Меню
12+

Газета «Красное знамя» Киржачского района Владимирской области

25.05.2018 14:52 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 35 от 22.05.2018 г.

О второй очереди полигона ТБО и утверждении градостроительных нормативов

Автор: А. Готко

С заседания Совета народных депутатов Киржачского района

Накануне первомайских праздников состоялось очередное заседание Совета народных депутатов Киржачского района, председателем на котором был глава района С. Н. Колесников. На заседание были приглашены старший помощник прокурора Киржачского района Ю. Н. Корочкина, аккредитованные СМИ («КиржачИнформСервис» и газета «Красное знамя»), докладчики — сотрудники администрации района М. А Семенова, О. В. Каленова, В. В. Кузьмин и директор МП «Полигон» Г. В. Родионова. На заседании Совета присутствовали 12 депутатов (кворум для принятия вопросов — 10). В повестке дня стояло три основных вопроса и пункт «Разное». Повестка была принята депутатами единогласно с дополнением одного вопроса «О согласовании перечня имущества, передаваемого из государственной собственности Владимирской области в собственность муниципального образования Киржачский район».

В начале заседания депутат М. Н. Блохин задал вопрос главе района С. Н. Колесникову по поводу Рекомендаций депутатских слушаний на тему: «О социальной напряженности, сложившейся в муниципальном образовании сельское поселение Филипповское Киржачского района Владимирской области».

Глава района пояснил, что сейчас проводится правовая экспертиза Рекомендаций в области, насколько те предложения, которые в них внесены, соответствуют статусу Рекомендаций.

Первый вопрос повестки дня звучал так: «О внесении изменений и дополнений в решение Совета народных депутатов района от 13.12.2017 г. № 36/250 «О бюджете муниципального образования Киржачский район на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»». Докладчиком по нему выступила начальник финансового управления администрации района О. В. Каленова. Она рассказала, что в связи с изменением размера межбюджетных трансфертов на 2018 год за счет областного бюджета увеличивается доходная часть бюджета на 192 млн. 285 тысяч рублей. Выделена эта субсидия на строительство, реконструкцию объектов муниципальной собственности учреждений образования, культуры и спорта. Так как подробно ее доклад был заслушан на комитетах Совета, то депутаты переключились на вопрос, связанный с захоронением отходов ТБО, вопрос, который в последнее время волнует почти всех жителей района – закрытие первой очереди полигона ТБО в Храпках и открытие его второй очереди. Активное участие в обсуждении данного вопроса приняли депутаты А. В. Дворцов, А. П. Толстов, М. Н. Блохин, С. Л. Рябкова, глава района С. Н. Колесников и его заместитель А. Н. Лукин. На вопросы депутатов отвечали начальник управления финансов О. В. Каленова и директор МП «Полигон» Г. В. Родионова.

Нужны ли будут дополнительные средства на подготовку документов и открытие второй очереди полигона ТБО в Храпках — и в каком объеме? В какие сроки будет открыта вторая очередь? Продлят ли лицензию на захоронение отходов ТБО в первой очереди, если она должна быть закрыта с 1 июля 2018 года? Если продлят, то насколько? Если не продлят, куда будут вывозить мусор, накопленный в районе, и как это отразится на оплате граждан за сбор и вывоз ТБО? Почему вопрос с открытием второй очереди не решался раньше и кто за это должен отвечать? Почему во многих СНТ нет договоров на вывоз мусора, и как их к этому можно принудить? Примерно такой круг вопросов интересовал депутатов. Также они обсудили тему о переходе на новую схему сбора и вывоза мусора, которая включает в себя наличие регионального оператора и перевод данной услуги из жилищной в коммунальную.

Как пояснила директор МП «Полигон» Г. В. Родионова, полигон должен принять 15 тысяч тонн отходов до 1 октября. На сегодняшний день принято меньше 50 %, то есть имеются все основания предполагать, что в области рассмотрят этот вопрос всесторонне и разрешат продлить первую очередь до открытия второй. Если не выйдет продлить первую очередь, то придется временно вывозить мусор в другой район, что, конечно, скажется на стоимости услуги для населения. Г. В. Родионова сказала, что она постарается провести подготовку проекта и строительство самого объекта в кратчайшие сроки и уложиться в шесть-девять месяцев, а не в полтора года, как было заявлено. Почему раньше эти работы не проводились и кто за это должен ответить, она пояснить не может, т. к. руководство на предприятии менялось неоднократно. Предпроектные работы ею уже проведены. Какие средства понадобятся на открытие второй очереди, она пока ответить не смогла, но объяснила, что деньги на решение данного вопроса должны выделяться из бюджета района, и от своевременности их выделения также будет зависеть скорейшее решение вопроса. Само решение по продлению работы первой очереди полигона будут принимать Росприроднадзор и департамент природопользования администрации Владимирской области.

Г. В. Родионова пояснила также, что за организацию сбора и вывоза мусора, а также за заключение договоров с СНТ, расположенными на территории МО, должны отвечать администрации МО, но пока серьезных рычагов давления на СНТ у них нет. С 1 января 2019 года вступают в силу статьи Закона, которые будут наказывать тех, кто не заключил договоры. Сейчас этого нет. Полигон может только предложить им заключить договор, обязать предприятие никого не может.

