администрации Киржачского района.

Так как депутаты на заседаниях профильных комитетов очень подробно и внимательно изучили каждый из содержащихся в повестке дня вопросов, то по многим из них решили отказаться от повторного обсуждения.

Депутаты одобрили внесенные изменения и дополнения в Устав Киржачского района и единогласно проголосовали за проект решения по данному вопросу, утвердив дату проведения публичных слушаний по принятию данного документа. Подготовка изменений и дополнений в Устав обусловлена изменениями, произошедшими в действующем законодательстве о местном самоуправлении за период с июля 2018 года по настоящее время.

Затем перешли к обсуждению вопроса «О внесении изменений в отдельные решения Совета народных депутатов Киржачского района о Регламенте Совета народных депутатов Киржачского района Владимирской области». Докладывавшая по данному вопросу Л. В. Танерова, заведующая организационно-правовым отделом Совета народных депутатов, сообщила, что в августе 2018 года поступило письмо администрации Владимирской области с предложениями по внесению изменений в Регламент представительного органа. Администрацией области проведен мониторинг муниципальных правовых актов, по результатам которого выявлены несоответствия положений регламентов представительных органов ряда муниципальных образований области федеральному законодательству. В данной связи было предложено изучить регламенты представительных органов муниципальных образований и, при необходимости их актуализации, рекомендовано использовать регламенты представительных органов муниципальных образований город Владимир и Камешковский район.

Организационно-правовым отделом аппарата Совета проведен анализ действующего Регламента Совета народных депутатов Киржачского района Владимирской области и в целях приведения в соответствие муниципальных нормативных правовых актов представительного органа района подготовлен проект настоящего решения, содержание которого было доведено до сведения и поддержано депутатским корпусом.

Единогласно была утверждена и смета расходов на обеспечение деятельности Совета народных депутатов Киржачского района на 2019 и на плановый период 2020 и 2021 годов». Сумма изменилась по сравнению с предыдущим годом ненамного и составляет 838,8 тыс. рублей.

По вопросу «Об основных направлениях налоговой политики, бюджетной политики, долговой политики муниципального образования Киржачский район и других исходных данных для составления проекта бюджета муниципального образования Киржачский район на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов докладывала начальник финансового управления О. В. Каленова.

- В части формирования доходной части бюджета, — сказала она, — предусмотрено следующее:

- Благоприятные условия для производства, новые рабочие места. За счет этого произойдет увеличение поступлений НДФЛ, который составляет более 50 % доходной части бюджета.

- Содействие малому бизнесу, поскольку мы получаем доходы от единого налога на вмененный доход, дохода по упрощенной системе налогообложения и по патентной системе налогообложения.

- Пресечение схем минимизации налогов и легализации теневой зарплаты. Обязательное условие увеличения поступлений от налогов на доходы физических лиц. Соответственно, усиление работы с администраторами платежей в бюджет. Мы практикуем и ежеквартальные совещания у главы администрации, где администраторы доходов докладывают о том, как идет исполнение доходной части бюджета по тем доходам, которые они администрируют, и каковы ожидаемые показатели поступлений в бюджет.

- Проведение ежегодной оценки социальной и бюджетной эффективности местных налоговых льгот и отмены неэффективных. Некоторые льготы имеют социальный характер, то есть для поддержки социальной части эти льготы у нас остаются. Например, следующим стоит вопрос по увеличению коэффициентов по единому налогу на вмененный доход, но только по тем направлениям деятельности, которые не являются социально направленными. Если мы понимаем, что пассажирские перевозки в сельских населенных пунктах – это социально значимое мероприятие и полномочие, то, естественно, по ним никакого повышения коэффициентов не будет.

Управление муниципальным имуществом. Здесь повышение эффективности управления позволяет более четко работать с арендаторами либо реализовывать имущество, которое подлежит реализации с тем, чтобы увеличить доходную часть бюджета. Соответственно, для этого будет проводиться инвентаризация недвижимого имущества.

На федеральном уровне вступили в силу следующие изменения. Доходы от уплаты акцизов от нефтепродуктов до 31 января 2019 года будут составлять в бюджете субъектов 86,65 %, с 1 февраля 2019 года – 58,1 %, с 2020 года – 58,2 %. Соответственно, меняется норматив зачисления акцизов в области.

Кроме того, с 1 января 2021 года отменяется действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, поэтому мы учитываем его в 2019 и 2020 годах, а в 2021 году — только поступления за 4-й квартал. Для третьего налогового периода по налогу на доходы физических лиц будет применяться коэффициент, который ограничит увеличение налога не более чем на 10 % по сравнению с предыдущим годом. Но пока это проект Федерального закона. Это будет касаться поселений, поскольку к нам этот налог не поступает.

