Меню
12+

Газета «Красное знамя» Киржачского района Владимирской области

22.11.2019 12:03 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 87 от 19.11.2019 г.

О работе Почты, бюджете и текущих вопросах

Автор: Александра Готко

Перед депутатами выступает О. Л. Крылова.

В Совете народных депутатов Киржачского района

На последней сессии СНД Киржачского района, на которой присутствовали 15 депутатов и которую вел А. Н. Лукин, депутаты рассмотрели 15 вопросов. В разделе «разное» был заслушан доклад представителей Почты РФ и главы Киржачского района А. Н. Лукина. На заседании присутствовали руководители администрации Киржачского района, представители СМИ и приглашенные.

Депутаты заслушали и без замечаний приняли доклад начальника финансового управления Киржачского района О. В. Каленовой «Об основных направлениях налоговой, бюджетной, долговой политики и других исходных данных для составления проекта бюджета муниципального образования Киржачский район на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов». Также был принят ряд вопросов «О назначении публичных слушаний», связанных с изменением вида разрешенного пользования земельными участками и утверждением проекта планировки и межевания территории, а также о назначении слушаний по изменениям, вносимым в Устав Киржачского района.

В начале заседания депутаты решили предоставить слово сотрудникам Владимирского филиала Почты РФ — Дорохиной О. В., начальнику Александровского почтамта, Раснянскому Е. К., территориальному управляющему Управления Федеральной почтовой службы Владимирской области акционерного общества «Почта России», Крыловой О. Л., заместителю директора по кадровым вопросам Управления ФПС ВО АО «Почта России», которые прибыли на заседание по приглашению главы Киржачского района А. Н. Лукина, чтобы обсудить давно назревшие проблемы с оказанием почтовых услуг населению района и выработать пути их решения. Глава Киржачского района предоставил слово для доклада по сложившейся ситуации Ольге Львовне Крыловой.

О. Л. Крылова разъяснила, что кризисная ситуация, которая наблюдается в почтовом отделении г. Киржача, сложилась не столько по субъективным причинам, сколько по объективным. В последние десятилетия с развитием Интернета и переходом большинства населения на интернет-ресурсы — электронную почту, СМС, месседжеры — письменные и газетные объемы, которые почта раньше обрабатывала, упали. В связи с этим руководство Почты РФ задумалось, чем заменить эти услуги. Был предложен ряд проектов для внедрения в работу почтовых отделений: это финансовый, почтовый, страховой бизнес. В связи с этим, конечно, увеличилась и нагрузка на почтовых работников. Она подчеркнула, что за выполнение дополнительных обязанностей сотрудники получают премию. О. Л. Крылова отметила, что, действительно, заработные платы у работников Почты небольшие. В основном, это МРОТ, чуть более 11 тысяч рублей. И на повышение заработной платы до среднего уровня они рассчитывают только в мае 2020 года. До этого времени сотрудникам Почты придется работать в тех условиях, которые имеются. Именно с этим был связан и проект, который хотели внедрить в Киржачском почтовом отделении, сотрудникам предлагалось повысить свой доход за счет премиальных, предоставляя больше различных услуг населению.

Негативный резонанс у киржачских сотрудников Почты вызвал проект «Розница», который направлен на внедрение в ассортимент почтовых услуг продажи населению товаров народного потребления в розницу. Проект работает по всей России. Как пояснила докладчик, никакого отношения к проекту «Магнит» он не имеет. Ввиду сложившегося в Киржаче положения с кадрами принято решение, что розница в ближайший год продаваться в почтовом отделении Киржача не будет. Сейчас руководство почтового отделения принимает меры по набору кадров на освободившееся места. Как пояснила О. Л. Крылова, штат почтальонов набран полностью, ведется подбор операторов, заключена договоренность с одним из бывших сотрудников отделения о его возвращении на рабочее место. Пока кадровый вопрос не решится полностью, оказанием почтовых услуг в отделении Киржача так и будут заниматься сотрудники Александровского почтамта.