Свои пояснения по поводу этого вопроса дала и зам. главы администрации района, руководитель аппарата Ж. Б. Резниченко. Она рассказала, что, в основном, СНТ предоставляют, можно сказать, фиктивные договоры, по которым вывоз мусора у них производится по звонку, допустим, в организации г. Черноголовка. Проверить реальность таких договоров очень трудно.

Г. В. Родионова еще раз подчеркнула, что с 1 января 2019 года вступают в силу нововведения в сфере обращения с отходами: Федеральный закон № 503-ФЗ внес изменения в Федеральный закон № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». В нем расписаны и вопросы, касающиеся назначения регионального оператора, который будет работать и с юридическими лицами, и с населением и будет обязывать иметь договор. Услуга на сбор и вывоз ТБО будет считаться коммунальной, а не как раньше — входить в плату за содержание жилья. Тариф будет устанавливаться не по метражу площади жилого помещения, а на 1 человека. Недавно в области прошло совещание, где все руководители предприятий, работающих по сбору, вывозу и утилизации мусора, встречались с региональным оператором. «Грядут большие перемены как для «перевозчиков ТБО», так и для населения. Все будут работать только через регионального оператора», — пояснила она.

Глава района С. Н. Колесников поблагодарил приглашенных и предложил провести «ликбез» по нововведениям, о которых говорилось на заседании Совета, а для более четкого понимания вопроса пригласить специалистов из администрации области на очередное заседание. Также в администрацию района будет подготовлен и направлен запрос по предоставлению информации о причинах, по которым до настоящего времени администрацией Киржачского района не решался вопрос по подготовке документации для осуществления открытия второй очереди МП «Полигон».

Решение по первому вопросу вместе с дополнениями, предложенными главой района, было принято единогласно.

По второму вопросу «О проведении публичных слушаний по проекту решения Совета народных депутатов Киржачского района «Об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования Киржачский район за 2017 год» докладывала Л. В. Танерова.

Слушания «Об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования Киржачский район за 2017 год» были назначены на 23 мая 2018 года, в 15.00, в зале заседаний администрации района. Депутаты приняли данный вопрос без каких-либо возражений.

Также был заслушан и принят единогласно вопрос «О признании обращения депутата Совета народных депутатов Киржачского района Владимирской области шестого созыва по одномандатному избирательному округу № 9 А. Ю. Демидова депутатским запросом».

Четвертым пунктом повестки дня стал вопрос «О согласовании перечня имущества, передаваемого из государственной собственности Владимирской области в собственность муниципального образования Киржачский район», докладчик — М. А. Семенова.

Она пояснила, что 26 марта на Совете было принято решение «О передаче имущества из государственной собственности Владимирской области в собственность муниципального образования Киржачский район», а именно: два здания — одно складское, одно конторское. Недавно поступило предложение из департамента земельных и имущественных отношений — к этому же имуществу передать и земельный участок, на котором оно расположено. Так как вопрос довольно-таки важный, КУМИ администрации района сразу вышло на Совет и просит согласовать перечень имущества, передаваемого из государственной собственности Владимирской области в собственность муниципального образования Киржачский район. А именно — земельный участок по адресу: Владимирская область, Киржачский район, МО Кипревское, д. Новоселово, ул. Ленинская, д. 9-а. Это земельный участок из категории земель населенных пунктов, общая площадь — 2806 кв. м.

Так как данное имущество планируется использовать под жилье для медиков, работающих на селе, то возражений не поступило, и решение по этому вопросу было принято единогласно.

В пункте повестки «Разное» выступили С. Н. Колесников и Л. В. Танерова. Л. В. Танерова зачитала письмо, адресованное в Управление юстиции Российской Федерации во Владимирской области, руководителю Управления Людмиле Ивановне Корневой.

«Администрация Киржачского района дважды выносила на рассмотрение Совета народных депутатов Киржачского района проекты решений «Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования» и «Об утверждении «Нормативов градостроительного проектирования муниципального образования Киржачский район Владимирской области».

Депутаты Совета народных депутатов Киржачского района отклонили названные выше проекты решений в связи с имеющимися сомнениями в части правомерности отнесения данных вопросов к полномочиям представительного органа района, а не представительного органа соответствующего сельского поселения. На основании вышеизложенного…»

Дальше идет часть, где были приведены доводы сторон. В конце письма резолюция:

«В связи с имеющимися между администрацией Киржачского района Владимирской области, депутатами Совета народных депутатов Киржачского района и главой муниципального образования сельское поселение Филипповское Киржачского района разногласиями по вопросу правомерности утверждения Советом народных депутатов Киржачского района Порядка подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования и Нормативов градостроительного проектирования муниципального образования Киржачский район Владимирской области, в целях недопущения превышения представительным органом Киржачского района своих полномочий в случае принятия названных муниципальных правовых актов прошу Вас разъяснить, вправе ли Совет народных депутатов Киржачского района утверждать Положение о составе, порядке подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования либо данные вопросы в соответствии с действующим законодательством находятся в компетенции Советов народных депутатов сельских поселений Горкинское, Першинское, Кипревское, Филипповское, входящих в состав Киржачского района?».

Письмо было разослано депутатам для более подробного ознакомления. Учитывая поправки, высказанные депутатами в ходе заседания, запрос о разъяснении полномочий (данное письмо) был отправлен в Управление юстиции.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

72