Меню
12+

Газета «Красное знамя» Киржачского района Владимирской области

08.12.2020 15:17 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 90 от 08.12.2020 г.

В конструктивной обстановке

Автор: И. Авдеева.

В последних числах ноября состоялось очередное заседание Совета народных депутатов Киржачского района, на котором присутствовали 16 депутатов, представитель прокуратуры Киржачского района, руководители подразделений администрации района и аккредитованные СМИ. Вел заседание глава района А. Н. Лукин. Всего в повестку дня было включено 5 вопросов и вопрос «Разное».

Предварительно все вынесенные на повестку дня вопросы были рассмотрены и подробно обсуждены на заседаниях профильных комитетов, так что на заседании Совета новых вопросов к докладывающим по ним практически задано не было.

В последних числах ноября состоялось очередное заседание Совета народных депутатов Киржачского района, на котором присутствовали 16 депутатов, представитель прокуратуры Киржачского района, руководители подразделений администрации района и аккредитованные СМИ. Вел заседание глава района А. Н. Лукин. Всего в повестку дня было включено 5 вопросов и вопрос «Разное».

Предварительно все вынесенные на повестку дня вопросы были рассмотрены и подробно обсуждены на заседаниях профильных комитетов, так что на заседании Совета новых вопросов к докладывающим по ним практически задано не было.

По первому вопросу «О внесении изменений и дополнений в Устав Киржачского района» выступила Л. В. Танерова, заведующий организационно-правовым отделом аппарата Совета народных депутатов, которая сказала, что изменения и дополнения в Устав Киржачского района вносятся в связи с изменившимся действующим законодательством.

Статья 6.1 Устава района приводится в соответствие со статьей 15.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в редакции Федерального закона от 20.07.2020 г. № 241-ФЗ "О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Статьей 6.1 Устава района определены права органов местного самоуправления Киржачского района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального района. Указанная статья Устава дополняется пунктом 17, согласно которому органы местного самоуправления Киржачского района будут иметь право на предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности. До 1 января 2017 года этот вопрос относился к вопросам местного значения Киржачского района. Это пункт 8.2 статьи 6 Устава Киржачского района.

По результатам рассмотрения протеста прокурора от 17.08.2020 г. № 2-01-2020 часть 1 статьи 28 Устава района приводится в соответствие с частью 1 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Также вносятся изменения во второй абзац части 8 статьи 26.1 Устава района в целях устранения допущенной в указанной статье технической ошибки.

Проект указанных изменений и дополнений в Устав Киржачского района был рассмотрен Советом в октябре текущего года.

Во время публичных слушаний организационно-правовым отделом аппарата Совета внесено предложение о дополнении части 4 статьи 26.1 Устава абзацем, устанавливающим гарантии осуществления полномочий депутатами представительного органа местного самоуправления района в связи с тем, что был принят и вступил в силу закон Владимирской области от 05.10.2020 г. № 84-ОЗ «О внесении изменения в статью 6 закона Владимирской области «О гарантиях осуществления полномочий депутатов представительных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления в муниципальных образованиях Владимирской области». Согласно указанному закону депутату, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе, гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого устанавливается уставом муниципального образования и не может составлять в совокупности менее двух и более четырех рабочих дней в месяц.

В целях сохранения гарантий сохранения места работы (должности) депутатам, которые осуществляют свои полномочия на непостоянной основе в районном Совете народных депутатов, на публичных слушаниях было внесено предложение о дополнении части 4 статьи 26.1 Устава района абзацем следующего содержания:

«Депутату Совета народных депутатов Киржачского района для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого устанавливается настоящей частью статьи 26.1 Устава, и составляет четыре рабочих дня в месяц».

Второй вопрос, по которому докладывала Л. В. Танерова, также касался внесения изменений и дополнений в Устав Киржачского района, которые вносятся в целях приведения части 4.1 статьи 26 Устава района в соответствие с частью 7 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Данная статья закона содержит запреты для депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и изложена в новой редакции.

Проект изменений и дополнений в Устав Киржачского района был также рассмотрен Советом народных депутатов Киржачского района в октябре текущего года. По результатам рассмотрения проекта изменений и дополнений в Устав Киржачского района Советом народных депутатов района принято решение Совета № 14/98 от 07.10.2020 года, опубликованное в газете «Красное знамя» 09.10.2020 г. № 73.

В соответствии с частью 4 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ участие граждан в обсуждении проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не требуется, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами. В связи с изложенным, публичные слушания по вносимым в Устав района изменениям не назначались и не проводились в силу обозначенных выше требований действующего законодательства.

Затем в роли докладчика по трем следующим вопросам выступила О. В. Каленова, начальник финансового управления.

