Меню
12+

Газета «Красное знамя» Киржачского района Владимирской области

07.03.2019 14:33 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 16 от 05.03.2019 г.

«Главное – это взаимопонимание»

Автор: Ю. Глонин

И. А. Тарасов.

О, про женщин — учителей нашей школы, умных, красивых, обаятельных, самых замечательных, я вам столько могу рассказать – полгазеты статья займет! (с) И. А. Тарасов, директор СОШ № 6, в телефонном разговоре с корреспондентом.

Международному женскому дню наша газета каждый раз посвящает множество материалов. В них можно прочитать о судьбах замечательных представительниц прекрасного пола и о необычных увлечениях киржачанок, узнать о достижениях наших землячек и оценить стихи в их честь. И на февральской редакционной «летучке», посвященной 8 Марта, все наши работники усиленно размышляли, о ком или о чем бы еще написать в праздничный номер, чтобы материалы были интересными и смотрелись свежо. В числе других идей, высказанных тогда, была и такая: «А что если рассказать не об одной женщине, а о целом коллективе? И что если это сделает мужчина, знающий этот коллектив лучше всех – его руководитель?» Эту идею мы попытались реализовать, обратившись к директору школы № 6 г. Киржача И. А. Тарасову.

- Игорь Анатольевич, наверное, это непросто – руководить коллективом, большую часть которого составляют женщины?

- На самом деле – не так уж и непросто. Ведь то, что среди учителей преобладают женщины – может быть, и правильно. Сама профессия подразумевает наличие у учителя материнских качеств – дети должны быть под опекой, получать внимание и ласку, хотя и требовательность у педагога должна иметься. Я не говорю, что роль мужчины в школе – второстепенная. Но такой «перекос» в соотношении женщин и мужчин среди учителей – возможно, и оправдан. Так сложилось.

- Но ведь редкий женский коллектив обходится, например, без конфликтов?

- Думаю, что «конфликты» — это неверное слово. За все время, что я работаю, открытых конфликтов в школе не было. Споры – понятно, в таком творческом деле, как педагогика, всегда были, есть и будут. И даже не споры, а… Обсуждения – вот правильное слово. Обсуждение проблем – чтобы школа развивалась, чтобы детям была интересна учеба, чтобы укреплялась система внеурочных занятий. И в таких обсуждениях рождается что-то общее, приемлемое для всех, выход из любой сложной ситуации.

Тут ведь надо учитывать еще два момента. Первое – в нашем коллективе работают и учителя-ветераны, с огромным стажем, и их коллеги среднего возраста, и молодые специалисты. И это хорошо – молодежи есть у кого поучиться. И вторая особенность нашей школы заключается в том, что около половины, если не больше, педагогов составляют наши же выпускники, закончившие вузы и вернувшиеся к нам. В детстве они видели в учителях достойный пример для подражания, а теперь эти учителя – их коллеги. Такое явление, думаю, существует не в каждой школе. И оно, кстати – один из способов сохранения лучших школьных традиций. А их накопилось достаточно, ведь шестой школе в декабре этого года исполняется 55 лет.

- Я знаю, что у вас работают педагоги, чей стаж сопоставим с возрастом школы...

- Да. Среди таких учителей могу, в первую очередь, назвать бывшего директора В. А. Герасимову – она отдала профессии учителя почти шестьдесят лет, но до сих пор в строю, работает, готовит учеников к экзаменам. Это живой пример преданности своему делу. Очень большой стаж и у учителя русского языка Л. П. Пименовой, учителя черчения, рисования и математики Н. Н. Осиповой, у «физика» Н. Г. Серебряковой, учителя начальных классов В. В. Гулюкиной, преподавателя технологии Т. М. Димуковой. Через их руки прошло не одно поколение киржачан – первые ученики этих педагогов уже привели в их классы своих внуков.

Впрочем, с таким же энтузиазмом работают и другие учителя, в том числе и молодые специалисты. За последние три года к нам пришли работать восемь молодых педагогов, из них трое получили вузовские дипломы с отличием. Сейчас происходит становление молодежи как педагогов. Они адаптируются к условиям школы – ведь сразу мастерство не приходит. А адаптации способствуют курсы, участие в конкурсах, занятия с детьми в кружках и секциях. Ведь если учителю что-то нравится, помимо его основного предмета, он может передать свою увлеченность и ученикам. Например, кружок танцев у нас ведет учитель математики – это ли не пример увлеченности? Наши ученики-спортсмены показывают хорошие результаты на всех соревнованиях, в том числе и на региональных – под руководством именно молодых специалистов.

- Игорь Анатольевич, и все же – в чем, по-Вашему, заключаются особенности работы директора-мужчины в женском коллективе?

- Наверное, особенных отличий от работы любого руководителя и нет. Главное – что основой отношений должно быть взаимопонимание. Вспомнилось сейчас высказывание: «Подчиненный не должен бояться руководителя – он должен бояться подвести его». У каждого человека – свои способности, к каждому можно найти свой подход. И наверное, именно поэтому я не испытываю дискомфорта в общении с учителями, а чувствую поддержку коллектива – потому что стараюсь такой подход найти. Стараюсь, чтобы наши учителя шли на работу с радостью. И с такой же радостью – шли с работы домой, ведь там их ждет главное – семья.

- Кстати, насчет семьи. Ведь в Вашей семье – целых два директора – Вы и Ваша супруга Анна Михайловна, руководитель третьей школы. Не происходит ли столкновения между людьми, привыкшими руководить? И не ревнует ли Вас жена к работе?

- Семья должна оставаться семьей. Это место, где тебя ждут и поддержат, где можно отдохнуть, получить положительные эмоции. И супруга разделяет мои взгляды – мы с ней уже больше тридцати лет вместе. Я всегда нахожу у нее поддержку и понимание. А поскольку Анна Михайловна – моя коллега, она знает все нюансы работы учителя, директора и не ревнует к работе.

- Что бы Вы пожелали коллегам в преддверии Международного женского дня?

- Восьмое Марта – это светлый, первый весенний праздник, всегда ассоциирующийся с теплом и весной. И хотелось бы, чтобы в душах коллег всегда было светло, тепло и радостно, чтобы работа приносила им удовольствие. Особенно теплые слова благодарности я приношу тем, кто в связи с возрастом уже ушел из коллектива на заслуженный отдых. Эти учителя всегда останутся для нас примером любви к труду, к детям, к своему предмету – любви, передающейся от поколения к поколению.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

37