Меню
12+

Красное знамя. Киржачский район

01.06.2021 16:09 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 37 от 01.06.2021 г.

Серьезных доводов против строительства объездной так и не нашлось

Автор: А. Готко.

Двадцать пятого мая в актовом зале администрации Киржачского района состоялась встреча глав администраций муниципальных образований, специалистов администрации района и города и населения города с заместителем директора ГБУ «Владупрадор» по строительству Виталием Алексеевичем Клишиным. Во второй части совещания состоялась встреча и разговор представителя «Владупрадор» с инициативной группой граждан, проживающих в мкр. пищепрома, по поводу строительства объездной дороги.

Открыл встречу глава администрации района И. Н. Букалов. На сей раз в зале было четверо жителей: С. В. Бирюкова (ул. Речная), В. Н. Илларионов (бывший заместитель главы администрации района, житель ул. Речная), Т. Б. Гундина (собственник участка СНТ «Мебельщик»), П. С. Паничевский (житель мкр. шелкового комбината), а также И. Ростовцев (представитель сетевого СМИ). Представители инициативной группы объявили, что они собирают подписи под письмом против строительства объездной дороги.

Глава администрации района объяснил, что сегодня еще раз собрал встречу с участием жителей микрорайона специально, чтобы на примере подробного рассказа и показа проекта на картографическом материале развеять те мифы и слухи о проекте, которые ходят по городу и, в частности, о строительстве полигона ТБО рядом с дорогой. И. Н. Букалов заявил, что о полигоне речи нет и быть не может. Он рассказал, что неделю назад в администрации состоялось рабочее совещание по проекту, которое было собрано специально для того, чтобы он лично ознакомился с проектом на месте будущего строительства. Участвовали в той встрече и представители лесничества: они показали на месте те лесные участки, которые предположительно будут вырублены под строительство объекта.

Глава администрации района еще раз сообщил членам инициативной группы, что проект был рассмотрен и утвержден еще в 2018 году и уже прошел госэкспертизу.

Замдиректора по строительству ГБУ «Владупрадор» В. А. Клишин на карте показал прохождение всей трассы, объяснил каждую ее особенность и рассказал, зачем были применены те или иные технические решения при разработке проекта — эстакады и развязки. Так, эстакада через железную дорогу необходима, чтобы предотвратить риск автомобильных аварий на путях. Также он подтвердил, что до ближайших домов пищепрома будет не менее 500 метров лесополосы и жителям дорога мешать не будет. Если пищепромовцы беспокоятся, что по Владимирскому проезду к ним будут заезжать транзитные автомобили, то это вряд ли произойдет, так как незачем водителям ехать по грунтовой дороге, когда можно проехать по асфальтированной трассе. Но если граждане будут настаивать на ограничениях, то на данном съезде вполне можно будет установить ограничительные знаки, а то и вовсе его перекрыть.

Довод инициативной группы о близости трассы к оздоровительному лагерю им. А. Матросова также не имел успеха, так как между лагерем и дорогой будет проходить полоса леса около 240 м шириной, и лишь в одном месте дорога пройдет ближе, на расстоянии 160 м от забора и 240 м до ближайшего здания. Он попросил не забывать о том, что это расстояние будет покрыто лесом, а значит, на территорию лагеря не будет попадать смог, не слышно будет и шума проезжающих машин.

Представители инициативной группы говорили и о том, что вырубка такого массива леса обернется для района экологической катастрофой. Однако В. А. Клишин заверил, что перед утверждением проекта была проведена экологическая экспертиза: никаких краснокнижных растений или животных на тех участках леса, где будет произведена вырубка — не найдено. Также ГБУ «Автодор» будет вынужден за свой счет произвести лесовосстановление на площади 75 га. Восстанавливать лес будут в районе д. Василево.

На вопрос, кто будет выгодополучателем от продажи леса, жителям ответил глава МО Горкинское М. В. Диндяев. Он объяснил, что спиленный лес будет продавать с торгов владелец леса – лесхоз. Но даже они не могут пока сказать, кто его приобретет и по какой цене.

Был поднят вопрос и по СНТ «Мебельщик», рядом с которым пройдет дорога. В. А. Клишин сказал, что многие дачники, наоборот, просят о том, чтобы к ним вела хорошая современная дорога, а не грунтовая или щебеночная. И он совсем не понимает таких претензий.

В. Н. Илларионов спросил, почему был выбран именно этот проект и почему он такой дорогостоящий.

В. А. Клишин объяснил, что на рассмотрении у экспертов и специалистов находилось три проекта, но они выбрали именно этот, так как будущая трасса не затрагивает населенных пунктов, систем жизнеобеспечения, каких-либо коммуникаций. А стоимость проекта большая из-за того, что автодорога будет делаться по современным стандартам, предъявляемым к дорожному строительству и дорожной безопасности, с обустройством различных развязок, съездов, мостов и эстакад.

Глава администрации района предложил членам инициативной группы проехать на место будущего строительства, чтобы там все посмотреть собственными глазами, но они отказались от этого предложения. Вместо этого они попросили у руководителей предоставить им техническую документацию по проекту, экологическую экспертизу, обоснование проекта, документацию по проведенным публичным слушаниям и другие документы. В. А. Клишин обещал предоставить эти документы в ближайшее время и дать пояснения по каждому их вопросу, но обратился к членам инициативной группы с ответной просьбой предоставить ему письменный запрос от инициативной группы и протокол об ее образовании.

На этом встреча была закончена. Глава администрации района обещал присутствующим, что такие совещания будут проходить регулярно, пока люди не поймут, что никакой угрозы от строительства дороги городу нет и не будет. И. Н. Букалов заявил, что объездная дорога необходима городу, как воздух, и сейчас как раз тот момент, когда мы можем построить ее и разгрузить центр города от пробок и потока большегрузного транспорта.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

19