Меню
16+

Газета «Красное знамя» Киржачского района Владимирской области

30.08.2018 09:54 Четверг
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 63 от 28.08.2018 г.

Отдающая школе душу

Автор: В. Талтанов

Е. А. Жарова.

Творческие люди

Каких только титулов ни добилась Першинская школа, коллектив которой заслуживает самых похвальных слов. Чуть ли не каждый педагог данной школы достоин называться Учителем с большой буквы, вносящим вклад в успешную работу учебного учреждения. А общий настрой изыскательской деятельности коллектива направляет неугомонный, активный, ищущий новое и передовое человек – директор Першинской школы Елена Анатольевна Жарова. Даже фамилия ее говорит о том, что она горит на работе, отдает ей не только свои знания, организаторские способности, но и душу. С детства ведет она такую активную и насыщенную жизнь.

Пример брать было с кого

Детские годы жизни Лена Красикова провела в деревне Кипрево. Училась в Данутинской школе, где сложился в ту пору прекрасный коллектив учителей. Каждый педагог являлся примером для подражания, оставил заметный след в дальнейшей судьбе способной ученицы. Тепло вспоминает Елена Анатольевна о своей первой учительнице Валентине Алексеевне Наумовой. Многое дали ей классный руководитель Марина Францевна Виленчиц, учитель русского языка и литературы Вера Анатольевна Кузнецова, Татьяна Сергеевна Рябышева, преподававшая математику (этот предмет был самым любимым у Лены Красиковой), а также директор школы Светлана Александровна Межуева и другие учителя Данутинской школы. При поддержке преподавателей способная ученица активно выполняла различные поручения: являлась председателем пионерской организации, затем – комсоргом, активно участвовала в организации работы школьного музея.

Школьные годы были насыщенными различными мероприятиями. Занимались спортом, художественной самодеятельностью, проводились походы, турслеты. В музыкальной школе постигала она игру на домре. Все это развивало самостоятельность Лены, она была способна принимать собственные решения. И выбор свой сделала самостоятельно — созрело решение стать педагогом, и поступила девушка в Юрьев-Польское педагогическое училище. Здесь ее организаторские способности заметили, избрав старостой группы. Пример другим Лена Красикова подавала в учебе, а также участвовала во всех мероприятиях, проводимых в училище, являлась командиром стройотряда, работавшего в Ставропольском крае.

Практику проходила будущий преподаватель начальных классов в Першинской школе, сюда же она была направлена по распределению после окончания учебы.

Восхождение

Горячо взялась за работу молодая учительница начальных классов. Она сумела быстро приобщиться к традициям коллектива, стала пользоваться уважением у опытных преподавателей, нашла подход к родителям детей, узнавала семейные условия, в которых проживают учащиеся, что позволило найти индивидуальный подход к каждому воспитаннику. И те отвечали взаимностью, стараясь не подводить учительницу, которая умело давала им знания и сама училась в Орехово-Зуевском педагогическом институте.

В 1994 году Елена Анатольевна стала победителем районного конкурса «Учитель года». В девяностые годы произошло много изменений в жизни молодого преподавателя. Она вышла замуж, получила высшее педагогическое образование, стала заместителем директора по воспитательной работе. И когда встал вопрос о назначении директора вместо ушедшего бывшая заведующая районным отделом образования Валентина Петровна Николаева остановила свой выбор на Елене Анатольевне Жаровой.

Поддерживая старание и инициативу

Свое назначение на должность директора школы Елена Анатольевна восприняла как обязанность по созданию условий для работы коллектива преподавателей и творческого развития учащихся школы. Трудности ее не пугали, считала, что «если надо, значит — надо». Привыкла она с детства все делать добросовестно, с душою, по принципу: «Каждое дело выполняй творчески, а иначе – зачем?» В коллективе видели старание директора, направленное на совершенствование учебного процесса, изыскание новых методов и форм обучения учащихся, направленных на привитие им творческой активности, трудолюбия, и поддерживали своего директора. Елена Анатольевна очень любит свой коллектив, который возглавляет в течение восемнадцати лет, создает условия для их профессионального роста и признания.

- В школе трудятся двадцать человек, из них четырнадцать преподавателей, — рассказывает директор. – Семеро имеют высшую квалификационную категорию. Двое являются победителями конкурса "Лучший учитель России". Звание "Почетный работник общего образования России» имеет Ирина Александровна Зайкова, звание «Заслуженный работник культуры» носит Владимир Алексеевич Горбунов. Многие педагоги награждены грамотами. Победителем районного конкурса «Учитель года – 2017» признана Оксана Николаевна Реутова.

Немало сил в успехи нашей школы внесли учитель начальных классов Татьяна Владимировна Ладутько, учитель физической культуры Татьяна Анатольевна Федотова, которые много лет творчески относятся к своей работе, самых добрых слов заслуживает преподаватель русского языка и литературы Тамара Михайловна Ранних.

На смену ветеранам — учителю начальных классов Валентине Витальевне Горбашковой, заместителю директора по воспитательной работе Наталье Федоровне Якушенко, пришли молодые — учитель химии Наталья Владимировна Козлова, а в этом году — выпускница нашей школы Людмила Сергеевна Ильина.