После доклада, который не удовлетворил киржачских депутатов, О. Л. Крыловой поступила масса вопросов и претензий. Активное участие в обсуждении ситуации приняли депутаты С. Г. Кученков, Л. В. Соснягова, А. А. Голованов, Е. А. Жарова и другие. Свои претензии по доставке газеты читателям высказала и газета «Красное знамя».

С. Г. Кученков заострил внимание на том, что Проект отложен только на год, и в случае его внедрения в работу через год ситуация может повториться, чего допускать нельзя. Л. В. Соснягова обратила внимание руководителей Почты на то, что доставка корреспонденции и платежных квитанций производится с большой задержкой, да и почтальоны не особо заинтересованы в нормальной доставке, доходит до казусов, что все платежки за определенный период со всей улицы, например, приносят одному человеку. Все это происходит потому, что в Александровском отделении не хватает транспорта, и почтовые отправления, в первую очередь, развозятся по Александровскому району, а в Киржачский район привозят почту под вечер, если не на следующий день. Она предложила сделать отдельное отделение Почты в Киржачском районе.

Е. А. Жарова обратила внимание на бедственное положение с доставкой почты в сельскую местность. Например, в Першино почта доставляется всего три раза в неделю, почтовое отделение не обустроено для нормальной работы, почтальонов для разноски корреспонденции по деревням нет (сократили ставку, хотя желающие работать есть), поэтому почта, в том числе и платежки, мертвым грузом лежат в отделении. В такие большие населенные пункты, как Храпки и Грибаново, почтовые отправления совсем не доставляются.

О. Л. Крылова ответила, что о проблеме с транспортом руководство Почты знает, и она планомерно решается, а насчет сокращенной ставки они разберутся.

Свою позицию, с юридической точки зрения, высказала Т. Ю. Гусева, которая утверждала, что Почта РФ — не убыточное предприятие, а значит, их кадровые и другие проблемы должны касаться только их, на населении они не должны отражаться. Если услуга оплачена человеком, то она должна быть получена вовремя. Например, из-за не вовремя доставленного заказного письма могут быть сорваны судебные заседания и другие дела. Кто в таком случае должен оплачивать издержки людям?

А. А. Голованов высказал мнение, что вся проблема в работе Почты РФ, и нашего отделения в частности, в основном, в маленьких зарплатах, и что пока их не повысят до достойного уровня, услуга не будет оказываться так, как положено.

Итог встречи подвел глава Киржачского района А. А. Лукин. Он выразил мнение, что вопрос о повышении заработной платы нужно решать срочно. Написать обращение в вышестоящий орган о том, что в Киржаче сложилась такая ситуация, и перенести повышение зарплаты с планового периода 2020 года на 1 января 2020 года. Также он предложил руководству Почты в виде пресс-релиза или информационного сообщения в администрацию Киржачского района направить подробную информацию о состоянии дел в районе: отдельно в городе и в каждом поселении. Таким образом руководство района сможет понять, в каких поселениях нужно поработать и помочь поискать штатного сотрудника, в чем еще нужно оказать помощь.

Что касается транспортных средств. Глава района высказал готовность в критические моменты помогать с поиском транспорта сотрудникам почты в администрациях района либо у индивидуальных предпринимателей, пока ситуация в этом направлении не нормализуется. Он выказал желание в дальнейшем провести подобную встречу в расширенном формате с приглашением городских и сельских депутатов.

После обсуждения наболевшего вопроса депутаты перешли к повестке дня.

Первые два вопроса, которые рассмотрели и приняли депутаты, касались внесения изменений в Устав Киржачского района.

В первом речь шла об изменениях, которые предлагается внести в пункт 6.2) части 1 статьи 6 «Вопросы местного значения Киржачского района», а также в пункт 8.2) статьи 34 «Полномочия администрации Киржачского района». Ранее газета неоднократно информировала, что решение необходимо принять для соответствия Устава района федеральному законодательству, но оно не было принято из-за отсутствия кворума. Изменения касаются полномочий администрации района по национальным вопросам в сфере прав коренных и малочисленных народов, проживающих на территории района. Решение было принято единогласно.

