Меню
12+

Красное знамя. Киржачский район

25.08.2020 12:27 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 60 от 25.08.2020 г.

«Шерна» снова наполняется гостями

Автор: А. Старун.

Мы продолжаем общаться с представителями малого и среднего предпринимательства Киржача об их бизнесе в период кризиса, и сегодняшняя наша собеседница – Светлана Александровна Лукина, управляющая гостиницы «Шерна».

– Светлана Александровна, для начала – вопрос, ставший уже традиционным. Расскажите немного о гостинице.

– Само здание было построено в 1978-м, и в советские годы, как вы понимаете, гостиница была муниципальной. Потом она закрылась на какое-то время, а в 2004 году здание выкупили собственники, и в таком состоянии «Шерна» функционирует с 2004 года. Я пришла в этот бизнес в ноябре 2018 г., так что, можно сказать, ещё новичок. Надо сказать, что за этот период мы обновили и улучшили гостиницу: изменили номера – например, по просьбам клиентов часть одноместных реконструировали в двухместные; полностью сменили постельное бельё; изменили интерьер; в некоторых номерах поставили плазменные экраны; преобразили внешний вид – сделали ремонт фасада. При этом цена номера не изменилась, и многие наши посетители отмечают, что «Шерна» – одна из самых хороших и при этом недорогих гостиниц. В том году мы прошли классификацию, из Москвы приезжала комиссия, осматривала здание, оценивала нас по своим критериям, и это уже финальный этап, а перед этим мы предоставляли им целую пачку документов. В итоге гостиница получила три звезды, вошла в реестр гостиниц Российской Федерации – это очень большое для нас достижение. К сожалению, пока мы не участвуем в программе кэшбека за бронирование, поскольку наши номера находятся в недорогой ценовой категории. Однако наши гости говорят, что и без того у нас наилучшее сочетание цены и качества.

– Смотрю, гостиница при вас расцвела?

– Не хочу себя перехваливать, однако на «Booking.com» мы поднялись, раньше у нас стояла оценка «хорошо», теперь уже «превосходно». На отзывах «Яндекс» мы тоже находимся выше – с 4.0 выросли до 4.4. А ведь это независимые отзывы – на пользователей этих сервисов мы никак не можем повлиять. В нашей книге отзывов тоже записи разные – и короткие, и многословные – но все они очень тёплые и душевные. Посетителям очень нравится персонал гостиницы – ведь всегда сравнивают обслуживание с тем, как было бы дома, и у нас получается обеспечить гостям домашний уют и расположить их добрым отношением.

– Надо сказать, что и расположена «Шерна» очень удачно.

– Да, стоит отметить прекрасное местоположение гостиницы: она находится в самом центре арт-объектов – спасибо за них огромное Евгению Сергеевичу Фёдорову. Также хочу поблагодарить районную и городскую администрации, поскольку они делают всё для того, чтобы облик Киржача становился всё краше и краше, и теперь мы можем предложить нашим гостям экскурсии и пешие прогулки. Типографский мост, Александровский сад, Благовещенский монастырь (людям очень нравится просыпаться по утрам под колокольный звон), Музей меди и латуни, «Котомка», «Киржачская трапеза»… В нашем городе есть что показать туристам. Сколько раз уже было: посещают нас и одиночки, и семейные пары, и группы, даже просто проездом – хотели утром отправиться дальше по своим делам, но задерживаются до вечера, чтобы погулять по Киржачу – вот тут и помогают наши экскурсионные маршруты. У нас тесные взаимосвязи с Татьяной Ивановной Самойловой – это великий, не побоюсь этого слова, экскурсовод; кроме того, у меня существует договорённость с директором историко-краеведческого музея Людмилой Георгиевной Гуряковой. Так что при желании можно обратиться по поводу экскурсии к нашему администратору или заказать её по телефону – благо сейчас это уже разрешено.

– Давайте теперь перейдём к всеобщей «любимой» теме – коронавирусу.

– Как и всей стране, нам пришлось прекратить приём посетителей 28 марта. Это был, конечно, удар, когда настолько резко пришлось прекращать работу. Постановлений Правительства мы не нарушали, сразу же разместили информацию на сайте, закрыли все номера на «Booking.com». Но гостиница не закрылась, поскольку у нас второй этаж является деловым, и там располагались офисы, которым разрешалось функционировать, и кроме того, на момент введения режима самоизоляции у нас ещё находились постояльцы, которых мы просто не имели права выгнать. Соответственно, мне пришлось оформить документы в «Роспотребнадзоре», собрать все необходимые справки; при этом мы соблюдали все рекомендации, все требования «Роспотребнадзора», Главного санитарного врача Владимирской области.

