Меню
12+

Красное знамя. Киржачский район

18.12.2018 16:54 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 94 от 18.12.2018 г.

О бюджете, Стратегии развития района и строящихся объектах

Автор: Александра Готко

В районном Совете народных депутатов

Последнее заседание Совета народных депутатов Киржачского района в текущем году было длительным и не лишенным острых моментов. На повестке дня стояло 12 вопросов и раздел «Разное», депутаты также заслушали информацию, предоставленную администрацией Киржачского района в ответ на депутатские запросы по строящимся объектам — ФОКу и полигону около д. Храпки.

Вел заседание глава Киржачского района С. Н. Колесников, на нем присутствовали глава администрации Киржачского района М. В. Горин, 11 депутатов, представители аккредитованных СМИ, прокуратуры Киржачского района, руководители подразделений администрации Киржачского района и жители. За несколько дней до самого Совета состоялось заседание комитетов по местному самоуправлению и по бюджетной политике Совета.

В ХОДЕ ЗАСЕДАНИЯ КОМИТЕТОВ

Совместно комитетами был рассмотрен проект решения «О бюджете муниципального образования Киржачский район на 2018 год и на плановый период 2019-2020 годов» в первом чтении, его рассмотрение и принятие в результате единогласного голосования было вынесено на основное заседание Совета. Депутаты получили и ответы от докладчика, начальника финансового управления О. В. Каленовой, на интересующие их вопросы. Хотелось бы упомянуть, что бюджет имеет социальную направленность, основная его часть будет израсходована на нужды образования, культуры, спорта Киржачского района и вопросы ЖКХ (с проектом бюджета, а также с самим бюджетом, который на данный момент уже принят, наши читатели могут ознакомиться на страницах газеты «Красное знамя» или на сайте администрации Киржачского района).

Также О. В. Каленова разъяснила депутатам, почему доходная и расходная часть бюджета района в 2018 году гораздо больше, чем в 2019 и 2020 годах. Доходы и расходы района в 2018 и в начале 2019 года были увеличены за счет субсидий из областного бюджета, направленных на строительство ФОКа с плавательным бассейном и второй очереди полигона ТБО в Храпках. Оба эти объекта планируется сдать в первой половине 2019 года. В 2020 году такие большие субсидии из области, вложения и расходы из районного бюджета пока не ожидаются. Часть доходов в 2019 году будет направлена и на газификацию Новоселовского направления.

Также заместитель главы района А. Н. Лукин задал вопрос, касающийся муниципальной программы заимствования. Он поинтересовался, зачем в бюджете указан лимит заимствования и что означает цифра 15 млн рублей.

О. В. Каленова пояснила, что лимит устанавливается, чтобы при необходимости администрация района могла взять кредит. Объем кредита не может превышать 50 процентов от суммы налоговых и неналоговых доходов МО за отчетный период. Такая цифра установлена, но на бюджет она никак не влияет. Эта цифра является необходимым фактором для определения суммы кредита финансовыми учреждениями при его предоставлении муниципальным образованиям. Также она пояснила и ситуацию с долгом МО г. Киржач перед Киржачским районом. На данный момент Киржачский район должен 6 млн рублей администрации области, город Киржач должен району 12 млн рублей. Как пояснила главный финансист района, заем на 10 млн рублей район брал у области для предоставления кредита администрации г. Киржач. Всего городу был предоставлен кредит в 22 млн рублей. Часть долга городской администрацией уже погашена.

Обсудили на комитетах и вынесли на Совет еще один животрепещущий вопрос — «Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования Киржачский район Владимирской области». Ранее этот вопрос был снят с повестки дня депутатами и отправлен на доработку. Рабочая группа, созданная депутатами, внесла изменения в Градостроительный кодекс района, учитывая законодательную базу РФ, а также мнение депутатов и жителей района. Все уточнения, изменения и дополнения были внесены в Кодекс, и депутаты единогласным голосованием вынесли его на рассмотрение Совета.

Следующий вопрос вызвал у депутатов целый ряд нареканий и возражений. Он звучал так: «О проведении публичных слушаний по вопросу утверждения Стратегии социально-экономического развития муниципального образования Киржачский район Владимирской области на 2019-2030 годы», докладчиком по вопросу выступила начальник управления экономики, аграрной и инвестиционной политики и природопользования администрации района Н. А. Попова. Для формирования данного документа была создана рабочая группа, в которую входили сотрудники администрации, депутаты СНД Киржачского района, уполномоченный по защите прав предпринимателей, депутат И. В. Быстров. Разработчиками Стратегии являлись представители Владимирского филиала РАНХиГС.

