Меню
12+

Газета «Красное знамя» Киржачского района Владимирской области

25.09.2020 10:06 Пятница
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 69 от 25.09.2020 г.

ГЛАВНОЕ, ЧТОБЫ МУЗЫКА ПРИСУТСТВОВАЛА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА

Автор: И. Авдеева.

Наверное, каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок не только был здоров, но и гармонично развивался, познавал мир во всем его многообразии. С каким умилением папы и мамы, бабушки и дедушки смотрят на своих малышей во время утренников в детских садах, а те старательно кружатся в танце, исполняют детские песенки, читают стихи.

Музыка окружает нас на протяжении всей жизни, начиная с первой колыбельной, которую тихо поет малышу мать. А как важно музыкальное воспитание для гармоничного развития личности!

Об этом и многом другом мы говорили с Еленой Викторовной Судаковой, музыкальным руководителем ДОУ № 11, которая работает с детьми на протяжении многих лет.

После окончания музыкально-профессионального училища г. Электросталь по специальности «народные инструменты» девушка пошла работать в детский сад, продолжив семейную династию. Мама Елены Викторовны первые годы трудовой деятельности работала воспитателем детского сада, а затем окончила музыкальную школу и стала музыкальным руководителем, поэтому могла дать дочери немало ценных советов.

- Елена, Вы работали и с самыми маленькими детьми, и со школьниками (довольно продолжительное время Е. В. Судакова занималась с творческими коллективами). Возраст имеет какое-то значение в музыкальном воспитании детей?

- Думаю, что особых отличий нет. У самых маленьких происходит становление вокала, а у более старших – развитие музыкальных способностей. Творческие способности человека можно развить в любом возрасте.

- А как Вы строите музыкальные занятия с детьми?

- Музыкальные занятия в детском саду охватывают большой объем материала. Это же не только пение, как думают многие, но и музыкально-ритмические упражнения, и восприятие музыки. Занятия проходят с применением игровых элементов.

В последние годы подход к преподаванию претерпел кардинальные изменения. Главная задача музыкального руководителя – развивать творческие способности ребенка, а не заставлять его разучивать ту или иную песню. У нас есть программа, включающая знакомство с классическими и современными произведениями.

Обязательный элемент занятия – музыкально-ритмические упражнения. В последнее время наметился отход от традиционных постановочных танцев.

Также проходит обучение детей игре на музыкальных инструментах: металлофоне, бубне, треугольнике, легких маракасах, трещотках. Сейчас во Владимирской области популярность приобретает обучение игре на свирели. В нашем ДОУ № 11 – первом в районе — был организован и уже два года существует кружок игры на этом музыкальном инструменте, и ребята уже занимают первые места на районных конкурсах, а в прошлом году даже стали третьими на областном конкурсе. В нашем саду был организован большой оркестр, включавший 12 свирелей, металлофон, трещотки и другие шумовые инструменты.

Чем хороша свирель – ребенку не надо учить ноты, и с самого первого занятия он может заиграть, что способствует повышению его самооценки: «Я сам могу!» А это очень важно в становлении личности ребенка, так как практически все дети боятся, что у них что-то не получится. У многих ребят заниженная самооценка, и так приятно видеть, как на музыкальных занятиях они раскрываются, перестают быть зажатыми, избавляются от некоторой скованности и настороженности, радуются похвале. Увы, но дети не умеют расслабляться, и это тоже серьезная проблема.

В ходе занятий музыкой у ребят развиваются способности, формируется музыкальный вкус, они учатся чувствовать ритм. Необходимо сделать все возможное для того, чтобы музыка присутствовала в жизни ребенка. Ни в коем случае нельзя принуждать детей к чему-то, потому что эффект от таких действий будет прямо противоположный.

- Какими качествами, по Вашему мнению, должен обладать музыкальный руководитель, работающий в детском саду?

- В первую очередь, он должен иметь соответствующее специальное образование и обязательно любить детей, обладать терпением и строить занятия таким образом, чтобы дети его слушали и им было на музыкальных занятиях интересно, а это, поверьте, далеко не просто в эпоху всевозможных гаджетов, которые окружают малышей практически с первых дней их жизни.

Радостно становится, когда видишь, как меняется эмоциональный настрой детей, развиваются их творческие способности, улучшается речь. И всему этому способствует музыка.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

45