– А что с персоналом? Пришлось ли отправить людей в незапланированный отпуск?

– Вы знаете, нет. Весь персонал гостиницы был задействован, все работали. Конечно, доходы снизились, и тут огромная благодарность нашему государству, поскольку федеральная субсидия в размере МРОТ, которую мы получали в течение двух месяцев – апреля и мая – помогла сохранить абсолютно все рабочие места, хотя и функционировали мы в дежурном режиме; все люди получили свою обычную зарплату. Причём получилось оформить выплату очень быстро – буквально в течение пяти рабочих дней с момента подачи документов деньги были перечислены на расчётный счёт, и задержек по зарплате не случилось никаких.

– Вы упомянули, что сотрудники получили нормальную зарплату. То есть вы и сами ещё что-то доплатили?

– Ну, конечно же! У нас имеется некоторый резервный фонд на случай непредвиденных обстоятельств, и благодаря ему мы смогли позволить себе не понижать уровень заработной платы. Кстати, хочу добавить, что ни один наш сотрудник не уволился, наоборот – коллектив только ещё больше сплотился, все очень старались и отдавали работе все силы.

– Была ли ещё какая-то поддержка со стороны госструктур?

– Как в течение периода самоизоляции, так и сейчас каждые два часа у нас производится влажная уборка, протираются ручки, перила – и на всё это, конечно же, нужны деньги – необходимо приобретать дезинфицирующие средства, маски, перчатки, антисептики для рук… И здесь нам на помощь снова пришло государство: 15 июля начался приём заявлений на выплату субсидий на проведение дезинфекции. Мы не стали затягивать с подачей документов; я пришла в налоговую прямо в тот же день, они сказали – «а вы первая». И снова начисление выплат произошло очень быстро, буквально в течение трёх рабочих дней – в точности так, как написано на сайте. Сумму мы получили очень хорошую, закупили всё необходимое.

– А что расскажете насчёт налоговых вычетов?

– Налоговая инспекция освободила нас от уплаты страховых взносов за второй квартал этого года. Мы находимся на упрощённой системе налогообложения, НДС не выплачиваем, но все прочие налоговые выплаты с нас полностью сняли. Это была тоже очень большая помощь. Вообще, сказать, что мы вовсе не заметили коронавирус, нельзя – мы его ощутили, конечно; но благодаря поддержке государства, субсидиям с его стороны мы кризис перенесли намного легче.

– А в будущем вы рассчитываете на ещё какую-то государственную помощь?

– Государство уже и так здорово поддержало в трудный период. Слава Богу, сейчас мы получили возможность полноценно работать, так что единственное, о чём бы хотелось попросить и на что мы очень надеемся – это что не будет второй коронавирусной волны. С остальным уж сами справимся.

– Как вообще складывалась жизнь в минувшие месяцы?

– Было тяжело, безусловно – всё же гостиничный бизнес входит в число наиболее пострадавших отраслей. Спасибо поставщикам коммунальных услуг: они тоже пошли навстречу и позволили нам сделать рассрочку платежей. Насчёт функционирования гостиницы в первые два месяца самоизоляции я уже рассказала. А с 1 июня нам разрешили – при наличии соответствующих документов – приём командировочных; их приток, кстати, с самого момента открытия стал очень интенсивным. Обычных гостей мы стали принимать с 26 июля, но это касалось только жителей Владимирской области; при заселении мы обращали внимание на регистрацию – и если человек проживал в другом регионе, вынуждены были ему отказывать. А вот с 6 августа в связи с введением третьего этапа снятия ограничений нам уже не требуется вообще никаких дополнительных документов, кроме паспорта. Единственное, что при заселении, а после ежеутренне мы замеряем бесконтактным способом температуру. Люди к нам сразу поехали, гостей много – соскучились по путешествиям.

– Спасибо за интервью, Светлана Александровна. Желаю вам побольше добрых отзывов от гостей, и чтобы «Шерне» больше никогда не пришлось стоять с пустыми коридорами.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

72