На региональном уровне с 2019 года в проекте бюджета области нам установлен платеж за добычу полезных ископаемых в 100%-ном объеме в доход нашего бюджета.

Основные параметры доходной части бюджета на 2019 год по политике 370,671 тыс. рублей. К соответствующему периоду прошлого года рост 8,6 %.

- Задачей органов местного самоуправления в бюджетной политике является выполнение действующих расходных обязательств и вновь принимаемых расходных обязательств в пределах тех источников доходов, которыми мы располагаем, — продолжила О. В. Каленова. — Исходя из этого, мы формировали расходную часть и бюджетную политику.

Основной подход к формированию бюджетных расходов на 2019 – 2021 годы – дефицит не можем превысить больше чем на 5%. В 2019 году частичным источником финансирования дефицита является погашение бюджетного кредита городским поселением. Эта разница между погашением в областной бюджет и тем, что мы выделили городу, является источником погашения кредита кредитных организаций. В 2020 и 2021 годах — кредиты кредитных организаций в полном объеме в размере 5 % — ного дефицита.

Увеличены ассигнования на 2019 – 2021 годы в связи с тем, что повышается минимальный размер оплаты труда. С 1 января 2019 года мы учитывали в бюджетной политике объем 11188 рублей; 11571 рубль — в 2020 и 11956 рублей – в 2021 году. И на 5 % увеличение заработной платы.

Предусмотрены средства на реализацию Указов Президента, где мы до уровня средней по региону выплачиваем заработную плату педагогам, работникам культуры. На 5% предусмотрено повышение заработной платы тем работникам бюджетной сферы, на которых не распространяется действие Указов Президента.

Было учтено увеличение расходов на коммунальные услуги, поскольку повышены тарифы по коммунальным услугам, на услуги связи. Все остальные расходы предусмотрены на уровне расходов 2018 года.

Средства также предусмотрены на исполнение исковых заявлений по решению Арбитражного суда.

Оставлены в межбюджетных трансфертах два вида поддержки: дотации на выравнивание и на сбалансированность. Дотация на выравнивание предоставляется тем поселениям, у кого уровень бюджетной обеспеченности ниже уровня, который будет установлен Законом «Об областном бюджете», а дотации на сбалансированность выделяются тем поселениям, у кого расходы превышают доходы. В процессе исполнения бюджета для того, чтобы обеспечить финансирование полномочий соответствующего поселения, им оказывается финансовая помощь из бюджета района.

В части долговой политики главная задача — обеспечение сбалансированности бюджета при условии сдерживания темпов роста объема муниципального долга. Кредиты кредитных организаций у нас не выше 5 % от общей суммы доходов бюджета, но сама задолженность по кредитам должна быть не более 50% доходов, как того требует законодательство. С учетом того, что это не выше 5 % доходной части, эти расходы не 50 %, а гораздо меньше.

Так как на заседании профильного комитета депутаты получили ответы на все свои вопросы, соответствующее решение было принято единогласно, без дальнейшего обсуждения.

Затем был рассмотрен вопрос «О внесении изменений и дополнений в решение Совета народных депутатов района от 13.12.2017 г. № 36/250 «О бюджете муниципального образования Киржачский район на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

О. В. Каленова, также докладывавшая по данному вопросу, сказала, что выявились определенные дополнительные расходы, которые следует осуществить за счет бюджетных средств. В администрации по техобслуживанию газопроводов уменьшилась потребность на 196,0 тыс. рублей. При этом необходимо на проведение работ по проектировке по предложению муниципальных образований Кипревское и Горкинское 196,0 тысяч рублей выделить на государственный кадастровый учет, чтобы поставить на учет уточненные границы этих поселений.

По Почетным гражданам в связи с уменьшением числа получателей потребность в ассигнованиях уменьшилась. При этом нужно оплатить участие в семинарах работников ЖКХ – 8600 рублей и спецсвязь в администрации — 2300 рублей.

Идет распределение областных средств по управлению культуры.

По управлению образования есть областные средства, которые перераспределяют между разными кодами бюджетной классификации в части опеки, по оплате коммунальных услуг, по софинансированию обеспечения отдельных выплат населению. Кроме того, есть экономия по некоторым программам. Например, по установке домофонов по казенным учреждениям — 645,0 тыс. рублей. При этом необходимо приобретение системы контроля в школу № 1.

Есть экономия по исполнению решений судов 165,0 тыс. руб.

Комитету по управлению имуществом необходима уплата земельного налога за 3 квартал и подготовка проектирования и межевания территории почтового отделения Дубки — 230,0 тысячи руб.

