Меню
12+

Красное знамя. Киржачский район

31.07.2020 16:15 Пятница
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 53 от 31.07.2020 г.

На ниве образования

Автор: В. ДМИТРИЕВ.

Более четверти века Игорь Анатольевич Тарасов связан с образованием. Еще обучаясь в Краснооктябрьской средней школе, он знал, что посвятит свою жизнь народному образованию. К аттестату зрелости он получил за отличную учебу золотую медаль. Примечательно, что судьба привела И. А. Тарасова через тридцать с лишним лет в ту же школу, которую он закончил, но уже на должность директора, при одном только отличии, что во времена учебы в ней Игоря Тарасова школа не имела номерного названия и значилась только как Краснооктябрьская средняя школа. Возглавлять коллектив средней школы № 6 Игорь Анатольевич пришел, имея за плечами большой опыт педагогической и хозяйственной работы. Свою трудовую деятельность он начал в средней школе № 1 учителем физики и информатики. Работе в данном учебном учреждении он отдал пятнадцать лет. Год отработал в Киржачском машиностроительном колледже преподавателем спецдисциплин. С этого места работы И. А. Тарасова пригласили в районную администрацию — заместителем начальника управления образования, где он также пополнил свои знания, работая на более высокой должности. Около пяти лет назад Игорь Анатольевич Тарасов был назначен директором средней школы № 6 и успешно направляет педагогический коллектив на то, чтобы давать учащимся школы хорошие знания, воплощать на должном уровне современные требования по совершенствованию учебного процесса.

Первая высокая награда

По небу плыли тяжелые облака. Игорь Тарасов, держа за руку мать, Нину Ивановну, и яркий букет, стоял в толпе перед зданием школы, в которой ему предстояло учиться десять лет. Директор школы произносил приветственную речь перед сотнями притихших мальчишек и девчонок. Игорь внимательно вслушивался в слова, произносимые директором. «Школа является источником знаний, и от вас, дорогие учащиеся, требуется большое стремление, чтобы вбирать в себя всю мудрость знаний», — звучало в ушах первоклассника.

Учительница начальных классов Валентина Яковлевна Артамонова, собрав первоклашек, повела их через большой вестибюль в класс. С большим волнением Игорь ступал по гладкому полу учебного заведения, не зная, что с ним будет связана его судьба.

Учился Игорь Тарасов старательно. Особенно нравились ему предметы с математическим уклоном. Старания сына поддерживали родители, работавшие на заводе «Красный Октябрь». И сын радовал их своими успехами. Игорь закончил среднюю школу с золотой медалью.

Игорь Анатольевич с благодарностью вспоминает учителей, которые научили его стремиться к знаниям. Кроме директора школы Николая Анатольевича Чумакова и учителя начальных классов, он тепло отзывался о многих своих учителях. В первую очередь — о классном руководителе, учителе русского языка и литературы Татьяне Павловне Буковой, учителях математики Людмиле Николаевне Газаловой и Нине Ивановне Макеевой, физики – Валентине Алексеевне Несмиян, биологии – Галине Андреевне Кузнецовой и Тамаре Сергеевне Куликовой, истории – Нине Борисовне Тишкиной, трудового обучения – Викторе Михайловиче Николаеве и других.

В большую жизнь

Игорь Тарасов, как и желал, был принят на физико-математический факультет Владимирского педагогического института. Учеба у него шла легко, но по объективной причине пришлось оставить институт и отправиться на армейскую службу. Игоря направили в Военно-инженерную академию имени Куйбышева. Учебный полк находился в Красногорске Московской области.

Через два года прошедший армейскую службу Игорь Тарасов вернулся в институт и продолжил учебу. Она давалась ему легко. Игорь успешно прошел государственные экзамены и защитил дипломную работу. Открывалась возможность проявить себя в деле. Игорь Анатольевич был направлен в среднюю школу № 1 учителем физики и информатики. Работа ему нравилась, и пятнадцать лет пролетели незаметно. Особых проблем не возникало – их решало школьное руководство. Но резко изменилось направление деятельности И. А. Тарасова после встречи с директором Киржачского машиностроительного колледжа, Почетным гражданином г. Киржач и Киржачского района Владимиром Ивановичем Логиновым. Он сумел уговорить Игоря Анатольевича перейти в колледж преподавателем спецдисциплин. Здесь Игорь Анатольевич задержался на один год, так как его попросили перейти в районную администрацию заместителем начальника управления образования.