По второму вопросу, в части которая касалась межселенных территорий возникли дебаты между докладчиком и депутатом Т. Ю. Гусевой, так как она считала, что раз на территории района нет межселенных территорий, то и незачем вносить данные изменения в Устав. Л. В. Танерова обосновала это тем, что Министерство юстиции указало, что статьи Устава должны полностью соответствовать федеральному законодательству, и со временем эти территории могут возникнуть.

Также внесены следующие изменения в часть 5.1 статьи 26 Устава района, чтобы привести в соответствие с частью 7.1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ:

"К депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления, предоставившим недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены следующие меры ответственности: предупреждение; освобождение депутата, члена выборного органа местного самоуправления от должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления с лишением права занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий; освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий; запрет занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий; запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий».

Ряд изменений внесены в статьи Устава, которые касаются характера исполнения полномочий главой Киржачского района и заместителем председателя Совета народных депутатов Киржачского района.

В настоящее время названные должностные лица представительного органа Киржачского района осуществляют свои полномочия в Совете на непостоянной основе.

Вместе с тем, согласно части 5 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», выборные должностные лица местного самоуправления могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе в соответствии с названным Федеральным законом и Уставом муниципального образования.

В связи с изложенным выше депутатам было предложено внести следующие изменения в статью 24 Устава района:

- в части 1 слово «непостоянной» заменить словом «постоянной». Эта часть касается осуществления полномочий главой Киржачского района;

- часть 7 изложить в следующей редакции:

«7. Заместитель председателя Совета народных депутатов Киржачского района может осуществлять свои полномочия на непостоянной основе или, по решению Совета народных депутатов, на постоянной основе».

В статье 26 Устава:

- часть 4 предлагается изложить в следующей редакции:

«Депутаты Совета народных депутатов Киржачского района осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. Раньше было на непостоянной основе. На постоянной основе согласно Федеральному закону № 131-ФЗ могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Совета народных депутатов Киржачского района».

Предлагалось также дополнить статью 26 Устава частью 4.1, которая будет содержать ряд ограничений и запретов для депутатов и выборных должностных лиц, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе. Данные ограничения и запреты установлены частью 7 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статью 26.1 Устава предложили дополнить частями 7, 8 в целях установления гарантий депутату, выборному должностному лицу Совета народных депутатов Киржачского района, осуществляющим свои полномочия в Совете народных депутатов Киржачского района на постоянной (штатной) основе.

Это ежемесячное денежное содержание, которое устанавливается в зависимости от занимаемой должности нормативным правовым актом Совета народных депутатов Киржачского района, а также отпуска.

Были уточнены статьи Устава, регламентирующие порядок исполнения полномочий в случае отсутствия главы администрации района и главы Киржачского района.

В новой редакции изложена часть 4 статьи 32 Устава. Она будет звучать следующим образом:

«В случае отсутствия главы администрации района (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность, истечение срока действия контракта) его полномочия исполняет первый заместитель главы администрации Киржачского района, а в случае отсутствия первого заместителя главы администрации района (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность, увольнение и другое), — один из заместителей главы администрации района. В случае отсутствия заместителей главы администрации района полномочия главы администрации района временно исполняет уполномоченный муниципальный служащий администрации района, который назначается решением Совета народных депутатов Киржачского района».

Внесение данных изменений позволит избежать правового пробела в Уставе района в случае отсутствия главы администрации района, первого заместителя администрации района и заместителей главы администрации района. Совету предоставляется в этом случае право назначить уполномоченное лицо для исполнения обязанностей главы администрации района.

Еще на комитете А. А. Голованов внес предложение: в статье 24 часть, которая касается исполнения обязанностей главой района, изложить в такой же редакции, как и часть 7 той же статьи, чтобы не каждый раз менять Устав. Пусть депутаты сами решают, на какой основе будут осуществлять свою деятельность глава и зам. председателя Совета.