Как пояснила докладчица, проект готов, и жители района могут ознакомиться с ним в администрации района и во всех администрациях муниципальных образований Киржачского района, на официальном сайте, в разделе «Экономика и финансы: иная важная информация». После ознакомления с документом жителей планировалось провести слушания по данному решению и, если это будет необходимо, внести поправки в данный документ.

По этому вопросу выступил один из участников рабочей группы, депутат И. В. Быстров. Игорь Витальевич сказал, что он внимательно ознакомился со Стратегией и не видит смысла принятия этого документа в том виде, какой он есть. С его слов, написано красиво, но нет реальных ориентиров, непонятно, какие конкретно задачи ставятся, какими конкретными методами они будут решаться. Его выводы были однозначны – вторую часть Стратегии, где говорится о будущем развитии района, необходимо дорабатывать. Несмотря на пояснения докладчика, он сумел убедить депутатов, что прежде чем вынести вопрос на Совет, необходимо самим ознакомиться с этим документом. По решению депутатов, на ознакомление со Стратегией им выделили десять дней. Вопрос о проведении слушаний по данному документу был отклонен.

Вызвал споры среди депутатов и вопрос о вынесении на рассмотрение в ходе заседания Совета решения «О назначении публичных слушаний по вопросу утверждения проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования Першинское». Дело в том, что новые Правила не соответствуют старому Генеральному плану МО, а это обстоятельство должно быть решающим при их утверждении. Новый Генеральный план пока находится на утверждении во Владимире. Депутаты сомневались, будет ли иметь законную силу такой документ. После горячих споров вопрос все же вынесли на рассмотрение большинством голосов.

Оставшиеся вопросы прошли согласование на комитетах и были выставлены на заседание Совета.

НА ПОСЛЕДНЕМ ЗАСЕДАНИИ СОВЕТА

Прежде чем приступить к рассмотрению вопросов повестки, депутаты выслушали разработчиков Стратегии социально-экономического развития района, представителя Владимирского филиала РАНХиГС, доцента Б. В. Карцева.

Борис Владимирович попытался доказать, что документ написан в соответствии с общими стратегиями развития РФ и Владимирской области, соответствует законодательству РФ и основным документам, которыми руководствуется наше Правительство: российским законам, Указам и посланиям Президента РФ. Разъяснил, из каких разделов она состоит, что документ учитывает и воздействие на социально-экономическую среду района внешней среды, потенциальные возможности и угрозы. Стратегия построена с учетом главной цели – обеспечить достойный уровень жизни населения района и стабильное его экономическое развитие. В ней прописаны основные механизмы реализации этой цели – программы и подпрограммы, как федеральные, так и региональные, намечены стратегические направления развития.

Как пояснил Б. В. Карцев, при составлении Стратегии применялся сценарный метод прогнозирования, в котором учитывались уже имеющиеся экономические, социальные и инфраструктурные факторы. Развитие района в краткосрочном периоде построено, в основном, на уже действующих программах. Представлено 54 мероприятия. На долгосрочный период запланировать какие-либо мероприятия практически невозможно, т. к. среда может измениться в связи с как внутренними, так и внешними воздействиями. Просчитывать бесконечное количество вариантов тоже нецелесообразно, поэтому за основу взято стабильное, поступательное развитие социо-экономической среды, и в конкретных цифрах отобразить это невозможно. Также он напомнил, что в разработке Стратегии принимали участие как сотрудники администрации, так и депутаты, а сам документ является основополагающим при вступлении администрации района в любую из действующих программ, поэтому необходимо принять его как можно быстрее.

Несмотря на подробную информацию с видеопрезентацией, данную представителями академии, депутаты все же взяли десять дней для более близкого ознакомления с основным документом МО Киржачский район, вопрос о проведении публичных слушаний принят не был.