Депутаты проголосовали за принятие решения по данному вопросу, как и по следующему – «О порядке представления главным распорядителям средств бюджета муниципального образования Киржачский район в финансовый орган Киржачского района информации о совершаемых действиях, направленных на реализацию муниципальным образованием Киржачский район права регресса, либо об отсутствии оснований для предъявления иска о взыскании денежных средств в порядке регресса».

Следующим был решен вопрос «О проведении публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования Киржачский район на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», которые назначены на 3 декабря 2018 года.

Затем депутаты рассмотрели вопрос «О выделении средств из бюджета муниципального района на подготовку и проведение выборов депутатов Совета народных депутатов Киржачского района седьмого созыва в 2019 году. Заявленная сумма в соответствии с представленной сметой расходов составляет 3 млн. 430 тыс. руб.

Были внесены изменения в решение районного Совета народных депутатов от 28.10.2005 г. № 60/730 «О введении на территории Киржачского района системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности». Докладывавшая по данному вопросу Н. А. Попова, начальник управления экономики, аграрной, инвестиционной политики и природопользования администрации района, пояснила, что в соответствии с Соглашением об условиях предоставления дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из областного бюджета бюджету МО Киржачский район необходимо оптимизировать неэффективные льготы по местным налогам. Таким местным налогом является единый налог на вмененный доход, который по результатам оценки эффективности является неэффективным, так как налоговые поступления не покрывают выпадающих доходов в бюджет. Поэтому администрация района предлагает увеличить единый налог на вмененный доход по всем видам деятельности на 0,1.

Положительно были решены вопросы о согласовании передачи имущества. Первым вопросом была согласована передача имущества, передаваемого по договору пожертвования имущества от общества с ограниченной ответственностью «ГорФерма» в собственность муниципального образования Киржачский район. Докладывавшая по данным вопросам О. В. Феногенова, заместитель председателя КУМИ, сказала, что речь идет о модульном блоке 6м х 4,8м, шкафе бухгалтерском, столе рабочем, гардеробе, 17 стульях и 3 столах. Модульный блок – это домик, в котором проходили выборы. Мебель новая.

Были согласована передача в безвозмездное пользование МБУ «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению Киржачского района» кабинетов, находящихся на втором этаже здания по ул. Гагарина, дом 8, и коридора для исполнения полномочий учреждения. Передать его на праве оперативного управления не представляется возможным в связи с тем, что отдельно на кадастр эти помещения не поставлены. Поэтому для исполнения своих уставных полномочий их передают в безвозмездное пользование МФЦ.

Депутаты согласовали передачу в безвозмездное пользование на срок 5 лет МБУ ДО «Детская школа искусств Киржачского района имени Халилова» имущества, которое находится в Филипповской школе по адресу: ул. Советская, д. 6а: кабинета площадью 9, 52 кв. м и коридора. Цель передачи этого помещения детской школе искусств – оказание дополнительных услуг дополнительного образования на селе муниципальным учреждением. Учителя, которые будут оказывать услуги, по определенному графику в школе занимаются с детьми Филипповского поселения.

Не вызвало дополнительного обсуждения назначение публичных слушаний по вопросу утверждения проекта планировки и проекта межевания территории для строительства линейного объекта местного значения «Газопровод высокого давления до ПРГ, ПРГ, газопровод низкого давления для подключения газораспределительных сетей в СНТ «Шерна» Киржачского района».

С. Н. Колесников напомнил, что на заседаниях профильных комитетов была представлена техническая документация, состоялось детальное обсуждение данного вопроса.

А вот следующий вопрос «О назначении публичных слушаний по вопросу утверждения проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования Першинское Киржачского района Владимирской области» вызвал серьезные дебаты. Докладывавший по этому вопросу А. А. Лагутин, и. о. начальника отдела архитектуры МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и строительства Киржачского района», сказал, что в настоящее время проект генерального плана находится на согласовании в области.

- Мы выносим на публичные слушания Правила землепользования, которые приведены в соответствие, — сказал А. А. Лагутин. — После того, как публичные слушания пройдут, если всё хорошо сложится и генплан будет утвержден в области, на утверждение районного Совета будут вынесены оба документа со всеми замечаниями. Хочется привести документы в соответствие, так как они однозначно устарели. В генеральном плане вообще ничего нельзя прочесть. Следующим этапом будет зонирование территории, цифрование и постановка на кадастровый учет зон территориального планирования всех объектов, находящихся в Правилах.

Депутат С. Л. Рябкова поинтересовалась: на каком основании вносились изменения? Были земли сельхозназначения, а становятся — пригодными для строительства СНТ.

А. А. Лагутин ответил, что в действующем генеральном плане нет сведений, какие земли куда отнесены. Можно только увидеть границы территорий населенных пунктов. Генпланом предусмотрена категория земли, а Правилами землепользования будет произведено зонирование территории.

