Меню
12+

Красное знамя. Киржачский район

26.09.2018 16:18 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 71 от 25.09.2018 г.

Адаптация без проблем, переходим в пятый класс

Автор: О. Головий.
Педагог-психолог.

Разговор с психологом

Многие родители задаются вопросом: почему так нелегок переход школьника из начальной школы в основную? Для этого есть несколько серьезных причин. И сегодня мы поговорим о них.

Во-первых, следует принять во внимание, что в начальной школе ребенок обучался несколько лет в одном коллективе, у одной учительницы, в одном кабинете. Эти неизменные условия создавали необходимый психологический комфорт. В пятом же классе количество предметов увеличивается до 8-12, учителей у ребенка будет столько же. И у каждого из них — свои требования. К тому же уроки будут проходить в разных кабинетах. Представьте, что у вас 10 начальников, и каждый из них командует по-своему. Представили? Примерно те же чувства испытывает ваш ребенок.

Во-вторых, очень часто в пятом классе меняется состав коллектива: некоторые дети уходят, на их место приходят новые. Это создает немалый стресс для ребенка — ведь ему приходится заново строить отношения со сверстниками.

В-третьих, меняется шкала самооценки. Не секрет, что каждый ученик в начальной школе имеет статус «сильного», «среднего» или «слабого», сколько бы ни говорилось о непедагогичности такой позиции. Но это данность, и с этим фактом связана оценка ребенком самого себя.

В основной же школе каждый учитель воспринимает ребенка по-своему. Часто бывает так, что мальчик — одаренный математик, но вот русский язык ему не дается. Понятно, что учителю математики легко работать с таким учеником, в то время как учитель русского языка хватается за голову.

Разная оценка и соответственно разное отношение учителей создают еще большую неопределенность для ребенка.

Даже психологически благополучный выпускник начальной школы, успешно справляющийся с обучением, умеющий общаться со сверстниками и учителями, вряд ли будет чувствовать себя комфортно, придя в пятый класс. Об этом свидетельствует тот факт, что в первой четверти пятого класса четвертные оценки по основным предметам оказываются на балл ниже выпускных.

Зная все это, родителям следует уделять больше внимания своим детям, перешедшим из начальной школы в основную, и не оставлять их наедине со своими проблемами. В частности, если вы считаете, что какой-либо преподаватель несправедлив к вашему ребенку, лучше сразу выяснить спорные вопросы в беседе с глазу на глаз. При возникновении у ребенка проблем со сверстниками или с учебой не стесняйтесь обращаться за консультацией к учителю или школьному психологу.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

3