На заседании Совета единогласным голосованием без дополнительных вопросов от депутатов были приняты следующие решения:

- «О внесении изменений и дополнений в Устав Киржачского района» (изменения были внесены в соответствии с действующим законодательством РФ, докладчик Л. В. Танерова);

- «О рассмотрении проекта решения Совета народных депутатов Киржачского района «О бюджете муниципального образования Киржачский район на 20198 год и на плановый период 2020-2021 годов» в первом и втором чтении;

- «О бюджете муниципального образования Киржачский район на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»;

- «О внесении изменений и дополнений в решение Совета народных депутатов от 13.12.2017 г. № 36/250 «О бюджете муниципального образования Киржачский район на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (по последним трем вопросам сделала доклад О. В. Каленова);

- О внесении изменений в решение Совета народных депутатов Киржачского района от 26.12.2007 г. № 34/546 «Об утверждении нормативных правовых актов об оплате труда муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности в муниципальном образовании Киржачский район Владимирской области». Вопрос касался приведения системы оплаты труда служащих в соответствие с изменениями федерального законодательства, в связи с понятием «классный чин» и его категориями, и соответственно надбавкок к окладу (раньше эти средства выплачивались как дополнительные выплаты, а сейчас как надбавка к окладу; надо отметить, что классный чин имеется не у всех муниципальных служащих). Введение классного чина как надбавки к окладу скажется и на увеличении пенсионного обеспечения муниципальных служащих, имевших классный чин;

- «О внесении изменений в решение Совета народных депутатов Киржачского района от 22.09.2016 г. № 18/105 «О согласовании перечня передаваемого имущества, предлагаемого к принятию из муниципальной собственности муниципального образования городское поселение г. Киржач в муниципальную собственность муниципального образования Киржачский район» (докладчик М. А. Семенова). Данное решение было уже принято Советом ранее, но в связи с переменой юридического адреса нахождения этого имущества его пришлось принять еще раз;

- «О согласовании передачи управлению образования администрации Киржачского района в безвозмездное пользование имущества» (докладчик М. А. Семенова). Речь идет о рабочих кабинетах, находящихся в здании администрации;

- «Об утверждении местных Нормативов градостроительного проектирования муниципального образования Киржачский район Владимирской области» (вопрос приняли вместе с внесенными рабочей группой Совета поправками и изменениями);

- «О назначении публичных слушаний по вопросу утверждения проекта планировки и проекта межевания территории под размещение линейного объекта местного значения: «Газопровод высокого давления, ПРГ для газоснабжения жилых домов д. Новоселово Киржачского района»;

- «О назначении публичных слушаний по вопросу утверждения проекта планировки и проекта межевания территории д. Новоселово, МО Кипревское (сельское поселение) Киржачского района Владимирской области» (докладчик по двум последним вопросам Ю. В. Ожерельева). Речь шла о выделении земли под газовую котельную, предназначенную для обеспечения теплом объектов соцкультбыта в д. Новоселово.

Решение, которое вызвало прения между депутатами, но все же было принято, звучало так: «О назначении публичных слушаний по вопросу утверждения проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования Першинское».

Докладчица Ю. В. Ожерельева попыталась убедить депутатов, что новые Правила будут соответствовать новому Генеральному плану МО Першинское, но медлить с их принятием нельзя, т. к. Генеральный план может утверждаться в области в течение 4 месяцев, что затормозит работу Першинской администрации и создаст трудности жителям, которые, например, хотят оформить официально какой-либо участок земли. К депутатам обратился и сам глава администрации МО Першинское А. А. Тимофеев.

Против принятия решения выступили заместитель главы Киржачского района А. Н. Лукин и группа депутатов, мотивируя это тем, что по закону в основу данных Правил должен лечь именно Генеральный план, а не наоборот, и что будет, если новый Генплан в поданном варианте не примут, а заставят внести в него какие-либо коррективы.

Как пояснил глава района С. Н. Колесников, в случае изменения нового Генплана можно будет потом внести изменения и в Правила землепользования.

С учетом письменных заявлений отсутствующих депутатов большинством голосов – 8 «за», 2 «против», остальные «воздержались», решение было принято.

Последние два вопроса повестки дня были посвящены ответам на депутатские обращения в адрес администрации района, касающиеся строительства крупных объектов – ФОКа и полигона в д. Храпки. Запрос по полигону был сформулирован и направлен в администрацию депутатом СНД Киржачского района по одномандатному округу № 16 А. Н. Лукиным, запрос по ФОКу сделал депутат по одномандатному округу № 9 А. Ю. Демидов. Запросы на информацию были сформулированы на основе обращений жителей района к вышеназванным депутатам.

По просьбе СНД Киржачского района публикуем ответы администрации района по поводу данных объектов.

«В Совет народных депутатов

Киржачского района

главе Колесникову С. Н.

Уважаемый Сергей Николаевич!

По факту рассмотрения обращения депутата Совета народных депутатов Киржачского района Владимирской области шестого созыва по одномандатному избирательному округу № 16 Лукина А. Н. администрация Киржачского района сообщает следующее.

