Меню
12+

Красное знамя. Киржачский район

13.09.2019 14:37 Пятница
Категории (3):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 68 от 13.09.2019 г.

Контракты на миллиарды рублей: как проходил «МАКС-2019»

Автор: Александр Олейник

В. Е. Лабадин дает интервью владимирским журналистам.

Площадь, где проходил международный авиационно-космический салон «МАКС-2019», поразила всех, кто впервые сюда прибыл. Перемещаться между выставочными комплексами пешком было можно, но затруднительно: чтобы хорошенько изучить образцы авиационной техники, различных разработок и проектов, одного дня однозначно мало. Те, кто уже неоднократно бывал на МАКСе, особенно некоторые экспоненты, на авиационный салон захватили с собой самокаты, гироскутеры либо другие небольшие транспортные устройства. В Подмосковном Жуковском, где форум проходил уже в 14-й раз, собралось много народу. С 27 августа по 1 сентября салон посетили более полумиллиона человек. Я вместе с другими владимирскими журналистами побывал на МАКСе на третий день его проведения — 29 августа.

В открытии международного авиационно-космического салона «МАКС-2019» приняли участие Президент России Владимир Путин и президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган. По словам главы России, турецкая сторона заинтересовалась не только образцами военной авиации — новейшим истребителем СУ-57, истребителем СУ-35, — но и готова к более тесному сотрудничеству в этой сфере: «Многое, на мой взгляд, заинтересовало наших турецких партнёров, и не только с точки зрения потребления, но и с точки зрения совместного производства», — цитирует В. Путина пресс-служба ОАО «Авиасалон».

Высокий уровень форума, а также его престижность можно оценить по его международным делегациям и участникам — всего они представляли 33 страны и 184 международные компании. Если говорить о деловой части, то за время работы форума были подписаны контракты на сумму, превышающую 250 миллиардов рублей. Как видно, в целом интерес к российской авиационно-космической сфере остаётся очень высоким.

Что касается выставочной программы, то, как уже стало понятно, она была грандиозной. Компаний со своей оригинальной продукцией, представленных на форуме, было настолько много, что организаторы предварительно составили буклеты с их расположением на площадке МАКСа. В некоторых павильонах этих предприятий удалось побывать и мне. Например, в павильоне, где были представлены региональные авиационно-космические проекты Республики Татарстан, Самарской области и других регионов. В самарской «ячейке» можно было полюбоваться на модель российского космического аппарата «Бион-М», предназначенного для проведения исследований в области космической биологии, физиологии и биотехнологии. Кстати, сразу, что бросилось в глаза при посещении павильонов с продукцией и проектами участников — это многообразие беспилотных летательных аппаратов. Часто компании сопровождали модель своего проекта видеопрезентацией, дающей наглядное представление о назначении и возможностях продукта. Увидели мы беспилотники и в самой привлекательной части программы — демонстрации полётов. Но о полетах — чуть позже. Помимо проектной продукции, на площадках МАКСа были размещены образцы различных самолётов, военной техники и ракет класса «земля-воздух». Среди них — как новейшие образцы, так и старые, хорошо знакомые всем, кто хоть немного интересуется авиационной продукцией. Например, компания «Алмаз-Антей» представила зенитный ракетный комплекс «ТОР-М2КМ», предназначенный для противовоздушной обороны от ударов самолётов, вертолётов, крылатых ракет, других управляемых ракет, а также управляемых авиабомб и летательных аппаратов. Среди «старых» образцов гражданской авиации у посетителей салона пользовался популярность советский сверхзвуковой пассажирский самолёт Ту-144, разработанный ещё в 60-е годы прошлого столетия. К нему были приставлены два трапа, по которым люди могли подняться и зайти внутрь летательного аппарата.

Мы уже упоминали о деловых переговорах в рамках МАКСа, проходивших параллельно основной программе. В павильонах и шале были организованы конференции, круглые столы и семинары. По информации пресс-службы ОАО «Авиасалон», на МАКСе присутствовали 143,5 тыс. специалиста и 120 официальных делегаций, в первую очередь, заинтересованных в налаживании деловых контактов или приехавших решать конкретные задачи. Среди них переговоры и деловые встречи проводило и ПАО НПО «Наука» — одно из ведущих российских предприятий авиационно-космической отрасли, филиал которого находится в поселке Першино Киржачского района. Директор филиала и заместитель генерального директора НПО «Наука» В. Е. Лабадин ответил на волнующие владимирских журналистов вопросы. Для этого представители СМИ специально прибыли в шале НПО «Наука», где был организован пресс-подход.

