Меню
12+

Красное знамя. Киржачский район

31.01.2023 11:17 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 7 от 31.01.2023 г.

Роль наставничества переоценить нельзя

Автор: И. Авдеева.

Участники конкурса вместе с членами жюри.

Год педагога и наставника. Интервью с Юлией Гавриловой, директором ресурсного центра.

А. М. Агафонов.
Н. Ю. Кондрашина.
Д. В. Коренков.
А. Б. Осипова.
Е. А. Сергеева.

Ежегодно в Киржачском районе проходит муниципальный конкурс профессионального мастерства «Педагог года-2022». О его итогах попросила рассказать Юлию Гаврилову, директора ресурсного центра.

- В конкурсе приняли участие восемь педагогов – пять из школ и три из детских садов. Главная цель проведения конкурса – выявление талантливых педагогов, их поддержка и поощрение, повышение социального статуса и престижа данной профессии, ну и, конечно же, распространение инновационного педагогического опыта, то есть выявление лучших педагогических практик, — сказала Юлия Вячеславовна. – Конкурс, как всегда, проходил в два этапа.

На первом этапе педагоги представляют свой опыт работы. Жюри проводит экспертизу представленных материалов и по итогам перового тура отбирает конкурсантов для участия во втором, в ходе которого педагогам предстоит практическое испытание в виде показа открытого урока или занятия, проведение мастер-класса для педагогов и членов жюри.

На основании полученной оценки уровня профессионального мастерства данный этап позволяет выявить педагога, способного выполнять миссию победителя конкурса.

Жюри по каждой номинации, а их было несколько, принимало решение, и конкурсант, набравший наибольшее количество баллов по всем этапам, становится победителем.

- Кто же из участников конкурса показал наилучшие результаты?

- В этом году победителями конкурса в номинации «Педагог-мастер» стали Алексей Михайлович Агафонов, учитель физики СОШ № 2, и Елена Александровна Пестрякова, воспитатель ДОУ № 30 в номинации «Педагог-воспитатель».

Лауреатом муниципального конкурса профессионального мастерства «Педагог года» стала Анаит Борисовна Осипова, учитель истории Першинской СОШ, в номинации «Педагог-исследователь».

Победители будут направлены на участие в XXXI региональном конкурсе «Педагог года Владимирской области – 2023».

Торжественное награждение победителей и участников муниципального этапа конкурса состоится в феврале на мероприятии, посвященном торжественному открытию Года педагога и наставника.

- Не ошибусь, если скажу, что наставничество является неотъемлемым фактором в сфере образования. Мы не раз уже рассказывали на страницах районной газеты об успешной деятельности творческих тандемов – молодой педагог и опытный учитель, приносящих ощутимые результаты. Как будет осуществляться работа в данном направлении в Год педагога и наставника?

- Этому вопросу во всех образовательных организациях и ДОУ уделяется важное внимание. Наставничество стало уже традицией, оно обеспечивает преемственность, помогает неопытным специалистам быстрее влиться в коллектив, набраться необходимого опыта.

В районе разработана и успешно реализуется муниципальная Программа поддержки сообщества молодых педагогов. В этом году мы немного изменили ход действий и разработали конкретный план мероприятий по работе с молодыми педагогами.

Проведя предварительно опросы и анкетирование, учли высказанные мнения и закрепили в образовательных организациях района новые наставнические пары, среди которых 21 человек – педагоги-наставники и 24 человека – наставляемые. Хочу отметить, что в наставнические пары входят не только молодые педагоги, но и вновь пришедшие в педагогическую профессию, чей педагогический стаж менее трех лет.

Формы работы самые разнообразные. Это и совместные заседания за круглым столом, и индивидуальная работа. Каждый молодой педагог находится на постоянной связи со своим наставником, и если возникает необходимость, обращается к нему за помощью, советом. То есть происходит постоянный диалог.

В этом году у нас проходит больше открытых уроков, мастер-классов, чтобы теоретические занятия подкреплялись практикой.

Наставничество приносит ощутимую пользу не только молодым педагогам, но и их более опытным коллегам. В настоящее время цифровизация коснулась всех сфер деятельности, в том числе и образования. И молодые педагоги оказывают помощь своему опытному наставнику в овладении инновационными технологиями. Так что налицо взаимная поддержка друг друга.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

27