Во исполнение Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» администрацией Владимирской области и администрацией Киржачского района проведены мероприятия:

14.08.2018 г. заключено Соглашение № 91 о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования Киржачский район на проведение комплекса мероприятий, направленных на развитие территорий, в сумме 185000000,00 рубля.

24.09.2018 г. по результатам открытого конкурса МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и строительства Киржачского района» заключило контракт с АО «ИнститутМосводоканалНИИпроект» на сумму 19022941,86 рубля на изготовление проектно-сметной документации на строительство сортировочного комплекса и объекта неутилизируемых фракций ТКО на земельном участке с кадастровым номером 33:02:021311:152.

С 15 июня 2018 года администрацией района проводится работа по проведению изыскательских и экологических работ. Данные работы проводились ООО «ВладимирВтормаКлиринг» и ООО «Киржач-Геология».

24.09.2018 г. в здании администрации района были проведены общественные обсуждения в форме слушаний по предварительному варианту материалов оценки воздействия на окружающую среду объекта государственной экологической экспертизы «Строительство сортировочного комплекса и объекта неутилизируемых фракций ТКО на земельном участке с кадастровым номером 33:02:021311:152».

В рамках Соглашения № 91 предусмотрено приобретение специализированной техники. В настоящее время исполнен контракт на приобретение погрузчика АМКОДОР 342С4 на сумму 4246666,67 рубля. В единой информационной системе закупок размещена информация на поставку бульдозера Б14 602Е на сумму 8400000,00 рубля, экскаватора-погрузчика Terex TLB825 на сумму 4510000,00 рубля, на поставку 2-х самосвалов КамАЗ на сумму 6945996,80 рубля.

16 ноября 2018 года размещено техническое задание на поставку мусоросортировочного комплекса на сумму 15000000,00 рубля.

Однако полный перечень предполагаемых мероприятий по строительству сортировочного комплекса и объекта неутилизированных фракций ТКО на земельном участке с кадастровым номером 33:02:021311:152 выполнен быть не может, так как сроки прохождения экологической и строительной экспертизы составляют от 2 до 5 месяцев. Администрацией Киржачского района направлено письмо в департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации Владимирской области с просьбой рассмотреть возможность финансирования по Соглашению № 91 в 2019 году, также в указанном письме заявлена необходимая сумма на выполнение всех необходимых мероприятий по строительству сортировочного комплекса и объекта неутилизируемых фракций ТКО на земельном участке с кадастровым номером 33:02:021311:152, которая составляет свыше 600 млн. рублей.

В настоящее время размещение отходов ТБО осуществляется МП «Полигон». Предприятие имеет разработанный проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ с разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Разрешение на данные действия предприятие имеет до 31 декабря 2018 года. В настоящее время предприятие разрабатывает новый проект предельно допустимых выбросов, проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, которые будут действовать с 01.01.2019 года. По состоянию на 01.01.2018 года на полигоне размещено 273716 тонн отходов.

И. о. главы администрации Ж. Б. Резниченко».

«В Совет народных депутатов

Киржачского района

главе Колесникову С. Н.

Уважаемый Сергей Николаевич!

По факту рассмотрения обращения депутата Совета народных депутатов Киржачского района Владимирской области шестого созыва по одномандатному избирательному округу № 9 Демидова А. Ю. администрация Киржачского района сообщает следующее:

29.06.2018 года МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и строительства Киржачского района» по результатам электронного аукциона заключило контракт № 0128200000118003839_325301 на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном, с автономным отоплением, в г. Киржач. Начальная цена контракта составляла 11838238,90 руб., по результатам аукциона цена контракта составила 103675223,86 руб. Победителем электронного аукциона стало ООО «Арман-С» г. Чебоксары.

12.10.2018 года заказчиком МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и строительства Киржачского района» согласно результатам экспертизы, проведенной ООО «Строительная Экспертиза», контракт был расторгнут. Исполнителю контракта ООО «Арман-С» за выполненные работы по контракту перечислена сумма 8807190,00 руб.

12.11.2018 года МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и строительства Киржачского района» была проведена конкурентная процедура по заключению контракта на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном, с автономным отоплением, в г. Киржач на сумму 93188033,86 руб.

В связи с предписанием ФАС в настоящее время выполняются требования по устранению выявленных в ходе проведения процедуры закупки нарушений.

Осуществление строительного контроля (технического надзора) за ходом строительно-монтажных работ по объекту осуществляется ООО «Строительный контроль», контракт № 0128200000118003203.

И. о. главы администрации Ж. Б. Резниченко».