Поправка, предложенная А. А. Головановым, была внесена в решение, и в таком виде оно было принято на заседании Совета большинством голосов с двумя воздержавшимися.

Одним из спорных вопросов стал четвертый — «О внесении изменений и дополнений в решение Совета народных депутатов района от 07.12.2018 г. № 51/343 «О бюджете муниципального образования Киржачский район на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», докладчик О. В. Каленова (расскажу вкратце о сути спорной ситуации, с самими изменениями в бюджет вы можете ознакомиться в приложении к газете «Красное знамя»).

Спор среди депутатов возник по поводу выделения средств в размере 220 тысяч рублей на охрану ФОКа, в нем приняли участие С. Г. Кученков, Т. Ю. Гусева, А. А. Голованов, А. П. Толстов, О. В. Комушев, В. А. Орлова и глава района А. Н. Лукин. Основные вопросы звучали так: почему не ведется дальнейшее строительство спорткомплекса; кто в этом виноват; не стоит ли эти средства взять с тех лиц, которые виновны в остановке строительства; почему средства на охрану должны брать из бюджета района; на какой срок нужна охрана объекта?

Так, Т. Ю. Гусева предложила подать в суд на тех, кто допустил целый ряд нарушений строительства и виновен в его приостановке, чтобы они покрыли издержки. А. П. Толстов и О. В. Комушев высказали мнение, что пока администрация будет судиться, растащат и то, что построено, и что охрана ФОКу необходима.

Глава администрации района И. Н. Букалов объяснил ситуацию следующим образом: из-за сложившихся обстоятельств мероприятия по строительству и возведению этого объекта приостановлены. Процедура по выяснению этих обстоятельств начата. И она будет завершена и обсуждена вместе с депутатами. «Мы сейчас вынуждены это делать. Тот ряд мероприятий, которые были проведены, и качество работ, которые были проведены на этом объекте, мы тоже выясним вместе с вами. Этот объект должен быть достроен и введен в эксплуатацию», — сказал он.

«Раз администрация Киржачского района является заказчиком работ, этот не завершенный строительством объект на их ответственности, — поддержал И. Н. Букалова глава Киржачского района А. Н. Лукин, — Пока мы с вами будем рассуждать, заключать или не заключать, искать или не искать, растащат даже то, что есть».

Начальник финансового управления Киржачского района О. В. Каленова пояснила, что средства на охрану берутся не из бюджета района, а со счета ДООСЦ «Киржач», которые были заработаны Центром за счет платных услуг.

Депутат А. А. Голованов предложил создать совместную с администрацией района рабочую группу, состоящую из депутатов и администрации. «Вопросы о виновности, невиновности не в компетенции депутатов, — заявил он. — Мы посмотрим первопричины. Мы посмотрим контракты». Его поддержал и глава Киржачского района А. Н. Лукин.

Решение было принято большинством голосов при трех голосах «против».

«Об основных направлениях налоговой, бюджетной, долговой политики муниципального образования Киржачский район и других исходных данных для составления проекта бюджета муниципального образования Киржачский район на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов», — так звучал следующий вопрос, рассмотренный и принятый депутатами.

А. Н. Лукин поинтересовался, будут ли учтены в бюджете района и муниципальных образованиях средства от транспортного налога, от налога за вредное воздействие на окружающую среду и налога по упрощенной системе налогообложения, переданные из области на муниципальный уровень.

Докладчик О. В. Каленова пояснила, что транспортный налог целевой по федеральному законодательству. Администрация района будет готовить соответствующее изменение в решение Совета в части формирования дорожного фонда, потому что источниками формирования дорожного фонда на сегодняшний день являются акцизы и прочие доходы. Поскольку в район отдали транспортный налог, то транспортный налог будет являться источником формирования дорожного фонда. Средства транспортного налога будут направляться на содержание и ремонт дорог в сельской местности. Другие доходы будут источником формирования доходной части бюджета в обезличенном виде.

