Меню
12+

Газета «Красное знамя» Киржачского района Владимирской области

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 84 от 17.11.2020 г.

Об основных направлениях бюджетной политики на 2021-2023 годы

Автор: А. Готко.

На заседании СНД района.

В конце октября состоялось очередное заседание Совета народных депутатов Киржачского района, вел которое глава района А. Н. Лукин. На нем присутствовали глава администрации Киржачского района И. Н. Букалов, 16 депутатов, представитель прокуратуры Киржачского района, руководители подразделений администрации Киржачского района и аккредитованные СМИ. Основным вопросом повестки дня стало решение СНД об основных направлениях бюджетной политики на предстоящий период с 2021 по 2023 год. Сама повестка включала в себя 5 вопросов и раздел «Разное», который уже давно стал площадкой для инициатив депутатов Совета и их обсуждения.

«Об основных направлениях налоговой, бюджетной, долговой политики муниципального образования Киржачский район и других исходных данных для составления проекта бюджета муниципального образования Киржачский район на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» депутатам рассказала начальник финансового управления Киржачского района О. В. Каленова.

Как пояснила докладчица, для бюджетной системы района в 2020 году имеются риски, обусловленные сложившейся экономической ситуацией в России в связи с распространением COVID-19 и принятием мер по устранению последствий коронавирусной инфекции. В связи с этим в 2020 году ожидается значительное уменьшение объема налоговых и неналоговых доходов. На снижение налоговых доходов оказывают влияние принимаемые меры по изменению сроков уплаты платежей для субъектов малого и среднего предпринимательства, которые были введены последними постановлениями правительства в связи с пандемией. Это и отсрочка налоговых платежей для субъектов малого и среднего предпринимательства из наиболее пострадавших отраслей экономики, и перенос срока уплаты налога на добавленную стоимость, и т. д.

В целях поддержки малого и среднего предпринимательства в сложных экономических условиях был принят и областной закон «О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Владимирской области и установлении в 2020 году особенностей применения на территории Владимирской области патентной системы налогообложения, упрощенной системы налогообложения, уплаты транспортного налога и налога на имущество организаций в целях предоставления поддержки отраслям экономики во Владимирской области, наиболее пострадавшим от распространения новой коронавирусной инфекции», предусматривающий: снижение ставок налога, взимаемого по упрощенной системе налогообложения, до 2 % — для предпринимателей, у которых налогооблагаемой базой являются доходы, до 5% — для предпринимателей, у которых налогооблагаемой базой являются доходы, уменьшенные на величину расходов; снижение на 50% размера годового дохода для исчисления индивидуальными предпринимателями налога по патентной системе налогообложения.

Далее докладчица рассказала об основных направлениях налоговой политики в 2021-23 годах, которая ориентирована, в первую очередь, на мобилизацию собственных доходов на основе экономического роста и развития доходного потенциала. Ольга Витальевна назвала основные задачи трехлетней перспективы. Это повышение реалистичности прогнозирования и минимизация рисков несбалансированности при бюджетном планировании; укрепление доходной базы бюджета муниципального района за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов; стимулирование инвестиционной деятельности и поддержка субъектов малого предпринимательства. Также в 2021-2023 годах будут продолжены мероприятия, намеченные ранее на среднесрочную перспективу.

При формировании основных направлений налоговой политики района учтены изменения в налоговое и бюджетное законодательство, вносимые и планируемые к принятию на федеральном уровне.

Докладчик представила и подробный прогноз по налоговым и неналоговым поступлениям в бюджет в рассматриваемый период. В целом в 2020 году вышеназванные доходы должны составить 398543 тысячи рублей, в 2021 – 396844 тыс. руб., в 2022 – 409875 тыс. руб., в 2023 – 426084 тыс. руб. Снижение поступления неналоговых доходов в 2021 году связано со снижением кадастровой стоимости земельных участков по результатам государственной кадастровой оценки, выкупом арендуемого имущества.

