Меню
12+

Красное знамя. Киржачский район

17.11.2020 18:35 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 84 от 17.11.2020 г.

Что делать, если отказали в гарантийном ремонте товара?

Автор: Прокуратура Киржачского района.

В случае отказа в гарантийном ремонте потребитель вправе потребовать заменить товар либо возвратить уплаченную за него сумму. Кроме того, в случае отказа в гарантийном ремонте можно обратиться в Роспотребнадзор, а также в суд.

В случае обнаружения в течение гарантийного срока в товаре недостатков, не оговоренных продавцом, потребитель вправе в том числе потребовать от продавца, изготовителя, импортера, организации или индивидуального предпринимателя, уполномоченных на осуществление ремонта, незамедлительно безвозмездно устранить недостатки товара, то есть провести гарантийный ремонт (абз. 5 п. 1, п. п. 2, 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1).

В случае, если недостатки товара не будут устранены в срок, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, в частности — отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать от продавца возврата уплаченной за товар суммы (п. 4 ст. 503 ГК РФ; п. 1 ст. 18, п. 2 ст. 23 Закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1).

Отказ в проведении гарантийного ремонта может быть обжалован потребителем в судебном порядке.

При отказе лица, на которое законом возложена обязанность устранить недостатки, в проведении гарантийного ремонта, а также в случае неполучения ответа от такого лица в течение 45 дней с даты получения претензии потребитель вправе подать жалобу в Роспотребнадзор (ст. 40 Закона от 07.02.1992 г. № 2300-1; п. п. 3, 5, 7 Положения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 02.05.2012 г. № 412; абз. 3 п. 26 Административного регламента, утвержденные Приказом Роспотребнадзора от 16.07.2012 г. № 764; п. 5.12 Положения, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. № 322).

Жалоба может быть направлена как в письменной форме на бумажном носителе, так и в электронной форме (п. 1 ст. 42.3 Закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1).

К жалобе необходимо приложить документы, подтверждающие изложенные в ней обстоятельства.

Если продавец не ответил на вашу претензию или отказал в проведении гарантийного ремонта, вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителя.

Если претензионные требования не будут удовлетворены нарушителем добровольно, то при удовлетворении иска суд помимо возмещения убытков взыскивает в пользу потребителя неустойку за несвоевременное удовлетворение требований потребителя в размере 1 % от цены товара за каждый день просрочки и штраф в размере 50 % от присужденной судом суммы за несоблюдение удовлетворения требований потребителей в добровольном порядке (п. 6 ст. 13, п. 1 ст. 23 Закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1; пп. а п. 32, п. 46 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 г. № 17).

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

7