Она назвала и расчетные суммы дохода, которые дополнительно получит бюджет района. По транспортному налогу — 6 млн 15 тысяч рублей, по упрощенной системе налогообложения — 11 миллионов 413 тыс. рублей, по плате за негативное воздействие — 860,0 тыс. рублей. В общей массе увеличение доходов бюджета произойдет на 18 миллионов 288 тыс. рублей.

Следующее решение «О выделении средств из бюджета муниципального образования Киржачский район Владимирской области на участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории Киржачского района Владимирской области», депутаты также приняли большинством голосов при одном голосе против.

Докладчик И. Р. Зотова рассказала, что с 1 декабря текущего года услуга по вывозу твердых коммунальных отходов переходит из разряда жилищных в коммунальные. Чтобы район мог развиваться в данном направлении согласно Федеральному закону № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», органы местного самоуправления осуществляют полномочия по созданию мест накопления твердых коммунальных отходов, т. е. должны строить контейнерные площадки. Была собрана информация с глав МО, что необходимо построить 125 контейнерных площадок. Чтобы заложить средства на решение этого вопроса в бюджете на строительство площадок, необходимо принять это решение.

Также депутаты единогласно утвердили смету расходов на обеспечение деятельности Совета народных депутатов Киржачского района Владимирской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов в связи с плановым увеличением заработной платы по постановлению губернатора Владимирской области на 4,3 % с 1 октября 2019 года; утвердили решение об «Обращении к председателю Законодательного Собрания Владимирской области В. Н. Киселеву» с просьбой предусмотреть в бюджете 2020 года средства на продолжение реконструкции мемориального комплекса в размере 27 миллионов рублей; одобрили и утвердили решение об «Обращении к губернатору Владимирской области В. В. Сипягину», в котором Совет народных депутатов Киржачского района от лица жителей района и главы МОСП Филипповское обратился к губернатору за разъяснением — включает ли в себя Территориальная схема по обращению с отходами местоположение полигона в Филипповском?

Несколько интересных вопросов было рассмотрено депутатами и в разделе повестки дня «Разное».

Глава Киржачского района А. Н. Лукин проинформировал депутатов, что пришли документы на главу администрации И. Н. Букалова, который был избран в результате проведенного конкурса на эту должность в октябре этого года и он намерен подписать с ним контракт с 30.09.2019 года. Большинством голосов при одном воздержавшемся депутаты разрешили главе района заключить контракт с И. Н. Букаловым.

Глава администрации Киржачского района И. Н. Букалов также обратился к депутатам с просьбой разрешить главе Киржачского района ввиду большого объема работы работать на штатной основе. Депутаты также дали разрешение по этому вопросу большинством голосов.

Глава района проинформировал депутатов, что в соответствии со статьей 106 Регламента Совета народных депутатов Киржачского района Владимирской области, на основании представленных документов, необходимо зарегистрировать в Совете народных депутатов Киржачского района Владимирской области седьмого созыва фракцию Всероссийской политической партии «Единая Россия» в следующем составе: Алтунина Людмила Витальевна; Букалов Илья Николаевич; Доброхотов Андрей Николаевич – руководитель фракции; Жарова Елена Анатольевна; Комушев Олег Владимирович; Кравченко Иван Александрович; Лукин Александр Николаевич; Максимов Алексей Эдуардович; Толстов Александр Павлович.

В заключение заседания А. Н. Лукин пояснил, что в адрес СНД Киржачского района поступило письмо-обращение от Уполномоченного по правам человека во Владимирской области, который просит оказать содействие в поиске кандидатуры на замещение должности общественного помощника Уполномоченного по правам человека во Владимирской области. На должности общественного помощника был Утешев Алексей Александрович, досрочно сложивший свои полномочия.

Стать помощником уполномоченного по правам человека глава района предложил депутату, юристу Т. Ю. Гусевой и получил ее согласие.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

44