О. В. Каленова рассказала, что основные направления бюджетной политики сохраняют преемственность целей и задач, определенных в 2020 году. В таких достаточно сложных экономических условиях основной задачей бюджетной политики является обеспечение сбалансированности бюджета муниципального района, сохранение уровня оплаты труда работникам бюджетной сферы, исполнение своих расходных обязательств в социальной сфере, ограничение роста расходов на содержание органов местного самоуправления.

Бюджетная политика призвана обеспечить финансовыми ресурсами расходные обязательства района по закрепленным за ним полномочиям. С этой целью более 70 % расходов бюджета муниципального района будет направлено на финансирование отраслей социальной сферы.

Также главным приоритетом бюджетной политики в сфере расходов остается финансовое обеспечение указов Президента Российской Федерации.

В сфере образования должна быть продолжена реализация мероприятий, осуществляемых в рамках национального проекта «Образование».

Предусматриваются средства бюджета муниципального района на софинансирование организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях.

Основными направлениями бюджетной политики в 2021-2023 годах в сфере образования являются: доступность качественного образования в соответствии с современными запросами человека, общества и государства, воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, расширение образовательных возможностей граждан; поддержка семей, имеющих детей дошкольного возраста, работников и учащихся образовательных учреждений.

Бюджетная политика в сфере физической культуры и спорта направлена на решение следующих основных задач: создание условий для всех категорий и групп населения для занятий физической культурой и спортом; повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта.

Расходы бюджета муниципального района на культуру будут направлены на обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям; на поддержку творческих коллективов, общественных и культурных инициатив граждан в области культуры; на сохранение исторического и культурного наследия; на обеспечение достойной оплаты труда работников учреждений культуры, развитие и сохранение кадрового потенциала учреждений культуры.

Расходы на социальную политику на 2021-2023 годы планируются на выполнение предусмотренных муниципальными правовыми актами прямых обязательств перед населением (пенсионное обеспечение, социальные выплаты, социальная поддержка граждан).

В области капитального строительства бюджетная политика должна быть направлена на приоритетное обеспечение финансированием капитальных вложений, осуществляемых в рамках реализации национальных проектов, а также объектов, находящихся в стадии завершения, значимых объектов для социально-экономического развития района, объектов, строящихся с привлечением средств других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. При этом бюджетные инвестиции должны быть направлены, в первую очередь, на завершение ранее начатых строек.

Предоставление из бюджета муниципального района дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселениям будет способствовать сокращению различий в уровне бюджетной обеспеченности между наиболее и наименее обеспеченными территориями поселений.

Кроме того, в проекте бюджета муниципального района на 2021-2023 годы будут предусмотрены ассигнования на покрытие убытков пассажирского автотранспорта на нерентабельных пригородных маршрутах в сельской местности в целях сохранения доступности проезда автомобильным транспортом;

организацию в границах сельских поселений электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством РФ;

дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах и вне границ населенных пунктов сельских поселений и обеспечение безопасности дорожного движения, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах и вне границ населенных пунктов сельских поселений, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ. Бюджетные ассигнования из дорожного фонда будут направлены на поддержание в надлежащем состоянии автомобильных дорог и постепенное сокращение дорог, не отвечающих нормативным требованиям;

организацию и осуществление мероприятий по территориальной обороне, защите населения и территории сельских поселений от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Расходы в части дорожной деятельности будут осуществляться из средств дорожного фонда, формируемого за счет акцизов на нефтепродукты, отчислений от транспортного налога.

Рассказала О. В. Каленова депутатам и об основных направлениях долговой политики муниципального образования Киржачский район на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов, которые разработаны в целях обеспечения эффективного управления муниципальным долгом муниципального образования Киржачский район.