Несмотря на полученные ответы, у депутатов А. Н. Лукина и А. Ю. Демидова все же возникли дополнительные вопросы к главе администрации Киржачского района М. В. Горину.

А. Н. Лукин спросил, закончены ли изыскательские работы по экологии, какие суммы были потрачены администрацией района и в какой стадии находятся эти работы.

Глава администрации М. В. Горин пояснил, что данные работы, а именно изыскания по геологии и геодезии, необходимы для формирования проекта. Эти изыскания выполнены в полном объеме и были предоставлены организации, которая занимается проектированием. В ходе работы над проектом подрядной организацией были произведены и дополнительные изыскания в рамках контракта. Проект, в принципе, уже готов, и администрация района получила ПСД для ознакомления. В первой декаде ПСД должна быть сдана на экологическую экспертизу, а после пройдет экспертиза строительной части. Данные экспертизы могут проводиться в течение 90 дней. После проведенных процедур можно будет приступать к строительству второй очереди.

- В письме было отмечено, что общая стоимость проекта составляет порядка 600 миллионов рублей, — задал следующий вопрос депутат главе администрации, — откуда такая цифра?

- По проектно-сметной документации 600 млн рублей стоят все карты, которые будут расположены на 9 га. Это с учетом строительной части, с учетом станции переработки и сортировки мусора, закупки оборудования, соблюдения всех экологических норм и требований, — ответил ему М. В. Горин. – Но это все этапы, а мы будем делить их на несколько. То есть сначала будет использоваться первая карта, потом мы делаем вторую, третью и т. д. Эта сумма предварительная и может быть изменена в сторону увеличения или уменьшения после того, как будет пройдена экспертиза.

- 185 млн рублей, которые нам в этом году выделила администрация области, мы, конечно, не сможем освоить, неосвоенные средства нам выделят в следующем году? — поступил следующий вопрос.

- Средства выделяются на текущий год. Эти деньги нам были выделены только в августе, — ответил ему глава администрации. – За этот период было выделено 185 млн руб. Что мы с ними сделали? Прошли торги по ПСД, которая обошлась в 19 млн руб. Закуплена техника на сумму около 30 млн руб., необходимая для работы на полигоне: уплотнитель, два КамАЗа, погрузчик, бульдозер. Объявлены торги и на станцию сортировки, но они не состоялись, т. к. никто не подал заявки на участие. Причина в том, что потенциальные производители оборудования опасаются, что не успеют выполнить контракт в этом году. Планируем еще в этом году оплатить экологическую экспертизу и, может быть, строительную. Надеемся, что администрация Владимирской области пойдет нам навстречу, и деньги, не реализованные в этом году, вернет в следующем.

- И еще последний вопрос. 31 декабря заканчивается лимит на захоронение отходов на первой очереди полигона ТБО, куда позже будут свозиться отходы ТБО?

- 31 декабря не заканчивается лимит, — ответил М. В. Горин. — 31-го заканчивается разрешение на лимит этого года. Комиссия из области все проверит, посмотрит и выдаст нам лимиты на следующий год. На сколько месяцев будет выдан лимит, не могу сказать. Я уверен, что пока полигон будет работать дальше.

Информацию по строительству полигона депутаты приняли к сведению.

Также вопросы были заданы главе администрации района А. Ю. Демидовым по строительству ФОКа.

- Каковы сейчас перспективы по строительству и сдаче ФОКа, ранее были обозначены сроки сдачи объекта – 31 декабря 2018 года. Средства из области на строительство бассейна были направлены, и в бюджете на следующий год эти деньги, как я видел, заложены тоже.

- Действуя в рамках нашего законодательства, мы должны были выставить объект на торги, — ответил ему М. В. Горин, — выиграла торги компания, которая затянула работы, и мы с ними расторгли отношения без судебных тяжб для того, чтобы процесс не останавливался. Снова провели торги. Сейчас тот договор расторгнут, новый заключен. Работы ведутся. Я думаю, что в этом году объект будет подведен под крышу. Мы стараемся все сделать, чтобы в следующем году ФОК начал работать. Мы также пытаемся по максимуму закупить оборудование для ФОКа. Средства осваиваются по факту выполненных работ. Мы уже закупили котельную для объекта, оплачиваем необходимое оборудование, закупили металлоконструкции и т. д. Думаю, что в следующем году ФОК достроим и откроем обязательно.

В конце заседания в разделе «Разное» Л. В. Танерова озвучила вопросы, связанные с изменениями в положении о декларировании имущественных и неимущественных доходов лицами, замещающими муниципальные должности.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

66