Первый из них – «О рассмотрения проекта решения Совета народных депутатов Киржачского района «О бюджете муниципального образования Киржачский район на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» в первом чтении – был главным вопросом повестки дня.

- В соответствии с Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Киржачский район, — сказала О. В. Каленова, — предметом первого чтения при рассмотрении проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период являются основные характеристики бюджета муниципального района, к которым относятся:

- прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов;

- общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;

- общий объем условно утверждаемых расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

- верхний предел муниципального долга муниципального образования Киржачский район по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям муниципального образования Киржачский район;

- дефицит (профицит) бюджета муниципального района, а также объем и распределение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, расположенных на территории Киржачского района.

В своем докладе О. В. Каленова ознакомила депутатов с основными характеристиками бюджета муниципального района на:

- 2021 год: доходы – 880804,804 тыс. рублей, расходы – 914569,704 тыс. рублей, дефицит – 33764,9 тыс. рублей (8,2 % к доходам бюджета муниципального района без учета безвозмездных поступлений);

- 2022 год: доходы – 876854,2 тыс. рублей, расходы – 904791,8 тыс. рублей (из них условно утвержденные 11981,4 тыс. рублей), дефицит – 27937,6 тыс. рублей (6,6 % к доходам бюджета муниципального района без учета безвозмездных поступлений);

- 2023 год: доходы – 867804,9 тыс. рублей, расходы – 899547,1 тыс. рублей (из них условно утвержденные 24841,8 тыс. рублей), дефицит – 31742,2 тыс. рублей (7,2 % к доходам бюджета муниципального района без учета безвозмездных поступлений).

Объем безвозмездных поступлений предусмотрен:

- на 2021 год всего в сумме 468410,804 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета в сумме 463514,804 тыс. рублей, за счет средств бюджетов городского и сельских поселений в сумме 4896,0 тыс. рублей;

- на 2022 год всего в сумме 453130,2 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета в сумме 449291,5 тыс. рублей, за счет средств бюджетов городского и сельских поселений в сумме 3838,7 тыс. рублей;

- на 2023 год всего в сумме 427764,9 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета в сумме 423619,4 тыс. рублей, за счет средств бюджетов городского и сельских поселений в сумме 4145,5 тыс. рублей.

При формировании бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов учтены вносимые изменения в налоговое и бюджетное законодательство:

- с 1 января 2021 года отменяется действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (Федеральный закон от 29 июня 2012 года № 97-ФЗ);

- установление дифференцированного норматива отчислений от налоговых доходов, взимаемых в связи с применением упрощенной системы налогообложения (проект закона Владимирской области «О внесении изменений в закон Владимирской области «О межбюджетных отношениях во Владимирской области»);

- зачисление налоговых доходов от налога на профессиональный доход в бюджет муниципального района по нормативу 100 процентов (проект закона Владимирской области «О внесении изменений в закон Владимирской области «О межбюджетных отношениях во Владимирской области»);

- увеличение дифференцированного норматива отчислений в бюджет муниципального района от акцизов на нефтепродукты на 2021 — 2023 годы с учетом протяженности и видов покрытия автомобильных дорог общего пользования местного значения с 0,3329 до 0,3365.

С учетом перечисленных факторов, налоговые и неналоговые доходы бюджета муниципального района в 2021 году прогнозируются в сумме 412394,0 тыс. рублей, в 2022 году – 423724,0 тыс. рублей, в 2023 году – 440040,0 тыс. рублей.

О. В. Каленова в своем докладе подробно остановилась на принципе формирования доходной части бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, подходе к расходной части.

Следующим на повестке дня стоял вопрос «О внесении изменений и дополнений в решение Совета народных депутатов района от 13.12.2019 г. № 5/41 «О бюджете муниципального образования Киржачский район на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

О. В. Каленова пояснила, что с учетом ожидаемой оценки поступлений, которую представили администраторы доходов, предлагается увеличить план по налоговым и неналоговым доходам в бюджет на 4895,0 тыс. рублей.

В разрезе доходов предлагается уменьшить поступления по акцизам на нефтепродукты на 1405,0 тыс. рублей. Поступление этих акцизов сократилось, поскольку в период пандемии значительно сократились заправки на нефтестанциях.

По НДФЛ предполагается рост по сравнению с планом на 6450,0 тыс. рублей.

По патентной системе у среднего и малого бизнеса, поскольку пострадавших отраслей, которые получили патент, платежи за 2 квартал были списаны и имели место отсрочки по налогам, предлагается уменьшить план на 2600,0 тыс. рублей. По единому сельхозналогу по ряду плательщиков уменьшен план на 64,0 тыс. рублей.