Заслушали депутаты и основные показатели консолидированного бюджета на плановый период 2021-2023 годов. Всего доходов планируется получить в 2021 году – 643591 тыс. руб., в 2022 – 658894 тыс. руб., в 2023 – 680519 тыс. руб. Расходы консолидированного бюджета составят: в 2020 году – 673279,3 тыс. руб., в 2022 – 688814 тыс. руб., в 2023 – 710344,9 тыс. руб. Дефицит бюджета прогнозируется более 29 млн рублей по каждому году. Источником финансирования дефицита будет являться кредитование.

Также депутаты рассмотрели и основные характеристики бюджета муниципального района в 2021-2023 годах.

Поступления налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района в 2021 году прогнозируются в сумме 427489,0 тыс. рублей, в 2022 году – 437455,0 тыс. рублей, в 2023 году – 453664,0 тыс. рублей. Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности составит в 2021 году 30645,0 тыс. рублей, в 2022-2023 годах — 27580,0 тыс. рублей ежегодно.

Расходы бюджета прогнозируются в 2021 году в сумме 457177,3 тысячи рублей, в 2022 году – 467375,9 тысячи рублей, в 2023 году – 483489,9 тысячи рублей.

Дефицит бюджета составит в 2021 году 29688,3 тысячи рублей, в 2022 году – 29920,9 тысячи рублей, в 2023 году – 29825,9 тысячи рублей (ежегодно не более 10 % к объему налоговых и неналоговых доходов).

Проект бюджета будет опубликован в газете «Красное знамя», в номере от 17 ноября вместе с решением о назначении проведения слушаний по нему.

Депутаты В. М. Ярощук и С. А. Федосеев подняли вопрос о задолженности некоторых юридических и физических лиц в размере 6,5 млн рублей в кипревский бюджет. И получили ответ от докладчика, что с этой задолженностью работают налоговая служба и само сельское поселение.

Депутаты проголосовали за принятие решения единогласно.

Второй рассматриваемый на заседании вопрос касался назначения публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования Киржачский район на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, докладчик Л. В. Танерова.

Слушания были назначены на 2 декабря 2020 года, в 10 часов. Они пройдут в зале заседаний администрации Киржачского района. Жители района смогут ознакомиться с проектом решения Совета народных депутатов Киржачского района «О бюджете муниципального образования Киржачский район на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» в период с 16.11.2020 года по 01.12.2020 года, с понедельника по пятницу: в Совете народных депутатов Киржачского района (ул. Серегина, дом 7, кабинет 7, 2 этаж); на официальном сайте администрации Киржачского района — http://www.kirzhach.su, в разделе: «Экономика и финансы», «Иная важная информация», и в газете «Красное знамя», в номере от 17 ноября.

Также в ходе заседания депутаты рассмотрели и приняли единогласно решение «О внесении изменений и дополнений в решение Совета народных депутатов района от 13.12.2019 г. № 5/41 «О бюджете муниципального образования Киржачский район на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов». В нем прозвучала тема перераспределения остатков средств бюджета текущего года на текущие цели и задачи (решение будет опубликовано в приложении газеты «Красное знамя»).

Не было возражений у депутатов и по вопросу «О внесении изменений в решение Совета народных депутатов Киржачского района от 27.04.2011 г. № 3/20 «Об утверждении Положения о конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования Киржачский район Владимирской области».

Принят единогласно и пятый вопрос «О внесении изменений в решение Совета народных депутатов Киржачского района от 05.04.2011 г. № 2/14 «Об утверждении порядка проведения конкурса на замещение должности главы администрации Киржачского района Владимирской области».

Хотелось бы обозначить, что два последних вопроса касались чисто технической стороны дела и приведения этих документов в соответствие с последними изменениями в законодательстве РФ и в «Законе о местном самоуправлении». Например, в каком виде гражданин, претендующий на должность главы администрации района либо на другую должность, должен подавать документы – на бумажном носителе или в электронном виде. Доклад по данным вопросам сделали руководитель правового аппарата СНД Л. В. Танерова и начальник управления внутренней политики администрации района И. А. Шумова. Вопросов у депутатов к докладчикам не возникло.

