Молодые лидеры – 2021: какие они?
Короткий рассказ в нашей газете о том, что в начале декабря прошло награждение победителей конкурса «Молодые лидеры Киржачского района», неожиданно вызвал повышенный интерес у читателей. В связи с этим мы решили пообщаться с лауреатами, чтобы они подробней рассказали о себе и о своей программе.
Однако для начала – слово О. Н. Смирновой, заместителю начальника управления культуры:
– На конкурс было представлено 5 работ. Проекты, в основном, социальные: спорт, творчество, профориентация молодежи. Пересечений в темах не возникло – у каждого была своя направленность. Возраст конкурсантов составил от 16 до 34 лет. Защита проектов происходила онлайн.
ПЕДАГОГИКА КАК ПРИЗВАНИЕ
Начнём с самой юной победительницы – Дарьи Прохоровой, ученицы 11 класса Горкинской СОШ. Хотя Даша ещё школьница, она уже ведёт активную педагогическую работу.
– Дарья, расскажите – когда вы решили стать учительницей?
– Мне посчастливилось родиться и вырасти в семье учителей: мой дед – ветеран педагогического труда, а мама проработала учителем 30 лет, она и сейчас продолжает преподавательскую деятельность в Горкинской школе. Она стала для меня хорошим примером. Именно она вдохновила меня на этот путь. Я вижу, как она переживает за каждого ученика, как радуется их успехам, а они в свою очередь любят её, уважают, каждый день ждут новых открытий.
Хорошо помню, как во втором классе на уроке изобразительного искусства учительница попросила нас нарисовать рисунок на тему «Кем я мечтаю стать?» И я нарисовала себя, стоящую в классе около доски и что-то объясняющую детям. Не помню, почему именно такая картина возникла в моём воображении. Но сейчас думаю, это не случайно.
– А теперь скажите пару слов о вашем проекте.
– Проект «Я будущий учитель» имеет социально-педагогическую направленность, позволяет старшеклассникам максимально реализовать себя, самоопределиться предметно, социально, профессионально, личностно. Отличительной особенностью моей программы является создание системы личностно ориентированного обучения детей, ориентированных на выбор педагогической профессии.
– И что, уже есть результаты работы?
– Традиционными в нашей школе стали дни самоуправления, когда каждый старшеклассник может почувствовать себя в роли учителя. Мы сами пишем сценарии к праздникам и проводим их в школе. Мы – помощники наших любимых учителей. За минувшие два года пять выпускниц нашей школы выбрали профессию учителя. Три девочки поступили в московский вуз, одна – в вуз Владимира. А одна девятиклассница пошла учиться в педагогический колледж. Трое обучаются по целевому направлению, а это значит, что они пополнят ряды педагогов Киржачского района.
С ТАНЦЕМ ПО ЖИЗНИ
Анастасия Ухачёва. руководитель детского хореографического коллектива «La Danse», так рассказывает о своём опыте участия:
– Я увидела положение о конкурсе на странице группы «Молодёжь Киржачского района» в соцсетях, решила принять участие. В проекте я рассказала о своём коллективе – как он создавался, развивался, каких результатов мы добились на данный момент. Также я сделала видеопрезентацию нашего коллектива, чтобы жюри могло визуально оценить работу.
– Каковы цели вашего проекта?
– Развитие детей с самого малого возраста. Я занимаюсь с ребятами от трёх лет.
– А что скажете о других конкурсантах?
– Все участники очень достойные, целеустремлённые, уверенно представляли свои проекты. Хочу пожелать им добиться своей цели и не отступать от намеченного!
ЧТО-ТО ПОШЛО НЕ ТАК
Мы бы с радостью рассказали и о третьем лауреате – студентке Киржачского машиностроительного колледжа Юлии Савцовой. Но, увы, пообщаться с Юлией не удалось – поэтому нам остаётся только развести руками.
Фото предоставлены героями статьи.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.