Меню
12+

Газета «Красное знамя» Киржачского района Владимирской области

11.12.2018 14:41 Вторник
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 92 от 11.12.2018 г.

С опорой на опыт и инициативу

Автор: В. Талтанов

М. Г. Цыганков.

В системе коррекционного образования

Частенько мне доводилось восхищаться поделками учащихся коррекционной общеобразовательной школы-интерната. Некоторые из них хотелось бы иметь в личном пользовании. И появилось желание побольше узнать об этой образовательной организации. Приятно было лицезреть прекрасно прибранную территорию возле зданий школы-интерната, площадку для игр и соревнований, но внешний вид школьного учреждения, который был построен меценаткой Феодосией Николаевной Арсентьевой под детский приют перед революцией 1917 года, требовал косметического ремонта. А вот внутри здание выглядело чистым, светлым, ухоженным. Директор государственного казенного общеобразовательного учреждения Владимирской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Киржача» Михаил Григорьевич Цыганков, специалист высокой квалификации, сообщил, что школа-интернат областного подчинения и финансируется из областного департамента образования. Вместе с тем коллектив тесно взаимодействует и с управлением образования Киржачского района.

Призванием коллектива является физическое и психическое развитие детей, нуждающихся в коррекции. И занимаются с ребятами специалисты спецдисциплин: психологи, логопеды, дефектологи, социальный педагог, медработники, учителя профессионально-трудового обучения. Задача состоит в том, чтобы согласно здоровью привить учащимся трудовые навыки, чтобы после окончания обучения они могли обслуживать себя и находили место в нашем обществе, были полезными и нужными людьми.

В этом направлении мы тесно взаимодействуем на основе договора с Киржачским машиностроительным колледжем, где выпускники нашей школы-интерната получают профессию повара. Это гарантирует занятость наших выпускников, но те, кто желает получить другую профессию могут самостоятельно выбрать ее.

- А сколько учащихся в школе-интернате? – интересуюсь у директора.

- Восемьдесят пять человек, из них тридцать процентов имеют статус инвалидов и требуют особого внимания. Для того, чтобы облегчить обучение детей, подбираем для них индивидуальные программы, для некоторых практикуем домашнее обучение.

Работает наш коллектив по пятидневной учебной неделе. Часть учащихся после занятий уходит домой. Они получают двухразовое питание, кто остается в школе-интернате, получают шестиразовое питание. Условия для проживания хорошие. В спальном корпусе имеются душевые, санузел. Для детей, проживающих в сельской местности, организован подвоз.

- А что можете сказать о коллективе, обслуживающем учащихся?

- Только хорошее. Отличительной чертой является то, что в коллективе работают и опытные специалисты, и молодые — с узкой специализацией, свежими знаниями. Опыт в сочетании с молодостью, инициативой дают положительные результаты. Среди тех, кто давно и добросовестно работает, следует назвать двух сестер: воспитателя Нину Михайловну Ульянову и учителя Валентину Михайловну Ярыгину. Обе отработали в нашей школе-интернате более пятидесяти лет. Давно у нас трудятся Ольга Владимировна Сорокина, учитель математики Любовь Васильевна Межуева, учитель трудового обучения Александр Иванович Баринов, среди молодых отмечу учителя физвоспитания Кирилла Сергеевича Мохова, учителя-дефектолога Екатерину Ивановну Новикову. Среди обслуживающего персонала хочется назвать поваров Людмилу Петровну Перышкину и Валентину Евгеньевну Мельникову, машиниста по стирке и ремонту спецодежды Людмилу Владимировну Метелову, медицинскую сестру Марину Александровну Сахарову. А практически доволен работой всего коллектива, каждый на своем месте отдает все силы и умения, чтобы дети чувствовали себя не обделенными вниманием.

Большую помощь коллективу в работе с детьми оказывают волонтеры из Москвы и Владимира. Они организуют праздники, поездки детей, мастер-классы, занятия по интересам. Хорошие у нас связи с благотворительным фондом «Поколение Ашан». Данный фонд дает возможность занимать наших детей в межрегиональных лагерях отдыха, они участвуют в проведении праздников, организации смотров-конкурсов.

Нам повезло и с родителями детей. Сплоченным является родительский комитет, люди в нем — понимающие специфику нашей работы, отзывчивые. Не было случаев, чтобы родители нам в чем-то отказывали. Приятно, что они хорошо отзываются о нашем коллективе.

Благодаря областному департаменту образования и местной администрации в нашей школе-интернате создана неплохая материально-техническая база. Имеются хорошая столовая, учебные мастерские, гараж, построен теневой навес от плохой погоды, для перевозки детей есть два автобуса. Компьютерный класс, прекрасная библиотека, в спортивном зале немало тренажерного оборудования, работает медицинский кабинет, хорошие условия в спальном корпусе. В зданиях светло, тепло, уютно. Для детей в школе-интернате созданы надлежащие условия.

- Мне приходилось бывать на выставках и видеть работы ваших учащихся. Я был удивлен их мастерством.

- Да, в конкурсах детского творчества наши учащиеся принимают активное участие. В прошлом году среди школ района заняли второе место. Принимает наша школа-интернат участие в областных конкурсах и выставках. А сейчас при поддержке волонтеров готовим выставку работ в Москву. И вообще трудовому обучению уделяем большое внимание. Девочки осваивают у нас швейное дело, мальчики – столярные и слесарные работы. По трудовому обучению наши учащиеся сдают выпускной экзамен. Проводят ребята посильные работы по обеспечению порядка в школе-интернате, а также некоторые виды работ по благоустройству территории и наведению должной санитарии.

Проводится у нас и физкультурно-спортивная работа среди учащихся. Организуем внутришкольные соревнования, состоялась олимпиада, в осеннем кроссе двое учащихся заняли второе место. При этом за отбором участников соревнований строго следит медицинский работник.

Хотелось бы отметить, что основное наше здание является памятником культуры, поэтому имеются сложности с его ремонтом. Надеюсь, что удастся обновить его внешний вид, благоустроить территорию. Проблема, конечно, заключается и в финансах. Для ремонта таких объектов, как наш, необходима экспертиза и работа специализированной организации.

- А что предпринимается по поддержанию безопасности в школе-интернате? – спрашиваю Михаила Григорьевича.

- У нас разработан паспорт безопасности. На ворота и калитку установлены автоматические устройства. Установлено более двадцати видеокамер, ведется круглосуточная вахта на входе в школу-интернат, установлена кнопка экстренного вызова спецохраны, имеется пожарная сигнализация. С 1 января 2019 года охрану нашей образовательной организации будет осуществлять спецорганизация — ЧОП. За всеми ходами и выходами следит надзорная служба. Откровенно скажу, что на обеспечение безопасности областной департамент денег не жалеет.

- Обращу внимание на одну особенность учащихся нашей школы-интерната, — говорит Михаил Григорьевич Цыганков, — дети у нас добрые, дружные между собой. Кому из ребят трудно передвигаться — помогают. Не допускают насмешек друг над другом, оказывают внимание. Словом, сами создают условия для доброжелательной обстановки. За тем, как ведут себя ребята, часто наблюдал. Такое внимательное отношение друг к другу — не везде. И это большой плюс в поведении детей нашей школы-интерната.

Должен сказать, что впечатление у меня от пребывания в «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате г. Киржача» осталось самое благоприятное. Коллектив воспитателей, преподавателей умело ведет работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья, стараясь сделать учащихся нужными, полезными гражданами нашего общества.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

18