В. Е. Лабадин поприветствовал журналистов и напомнил, что в этом году научно-производственное объединение НПО «Наука» отмечает свою 88-ю годовщину. «В своё время «Наука» была головным институтом нашей страны, где разрабатывались системы жизнеобеспечения человека на борту, в кабине самолёта, в пассажирском блоке… эти традиции мы продолжаем и дальше», — отметил В. Е. Лабадин. Он подробно остановился на проекте, который уже сейчас реализует «Наука» — переносе производственных мощностей с московской площадки в поселок Першино Владимирской области и реорганизации производства: строительстве новых производственного и испытательного корпусов, закупке нового оборудования.

- Больше 2 миллиардов рублей НПО «Наука» вкладывает в этот проект по переводу и модернизации производства авиаагрегатов. Причем реализуем мы это совместно с «Внешэкономбанком», но 50 процентов — это наши собственные средства, — подчеркнул Лабадин. Поделился Лабадин планами по количественному изменению персонала после переноса из Москвы производственных мощностей. По замыслу руководства предприятия, число работников научно-производственного объединения возрастет с 464 до 800 человек.

- Вы, наверное, частично переведёте людей с московской площадки (в Першино. — Прим. ред.)? — поинтересовалась корреспондент «Владимирский ведомостей».

- Ключевых сотрудников, конечно, мы выделили и на базе этих сотрудников растим новые компетенции. Но чтобы вы понимали, на сегодняшний день из 460 человек — это порядка 7-10, — тех, кто помогает с московской площадки. Остальные — это наши местные кадры…Сложно после «застойного» периода в стране найти хорошего инженера, хорошего оператора, хорошего токаря. 2 или 3 года у нас ушло на то, чтобы с Киржачским машиностроительным колледжем и областью согласовать бюджетную группу техников-технологов. Вот с этого года она полностью сформирована… Мы довольны ребятами, которые проходят у нас практику. Тех ребят, кто талантлив, кого мы отмечаем у себя на практике, мы дальше сопровождаем: ведем через институт, платим ему стипендию и ждём дальше его у нас на предприятии, — ответил Лабадин.

- Сколько лет ваше предприятие представлено на «рынке» МАКСа? — спросил корреспондент владимирского отделения телеканала «Россия».

- Практически всегда участвовали. Как видите — начинается программа лётная. Это одно из интереснейших мест, удобное, здесь наши партнёры…Это наша история.

- Владимир Евгеньевич, ваше предприятие растет и развивается. Скажите, если расширится предприятие, то расширится ли линейка продукции НПО «Наука»? — обратилась к Лабадину корреспондент «Киржачского телевидения» Мария Репина.

- Мы это считаем своей основной компетенцией. Научно-исследовательские работы, которые ведет наше предприятие в инженерном центре, занимают с точки зрения приоритета главенствующую роль. У нас порядка 38 постоянных проектов находится в работе. Где-то чуть больше, где-то чуть меньше, но предприятие участвует в новых разработках практически во всех проектах в нашей стране: и на дальней авиации, и на гражданской авиации, — подчеркнул Владимир Евгеньевич.

Ответив ещё на ряд вопросов, В. Е. Лабадин сам обратился к журналистам: «Приглашаю вас всех на открытие новой производственной площадки, открытие которой состоится, думаю, меньше, чем через год».

Как раз после пресс-подхода началась самая зрелищная и самая ожидаемая часть программы — полёты. Здесь мы увидели в деле новый истребитель Су-57. Первое, чем он запомнился — громким шумом при преодолении звукового барьера. Яркое впечатление на зрителей произвел пассажирский широкофюзеляжный самолёт Airbus А-350, который, несмотря на свои внушительные размеры, казался очень легким и воздушным. При совершении маневров он как будто бы зависал в небе. Также ярко отлетала группа самолётов Baltic Bees — «Балтийских пчёл». Характерный «пчелиный» окрас самолётов, их стремительность и сложные трюки заставили многих наблюдавших за полетами людей аплодировать мастерству пилотов.

Всего в летной программе МАКСа принял участие 81 летательный аппарат. Нет сомнений, что все, кто побывал на этом масштабном международном космическом салоне, остались довольны и полетами, и выставками, и атмосферой в целом.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

111