Что же касается оснований для изменений, то, по словам А. А. Лагутина, в администрацию были написаны заявления от физических и юридических лиц, которые рассмотрены на заседаниях комитетов, комиссии по правилам землепользования и застройки.

Свою точку зрения по обсуждаемому вопросу высказали С. Л. Рябкова, А. Н. Лукин, В. Г. Шинелева, С. Н. Колесников, А. В. Дворцов и другие депутаты, которые задали немало вопросов А. А. Лагутину.

С. Н. Колесников призвал депутатов принять решение о назначении публичных слушаний и самим в них поучаствовать, чтобы разобраться с этим вопросом, но по результатам голосования решение о назначении публичных слушаний по данному вопросу принято не было.

Серьезную полемику вызвало и обсуждение следующего вопроса «О создании рабочей группы по согласованию проекта местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования Киржачский район Владимирской области», по которому выступил заместитель главы района А. Н. Лукин. Он довел до депутатов проект решения по данному вопросу, которым предлагается сформировать рабочую группу по рассмотрению и разработке замечаний по внесению изменений в проект нормативов градостроительного проектирования муниципального образования Киржачский район Владимирской области на период до 30.11.2018 года.

Цель создания рабочей группы — рассмотрение и проработка поступивших замечаний и предложений по внесению изменений в проект нормативов градостроительного проектирования муниципального образования Киржачский район Владимирской области и подготовка уточненной редакции нормативов градостроительного проектирования муниципального образования Киржачский район Владимирской области.

Количественный состав группы – 9 человек. А. Н. Лукин огласил список лиц, которых предложено ввести в состав рабочей группы.

В ходе обсуждения депутаты задали ряд уточняющих вопросов. Свои комментарии высказали А. А. Лагутин и глава администрации района М. В. Горин.

- Мы вынесли на заседание Совета документ, который разработан институтом, осуществляющим разработку нормативов по всей территории Владимирской области, — сказал М. В. Горин. — Причем наши нормативы абсолютно идентичны нормативам г. Владимира. У некоторых депутатов есть несогласие с теми разделами, которые туда включены. Поэтому было принято решение о создании рабочей группы, чтобы включить все разделы, которые нравятся или не нравятся, в состав этого документа, потому что со слов было невозможно все эти изменения написать.

С. Н. Колесников обратил внимание на Регламент, где написано, что комиссия или рабочая группа ответственна перед Советом и подотчетна ему. Отчеты о своей работе комиссии или рабочие группы представляют Совету по его требованию и по окончании работы комиссии или рабочей группы. То есть результатом работы этой рабочей группы должен быть отчет, согласованный с подрядчиком.

М. В. Горин добавил: «Будет заключен контракт и в течение 40 дней разработаны проекты нормативов градостроительного проектирования по поселениям. Если у нас нет изначально утвержденного районом проекта нормативов, как мы будет работать дальше с сельскими поселениями? Я говорю это к тому, что сроки очень сжаты. Пожалуйста, обозначьте сроки создания рабочей группы до следующего Совета».

А. В. Дворцов высказал опасение, в состоянии ли рабочая группа, в составе которой в принципе нет ни одного специалиста, посчитать все правильно.

После длительного обсуждения в итоге депутаты приняли решение по данному вопросу с учетом двух поступивших предложений.

Затем был заслушан вопрос «О внесении изменений в решение Совета народных депутатов Киржачского района от 24.12.2008 г. № 49/749 «Об организации деятельности муниципальных образовательных учреждений и порядке их финансирования». Изменения коснулись ряда пунктов. Так, пункт 3.2. звучит следующим образом: «На 50 % освободить от взимания платы за присмотр и уход за детьми родителей (законных представителей), имеющих троих и более несовершеннолетних детей при условии подтверждения статуса малоимущей семьи в органах социальной защиты». Докладывавшая по данному вопросу Л. И. Богданова, заместитель главного бухгалтера МКУ «Централизованная бухгалтерия, обслуживающая муниципальные образовательные учреждения Киржачского района Владимирской области», подтвердила, что все категории льготников сохраняются, также и как льготы. Единственное условие для многодетных – предоставление справки в подтверждение статуса малоимущих семей через органы социальной защиты. Это значимое изменение.

Что касается лагерей, организация оздоровления и занятости детей и подростков на территории района — всё остается в полной мере.

Некоторые поправки касаются порядка выявления школьников, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Значимых изменений нет. Определяется более четкий порядок выявления таких детей. Они полностью питаются бесплатно.

Также были признаны депутатскими запросами обращения депутатов А. Н. Лукина и А. Ю. Демидова.

На этом заседание районного Совета народных депутатов было завершено.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

35