Меню
12+

Красное знамя. Киржачский район

07.06.2022 11:17 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 40 от 07.06.2022 г.

В машиностроительный колледж привезли технологии успеха

Автор: Т. Старун.

12-15 мая в Удмуртии, на базе детского оздоровительного лагеря «Дружба», состоялся Всероссийский форум органов студенческого самоуправления профессиональных образовательных организаций «Команда ПРОФИ: технологии успеха». В нём приняли участие 200 финалистов III Всероссийского конкурса лучших практик студенческих советов и объединений ПОО. И форум, и конкурс – части большой программы по работе с молодёжью, запущенной Российским союзом молодёжи совместно с Министерством просвещения; её цель – развитие социальной активности студентов, получающих среднее профессиональное образование.

Из 334 заявок до финала дошли 167 практик из 22 регионов России. В числе победителей оказался и проект студентов Киржачского машиностроительного колледжа.

В состав нашей команды вошли Ксения Кривошеина, председатель студенческого совета и руководитель практики; Константин Кузнецов, активный член студсовета, организатор многих мероприятий; куратор практики – преподаватель Светлана Александровна Васина. Они представили практику «Студент-первокурсник» в номинации «Лучшая практика студенческого наставничества».

Я пообщалась с Ксенией и Константином о прошедшем мероприятии. Они рассказали, что на форуме смогли вместе с кураторами и экспертами доработать и улучшить свою программу, обменяться опытом с другими ребятами. Также проводились различные деловые игры, тренинги, лекции и интерактивы, которые позволяли развить навыки командной работы.

Корр.: Ребята, расскажите – в чём суть вашего проекта?

Ксения: Каждый год мы помогаем студентам-первокурсникам адаптироваться к нашему учебному заведению. Они ничего здесь не знают, пугаются среды, преподавателей, не знают, как подступиться к другим студентам. Мы помогаем им привыкнуть к системе колледжа. За каждой группой закрепляются два-три куратора, которые ведут её до конца учебного года. Каждый год у нас проходит множество мероприятий – например, «Неделя первокурсника», по итогам которой выбирается самая лучшая группа – и кураторы помогают с их организацией. В начале года к нам, конечно, масса вопросов. Но под конец наши подопечные становятся уже гораздо более самостоятельными, подходят к кураторам только по серьёзным причинам; в конце года им наша помощь уже практически не требуется.

По итогам этой работы мы написали план, отправили на конкурс. На победу, правда, не надеялись. Тем более что во время онлайн-защиты у нас дважды слетал звук, а время было лимитировано. Но потом – увидели в списках и нашу практику. Это стало неожиданностью – конкуренция в номинации была самой сильной.

К сожалению, победителем наш проект не стал – в нём нашлись и минусы. Однако даже просто попадание в финал позволило нам попасть на форум на бесплатной основе. Мы купили только билеты, проживание и питание были бесплатными.

Корр.: Какие нашлись минусы?

Ксения: Дело в том, что в победители вышли колледжи, в которых очень давно и согласованно работает система самоуправления, работает каждое её звено. У нас же пока не очень налажена заменяемость состава ССУ. Я понимаю – я уйду, и некого оставить вместо себя. Эта система проседает, и идёт сбой. Мы нашли этот недостаток, поняли, что надо искать и воспитывать новые кадры, расширять систему. Сказывается и время существования у нас в колледже органов ССУ. По мере наращивания опыта ликвидируем выявляющиеся недочёты.

Константин: Но некий недостающий опыт нам уже дали в Ижевске.

Корр.: И тогда давайте подробнее – чем вы там занимались?

Ксения: У нас была обширная обучающая программа! Нас объединили в команды – по случайному принципу, из разных номинаций.

Константин: Были уроки по различным направлениям ССУ, занятия по решению конфликтных ситуаций в коллективе. Ещё были две учебные игры по разработке программ. Первая – это медийная программа для какого-либо случайно выбранного мероприятия; вторая – внедрение проекта в некое условное учебное заведение. Именно из этих игр мы вынесли колоссальное количество опыта.

Корр.: Про вторую программу можно подробнее?

Константин: Мы разрабатывали проект, который хотим реализовать на базе учебного заведения. Так как оно для нас незнакомо, это дополнительные сложности. Из числа участников выбиралось жюри – директор, завуч, вахтёр, физрук и так далее – и надо было собрать у них подписи за нашу практику. Как мы это сделаем – это уже наши проблемы.

Ксения: Нам нужно было расписать план и собрать подписи. Подходили к каждому участнику, который всячески подвергал сомнению нашу программу, и убеждали его дать согласие.

Корр.: Как определялись победители?

Ксения: Там не было цели победить. Нужно было получить подписи у всех; собрал — молодец. Кстати, ни у одной из семи команд это не вышло.

Константин: Нам всего лишь двух из восьми не хватило.

Корр.: А ваш проект, с которым вы участвовали в конкурсе, на форуме представляли?

Константин: Мы его презентовали в последний день для других команд – чтобы, если практика понравится, с нами могли связаться и, возможно, обобщить опыт и дальше работать совместно.

Корр.: И что, есть обратная связь?

Ксения: Пока нет – думаю, все сейчас просто находятся под впечатлением от поездки и размышляют над своими проектами. Но мы все обменялись контактами, так что, считаю, сотрудничество будет.

Корр.: Какие остались впечатления от форума?

Ксения: Там было очень тепло эмоционально. Очень дружелюбная атмосфера. А ещё – мы жили, по сути, в корпусах среди леса. Там не было сети, не было Интернета. И это тоже помогало больше времени уделять живому общению.

Константин: Программа была очень насыщенной. Времени отдохнуть почти не оставалось. Мы приходили в номера часов в одиннадцать вечера и сразу падали в кровати. Правда, засыпали всё равно в два – обсуждали полученную информацию, планы на будущее. А с утра подъём в восемь, к четверти десятого на завтрак – и за обучение.

Мы привезли оттуда огромный багаж знаний. С начала следующего учебного года пересобираем студенческий совет и начинаем работать уже с учётом этого опыта.

Корр.: А наставники тоже были с вами в командах?

Ксения: Нет, у них была своя программа, рассчитанная на педагогов; наши команды никак не пересекались. Пересеклись только в последний день, когда презентовали практики.

Корр.: Ребята, понятно, что образовательная часть была очень насыщенной. А какие-нибудь развлечения были?

Константин: Были дискотеки. Но мы не ходили, нам было интересней обсудить между собой итоги дня.

Корр.: Что могли бы сказать напоследок?

Константин: Надеемся, в следующем году опять будет подобный конкурс. Есть к чему стремиться, хотим подработать свою практику – и снова участвовать. Финалисты – это не предел, будем претендовать минимум на второе место!

В кабинет входит С. А. Васина.

Корр.: Светлана Александровна, а вы расскажете про свои впечатления?

С. А.: В первый день я вообще не понимала, куда приехала, чем мы занимаемся. Но во второй день, когда начались лекции про самоуправление, его функции, его состав – тогда мы уже поняли, что к чему. С нами работали психологи, образовательная команда. Теперь мы полны сил и энергии для дальнейшего развития в колледже системы ССУ – уже по правилам. Она и сейчас существует, но требует усовершенствования. В частности, будем работать над увеличением социальной активности первокурсников, расширением состава студсовета и подготовкой смены нынешних активистов.

Корр.: Удачи вам в этом – и новых побед!

НА СНИМКАХ: с организаторами форума; на тренингах.

Фото предоставлены С. А. Васиной.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

7