По госпошлине — в части выдачи разрешений на установку рекламных конструкций плюс 10,0 тыс. к сумме плана.

Налог на добычу полезных ископаемых — 450,0 тыс. рублей, поскольку по прогнозам добыча полезных ископаемых снижается.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду +720,0 тыс. рублей – ожидаемая оценка администраторов к плану, который был.

По аренде земли -1000,0 тыс. рублей, т. к. по ряду арендаторов имеет место несвоевременная оплата и процедура арендаторов по банкротствам, изменение сроков оплаты аренды по ряду арендаторов.

По доходам от аренды имущества +941,0 тыс. рублей — оплата неосновательного обогащения за муниципальное имущество с учетом действующих договоров.

На 13,0 тыс. рублей увеличены проценты от выдачи бюджетных кредитов поселениям.

Доходы от реализации имущества -2200,0 тыс. рублей — отсрочка платежей 2020 года договоров купли–продажи муниципального имущества (ФЗ от 22.07.2008 г. № 159-ФЗ).

Доходы от продажи земельных участков, находящихся в государственной собственности +3400 — увеличение поступивших заявлений о выкупе земельных участков.

Плата за увеличение площади земельных участков в результате перераспределения таких земельных участков -1250,0 тыс. рублей — уменьшение поступивших заявлений о перераспределении земельных участков.

Штрафы, возмещение ущерба. Ожидаемая оценка по данным администраторов +930,0 тыс. рублей.

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства +1400,0 тыс. рублей за счет уменьшения поступления родительской платы по МКДУ, казенным школам (пришкольные лагеря), дошкольным группам в МКОУ Барсовская СОШ, Новоселовская СОШ в условиях пандемии (-755 тыс. рублей) и возмещения затрат за потребленный газ и электроэнергию на объекте блочно-модульной котельной (п. Першино, д. Дубки) (+2155 тыс. рублей.)

Исполнение расходной части бюджета. Здесь предлагается уменьшение межбюджетных трансфертов. Деньги, которые выделяли на перепись – 600,0 тыс. рублей, уменьшены уведомлением из областного бюджета.

В бюджет вносятся изменения, связанные с изменениями по предложениям главных распорядителей с учетом ожидаемых расходов по ряду направлений в части дорожного фонда, поскольку на 1405,0 тыс. рублей уменьшаются акцизы. Соответственно, уменьшается дорожный фонд на эту сумму и межбюджетные трансферты поселениям. У Филипповского поселения сэкономлены средства по торгам за счет областного бюджета на ремонт дороги. Эти деньги будут переданы Горкинскому поселению.

Касаясь обслуживания муниципального долга, О. В. Каленова отметила, что идет сокращение дефицита бюджета, который предполагали финансировать за счет кредитов кредитных организаций. Сложилась ситуация, что сэкономлена значительная сумма расходов, соответственно, уменьшается сумма, которую предполагали на уплату процентов кредитным организациям, на 355,65 тыс. рублей.

По управлению образования за счет того, что была теплая зима и не работали учреждения в период пандемии, были сэкономлены средства по оплате отопления, воды, канализации, электроэнергии в общей сумме 6865,7 тыс. рублей по всем учреждениям.

По оплате налогов — на 117,5 тыс. рублей, поскольку изменилась налоговая база. По питанию — 1850,0 тыс. рублей, так как в этом году средства на софинансирование питания школьников выделены Федерацией, но в первоначальном бюджете они были предусмотрены.

По оздоровлению детей, поскольку было ограниченное количество по осенним каникулам и по летним по ряду случаев 788,3 тыс. рублей.

Ремонтные работы 151,5 тыс. рублей – экономия. И по прочим расходам – 550,0 тыс. рублей – экономия, связанная с курсами повышения квалификации, поскольку они шли дистанционно.

Также были сэкономлены расходы на зарплату, так как больничные людям 65+ оплачивал ФСС. Сократились расходы по проезду в общественном транспорте в сельской местности в период, когда было организовано обучение школьников дистанционно.

При этом надо выделить 37,0 тыс. рублей МДОУ № 37 на дезинфекцию помещения.

В сальдовом объеме это будет 520,0 тыс. рублей.

Комитету по управлению имуществом нужно выделить 755,5 тыс. рублей на расходы по консервации здания бывшей Афанасовской школы.

Пятый вопрос повестки дня касался изменений в приложение к решению Совета народных депутатов Киржачского района Владимирской области от 27.06.2008 г. № 40/656 «О муниципальном долге муниципального образования Киржачский район».

Положение о муниципальном долге приводится в соответствие с требованиями бюджетного законодательства. Уточняются статьи, формулировки.

Депутаты по всем вопросам, вынесенным на повестку дня, проголосовали единогласно.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

15