В основном, приходилось заниматься вопросами материально-технического обеспечения системы образования всем необходимым для учебного процесса, а также заниматься организационными делами, связанными с внедрением современных методов обучения учащихся. И с этой задачей Игорь Анатольевич справлялся успешно. За время его работы заместителем начальника управления образования в школах района появились компьютеры, специальная учебная аппаратура, учителя постигали новые методы обучения, решали перспективные задачи по совершенствованию образовательного процесса. Годы, проведенные в этой хлопотной должности, значительно обогатили его знаниями управленческого характера.

Директорские заботы

На директорскую должность И. А. Тарасов шел, не боясь неизвестности. Многих в коллективе он знал, бывал здесь ранее, знал и о проблемах. Коллектив принял нового директора с пониманием, знал о его возможностях. Он был своим, и средняя школа № 6 была ему родной. Некоторые сложности возникли в 2018 году в связи с капитальным ремонтом здания. Но коллектив и директора радовало то, что школа изменит свое лицо и внешне, и внутренне, ведь приводился в порядок не только эстетический вид школы, но и все инженерные коммуникации: системы отопления, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, электроосвещения, появились пластиковые окна.

Средняя школа № 6 внешне стала выглядеть лучше, чем в тот период, когда в ней учился Игорь Тарасов. В связи с тем, что фасад здания утеплен и обрамлен стеновыми плитами, а также установлена система автоматического регулирования параметров теплоносителя, тепловой режим в здании заметно улучшился.

Поинтересовался у директора, доволен ли он работой коллектива.

– Коллектив очень хороший, это меня радует. Люди стараются, осваивают и применяют современные образовательные технологии, делают все для того, чтобы шагать в ногу со временем.

– А как с успеваемостью?

– Неуспевающих у нас нет. Обычно среди выпускников бывает по три-четыре медалиста. В прошедшем учебном году число медалистов достигло пяти человек.

- А какова общая численность учащихся? — продолжаю интересоваться.

- Более семисот человек. Значительная часть наших выпускников поступает в высшие учебные заведения, что говорит о хорошем уровне преподавания в школе. У нас много учителей имеют первую и высшую квалификационные категории, обладают огромным и жизненным, и педагогическим опытом. Поступают к нам на работу и молодые педагоги, большая часть которых училась в нашей школе. И очень отрадно, что все молодые специалисты, пришедшие к нам за последние четыре года, нашли себя в профессии и продолжают работать. А администрация школы, заместители директора стараются создать необходимые условия для их дальнейшего профессионального и творческого развития.

– А занятия в удаленном состоянии в связи с коронавирусом не сказались на уровне знаний учащихся? — продолжаю задавать вопросы.

– Конечно, переход на дистанционное обучение был труден для всех: и учителей, и учащихся, и их родителей. Ведь живая связь с учителем в школе имеет больше положительных моментов, но преподаватели вкладывали все свое умение для того, чтобы разъяснить те или иные трудные вопросы, а также чтобы взаимное общение помогало учащимся уяснять материал. Считаю, что своеобразные условия, в которых преподаватели вынуждены были проводить занятия, существенно не отразилась на итогах прошедшего учебного года.

– Вы как директор удовлетворены итогами работы?

– Считаю, что работа в школе интересная, она требует постоянного напряжения, поисков совершенствования учебного процесса и материально-технического оснащения.

– Ну, а какие-то проблемы возникают?

– Без проблем ни на какой работе не бывает. Это и подталкивает искать и находить решения. И в этом большой интерес и смысл. Застой очень вредит в любом деле. Перед работниками образования постоянно ставятся новые, более серьезные задачи, нам нужно идти в ногу со временем. И наш коллектив это хорошо понимает и старается, чтобы учащиеся за время пребывания в школе из неумелых первоклашек превратились в людей, не только обогащенных знаниями, но и готовыми вступить в большую жизнь и быть полезными нашему обществу.

И. А. Тарасов может рассказывать о школе и педагогах много. Он любит свое дело, считая его очень важным.

В руках преподавателей – будущее нашей страны. И те, кто знает Игоря Анатольевича, общается с ним, считают, что он находится на своем месте, уважаем и в коллективе, и в районе, где показал себя незаурядным человеком. За свой труд И. А. Тарасов награжден почетными грамотами Министерства образования, областного департамента и администрации района.

Мне приходилось довольно много общаться с Игорем Анатольевичем, и идя к нему, я знал, что получу точные, откровенные ответы от человека знающего, верно служащего нашему обществу.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

107