Меню
12+

Красное знамя. Киржачский район

11.06.2021 10:44 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 40 от 11.06.2021 г.

Сельские дороги: проблемы и пути их решения

Автор: А. Готко.

Щебенение дороги на Фетино.

Неделю назад в нашей газете вышел материал о встрече глав администраций МО района с заместителем директора по строительству ГБУ «Владупрадор» В. А. Клишиным. На нем главы администраций поднимали волнующие их вопросы, касающиеся содержания и ремонта дорог регионального значения, проходящих по поселениям. Чтобы не быть голословными, редакция газеты решила проехаться по поселениям и посмотреть на месте, в каком состоянии сейчас находятся сельские дороги? Что сделано, а что еще предстоит сделать? Проехались мы и по муниципальным дорогам.

Справка: в МОСП Кипревское проживает около 2600 жителей, не считая дачников. В сельском поселении 51 населенный пункт, связанный между собой дорогами. По поселению проходят и региональные трассы по направлению к городам Кольчугино, Ковров. Дороги идут и через сами населенные пункты.

На планерках, проходящих в администрации района, мы неоднократно рассказывали, что из областного бюджета при содействии Заксобрания области на ремонт и строительство дорог были выделены дополнительные средства. Мы с и. о. главы администрации МОСП Кипревское О. В. Пакиным и главой муниципального образования Н. А. Захаровой посетили одну из дорог, которая строится на областные деньги и соединяет два населенных пункта – деревни Фуникова гора и Фетино. Несмотря на то, что мы были на месте в сухую погоду, проехать по этой «трассе» на обычном легковом автомобиле, почти невозможно. Осенью же на этой дороге вязнут даже внедорожники, а потому водители объезжают ее прямо по полю, где гораздо безопаснее. По идее, деревня Фетино весной и осенью просто отрезана от мира.

Сейчас, как пояснил мне Олег Валетинович, подрядчик — ООО «Пионер» (г. Александров) прокладывает между деревнями хорошую щебеночную дорогу протяженностью 1 км 200 метров. Работы идут по всем правилам: дорогу профилируют для сброса воды, следом насыпается подушка из песка, а сверху на нее укладывается щебенка.

- Основная задача, — рассказывает мне О. В. Пакин, — соединить между собой населенные пункты. К сожалению, на территории поселения пока не везде хорошие дороги. Либо они есть, но проехать по ним невозможно. Практически в таком же состоянии находится муниципальная дорога Полутино-Трохино, протяженностью 1 км 100 метров. Она тоже вошла в список объектов, подлежащих ремонту в 2021 году за счет дополнительных областных средств. Эта дорога будет ремонтироваться на съэкономленные от торгов средства. В данный момент уже готовится проектно-сметная документация, и чуть позже, администрация выставит ее на торги, где и определится подрядчик.

- Наша первоочередная задача, — поясняет Олег Валентинович, – привести в порядок межпоселковые дороги, чтобы между деревнями и селами было сообщение и можно было добраться до любого населенного пункта, могли доехать пожарная машина и «скорая помощь», а уж потом займемся дорогами, проходящими внутри сел и деревень.

(На областные средства в МОСП Кипревское в этом году будут отремонтированы 4 дороги. Кроме двух выше названных, будут приведены в порядок и внутрипоселковые дороги – в д. Новоселово, ул. Серегина и в д. Полутино, ул. Рабочая).

О дорогах регионального значения

Конечно, дороги регионального значения, проходящие по поселению, гораздо лучше межпоселковых. Они покрыты асфальтом, и ремонт на этих трассах проводится регулярно. Но дорога, это, не только ровное дорожное полотно, но и соответствующая инфраструктура — дорожные знаки, дорожная разметка, искусственные неровности, освещение, обочины и тротуары. В общем, все, что обеспечивает безопасность движения, как автомобилистов так и пешеходов. Беда в том, что многие дороги регионального значения проходят через населенные пункты, а водители не всегда склонны соблюдать скоростной режим. Да и винить их будет сложно, если в одном из неосвещенных поселков при отсутствии тротуаров они собьют пешехода, бодро шагающего по автотрассе.

Такое положение вещей сейчас во многих населенных пунктах МОСП Кипревское, несмотря на то, что по распоряжению № 92-р от 13.02.2020 года администрации области в них были произведены работы по освещению автодорог регионального значения. ГБУ «Владупрадор» освещение было сделано в трех деревнях – Тельвяково, Власьево и Хмелево, на д. Знаменское либо денег не хватило, либо времени.

- В д. Тельвяково освещение сделано, но до сих пор не работает. А ведь это одна из самых аварийных деревень поселения, где в наличии очень крутые повороты и склоны, — рассказывает мне О. В. Пакин. – Ночью в деревне ничего не видно.

Проехали мы и по другим населенным пунктам, побывали в д. Хмелево и д. Власьево, там точно такая же ситуация, как и в Тельвяково. Беда в том, что по нормативам, если в населенном пункте отсутствует освещение, нельзя устанавливать искусственные неровности, монтировать тротуары. А они там, ой, как необходимы!

Возьмем, к примеру, д. Кипрево. Сам населенный пункт, я бы сказала, разделен на две части небольшой речушкой и лесополосой. В одной из них жилой микрорайон, в другой – медицинская амбулатория и школа. С утра до вечера жители пробираются по узкой дороге, на которой в некоторых местах даже нет обочин в обоих направлениях. На этом небольшом участке, длиной приблизительно 400 метров, есть и крутой поворот, но совершенно отсутствует освещение и тротуары.

- Конечно, нас беспокоит этот вопрос, — рассказывает мне глава администрации МОСП Кипревское О. В. Пакин, — тут и дети в школу ходят, и не дай бог что-нибудь случится. Особенно страшно здесь ходить зимой: темнота, обочины дороги в сугробах, пешеходу даже отойти некуда. Письма в ГБУ «Владупрадор» с просьбой провести работы по освещению данного участка и оборудованию тротуара были администрацией поселения направлены адресату. В. А. Клишин также взял проблему на карандаш. И мы надеемся, что эта проблема будет решена в первую очередь.

Насчет неосвещенных деревень, В. А. Клишин дал пояснение, что освещение будет включено, как только будут заключены договора с энергоснабжающими организациями (пока материал готовился к печати в д. Хмелево дали освещение, и это радует. Значит услышали наших глав в ГБУ «Владупрадор», и мы надеемся на дальнейшее понимание и сотрудничество). Надеемся, что к осени данный вопрос все же решится. А там, может, и о безопасности движения в сельских поселениях сотрудники ГБУ «Владупрадор» позаботятся. Как пример, д. Ефремово, в которой не так давно были установлены искусственные неровности. Теперь при въезде в деревню даже лихачи вынуждены притормаживать.

Редакция и главы администраций сельских поселений понимают, что сразу всех проблем не решить, нет таких средств в наличии ни в сельских бюджетах ни в ГБУ «Владупрадор», но они все же надеются на планомерную поступательную работу в данном направлении, и что, в первую очередь, дорожники будут обращать внимание на самые опасные участки региональных дорог. А информация о них, конечно, всегда есть в сельских администрациях и в их обращениях в ГБУ.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

19