Полный комплект преподавательских кадров, их высокий профессиональный уровень и нацеленность руководства школы позволяют внедрять передовые приемы и методы положительного влияния на учащихся, воспитывая в них лучшие человеческие качества. На протяжении нескольких последних лет в школе действует опытная экспериментальная площадка регионального уровня по теме «Развитие компетенции самоорганизации и самообразования учащихся современной сельской школы» под руководством научного работника Ирины Николаевны Поповой. Данный опыт представлен в районе, одобрен в области и активно распространяется на семинарах, конференциях, что свидетельствует о том, насколько важен данный эксперимент. Успешно реализуется в Першинской школе модель «Школа устойчивого развития». В рамках данной модели действует «Экологический центр», включающий и школьное лесничество. Учащиеся постоянно оказывают помощь работникам лесного хозяйства в посадке деревьев, уходе за ними. Данное направление возглавляет Н. В. Козлова.

Интересную работу – исследовательские экспедиции — провели учащиеся школы под руководством И. А. Зайковой совместно с отделом природопользования и охраны окружающей среды районной администрации и работниками Центра детского творчества по изысканию редкого растения – аконита Флерова. Немало усилий было отдано, но поиски увенчались успехом. Данное растение было найдено в пойме реки Шерны. За ним учащиеся вели наблюдение, собрали семена, вырастили рассаду и высадили ее с целью сохранения популяции редкого растения. Результатами исследовательской деятельности ребята делились в области и были признаны победителями. По итогам Всероссийской научно-исследовательской конференции двое учащихся школы в качестве поощрения в прошлом году получили возможность побывать в Артеке, в этом году – трое.

- Нашей гордостью, — рассказывает Елена Анатольевна, — является школьный двор – учебно-опытный участок площадью в 1,2 гектара, в котором есть отделы для выращивания овощей и картофеля, садово-ягодных культур, полевых — льна, овса, гречихи. В рамках трудового обучения работы проводятся и в летние каникулы. По очереди учащиеся занимаются здесь ежедневно с 8 до 10 часов утра. Результаты представляем на выставках «Урожай года» и на смотрах-конкурсах учебно-опытной работы, являлись победителями в районе, области и во Всероссийском конкурсе. Данной работой руководит учитель биологии и технологии И. А. Зайкова, которой активно помогают другие педагоги школы.

По плану агротехнического образования в 10-11 классах изучаются «Основы ландшафтного дизайна». Имеется в Першинской школе так называемый «Зеленый класс», то есть занятия по некоторым предметам проводятся вне помещения, на свежем воздухе. Спортивная площадка оборудована резиновым покрытием, что предохраняет учащихся от травм.

И еще важное направление, которое ведется в данной школе, – это посадка деревьев, посвященных определенным видам памяти. В школьном дворе растет вяз, посаженный в память выпускника школы Сергея Пономарева, погибшего при выполнении воинского долга. У вяза разбита клумба в форме пятиконечной звезды. В 2002 году в честь создания научного общества учащихся «Шанс» был посажен дуб — как символ твердости и прочности знаний. В честь Победы в Великой Отечественной войне появились у школы сиреневая и яблоневые аллеи. Из имения княгини Вяземской, что находилось в селении Бережки, привезены и посажены клены.

Дела радуют

- Елена Анатольевна, — обращаюсь к директору Першинской школы, — а какова численность учащихся школы и как с успеваемостью?

- Число учащихся в нашей школе растет. Когда меня назначили директором, численность учащихся составляла сто десять человек, в настоящее время она равняется двумстам школьникам. Благодаря стараниям педагогов успеваемость в целом неплохая. Учащиеся достигают больших успехов в учебе. В прошлом учебном году восемь человек закончили одиннадцать классов, семнадцать – девять классов. За успехи в учебе и общественной жизни Ксения Каманина награждена медалью «За особые успехи в учении», а также была удостоена звания «Надежда земли Першинской». Она поступила на факультет педагогики и вернется в нашу школу.

- Я бы сказала, что наша школа популярна, — продолжила Елена Анатольевна, – в ней получают знания и жизненный опыт учащиеся из Киржача, из ближайших деревень, а также москвичи, чьи родители имеют в нашем районе дачи.

- А помещения школы находятся в порядке?

- Школа наша — одна из самых молодых в районе. Она построена в 1992 году. Благодаря поддержке руководства района нам удалось полностью решить вопрос с ремонтом крыши, в том числе и по спортзалу. Но проблемы еще есть, и мы будем их решать совместными усилиями. Отношением к нам местной власти я довольна. В школе имеется все необходимое для осуществления образовательного процесса (учебные кабинеты, спортивный зал, библиотека, музейные комнаты, столовая).

Першинская школа — одна из немногих в районе, где существует полный комплект педагогов, коллектив стабилен и успешно внедряет новые формы и методы обучения. В этом несомненен вклад директора школы, которая и сама стремится применять все лучшее, и к коллективу умеет находить подход.

Елена Анатольевна Жарова, по собственному признанию — легкая на подъем. Она постоянно посещает курсы повышения квалификации, участвует в работе конференций и семинаров, проводимых не только в области, но и в других городах. Словом, они вместе с коллективом ищут все новое, находят его и внедряют.

Надо сказать, что заслуги директора Першинской школы отмечены званиями «Почетный работник общего образования», лауреат областного конкурса «Молодой директор года», «Человек года», имеет она Почетную грамоту Министерства образования и науки. А самая главная награда для Елены Анатольевны Жаровой — это успехи школы, которой она отдает душу.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

144