В разделе «Разное», как и всегда, депутатами был озвучен ряд актуальных вопросов.

На обращение депутата Н. Г. Уваровой по вопросу утверждения тарифа за теплоснабжение в п/о Дубки ответил глава района А. Н. Лукин. Он пояснил, что администрация района обратилась в департамент цен и тарифов области. На днях получен ответ о том, что рассмотрен вопрос отмены ранее принятого тарифа на тепловую энергию, поставляемую Першинским УМПП ЖКХ потребителям поселка Дубки, и одновременного идет работа над установлением новой ставки, учитывающей фактические условия деятельности теплоснабжающей организации. Тариф в ближайшее время будет утвержден, исходя из того, что котельная отапливается газом.

Также глава района А. Н. Лукин сказал, что по просьбе депутатов разработан график заседаний СНД, привязанный к определенным датам их проведения, и он просит всех с ним ознакомиться и корректировать личные планы соответственно графику.

Депутат С. С. Литвиненко еще раз озвучил свое предложение о приглашении на заседание начальника РЭС А. А. Боткова, так как от жителей его округа поступает очень много жалоб на внеплановые отключения электроэнергии в сельских населенных пунктах. Он напомнил, что заслушать руководителя планировали на текущем заседании.

Глава района ответил, что А. А. Ботков сообщил, что на данном заседании быть не сможет из-за болезни и готов выступить с докладом на следующем заседании СНД. Также он пояснил, что по запросу С. С. Литвиненко относительно д. Песьяне руководитель РЭС А. А. Ботков по телефону рассказал главе района, что все работы, перечисленные в обращении депутата, РЭС запланировало провести в мае – июне 2021 года.

От С. С. Литвиненко поступило еще одно предложение — по поводу обращения от граждан с ул. Советской. Напротив дома № 60 находится много сгнивших тополей, которые в любой момент могут упасть на рядом проходящую теплотрассу или частные дома. Жители обращались в администрацию города, где им сказали, что свободных средств на спилку деревьев нет.

А. Н. Лукин обещал подготовить запрос в администрацию города по этому вопросу.

Депутаты С. А. Федосеев и М. В. Ярощук подняли вопрос о введении в эксплуатацию кипревской амбулатории и о работе ФАПа. Их поддержала и глава МОСП Кипревское Н. А. Захарова.

Глава администрации района И. Н. Букалов пояснил, что полномочия по здравоохранению относятся к полномочиям администрации области. Процедура ввода в эксплуатацию объекта и сроки, которые были обозначены при общении с областью по ее пуску в эксплуатацию – ноябрь текущего года. Также он пояснил, что ФАП не работает из-за отсутствия нарушений в системе отопления здания. Поэтому администрацией районной больницы было принято решение предложить населению пользоваться услугами фельдшера, организуя прием больных на дому. Было предложено предоставить машину скорой помощи для того, чтобы фельдшер принимал вызовы, и к человеку, которому требуется помощь или консультация, прибывали на место в домовладение до момента введения амбулатории в строй. «Вы можете направить губернатору или директору департамента здравоохранения, курирующему это направление, свои вопросы, — пояснил он».

С. А. Федосеев предложил отправить депутатский запрос в вышеназванные структуры.

А. Н. Лукин сказал, что действительно есть проблемы также и с фельдшерско-акушерским пунктом. Этот вопрос главы будут прорабатывать, в том числе и с руководством больницы.

Также главы А. Н. Лукин, И. Н. Букалов, Н. А. Захарова и депутаты Кипревского МОСП обсудили и другие вопросы, касающиеся Кипревского поселения, в частности, консервации зданий афанасовской школы и желдыбинского детского сада, установки контейнерных площадок в сельских населенных пунктах МОСП Кипревское и уборки порубочных остатков неподалеку от д. Кипрево.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

30