Меню
12+

Красное знамя. Киржачский район

19.03.2024 13:21 Вторник
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 18 от 19.03.2024 г.

Выставка «Символы России» в Киржаче

Автор: А. Готко.

Наше интервью

Седьмого марта в Доме Мараева открылась новая выставка известного московского художника Арсения Власова «Символы России», которая продлится до 7 апреля. Сам Арсений родом из древнего русского города Ярославля. В 12 лет экстерном, всего лишь за год, одаренный парень окончил художественную школу. А в 13, в 1997 году, состоялась его первая персональная выставка. В 1999 году полотна юного художника уже могли лицезреть поклонники изобразительного искусства за рубежом. К 2018 году прошло более 120 его персональных выставок по всему миру. Многие работы Арсения Власова находятся в частных коллекциях известных мировых политических лидеров и звезд шоу-бизнеса.

Так чем же цепляют произведения художника любителей искусства? Что они видят на его полотнах? Я бы сказала, что экспрессией, оригинальностью и неким символизмом. Но лучше сто раз увидеть, чем один услышать, а потому рекомендуем вам, уважаемые читатели, после прочтения интервью обязательно посетить выставку, пока у вас имеется такая возможность.

- Арсений, почему именно на наш город пал выбор по проведению выставки?

- Я был в Киржаче и раньше, в 2022 году с выставкой «Страна победителей». К сожалению, это было время пандемии коронавируса, и мероприятие прошло частично онлайн. Но по большому счету мои работы выставляются здесь в третий раз.

Киржач меня привлекает, особенно летом. В последнее время он превратился в город-курорт. Плюс к этому Киржач – город с интересной историей и со своими культурными особенностями. Именно поэтому выставка «Символы России» показывается мною здесь.

Само название проекта говорит о том, какой глубинный смысл в нем заложен. Это, в первую очередь, галерея портретов великих русских поэтов, писателей, глобальных исторических личностей – это большой культурный пласт, который у каждого русского человека имеется на подсознательном уровне. В своих работах я решил объединить нестандартный путь развития нашей страны с ее богатой культурой. Например, поэт революции Владимир Маяковский здесь расположен рядом с Александром Пушкиным и писателем Львом Толстым. На полотнах и портретах соседствуют разные эпохи и времена, да и с точки зрения творчества – все мои герои абсолютно разные.

Серия «Символы России» — это некое объединение исторических персонажей и нашей своеобразной архитектуры, памятников культуры. Ведь все знают, что здание МГУ в Москве – это определенный символ столицы советской эпохи, в то время – символ образования и просвещения. Также на выставке представлены картины, которые называются «Тверская», «Кремль»… В коллекции имеется и несколько произведений, которые посвящены русской иконописной школе. В том числе интерпретация такого знакового произведения, как «Троица» Андрея Рублева. Для меня это важная часть российского искусства, ведь наша иконописная школа очень сильна и разнообразна.

Россия очень богата и культурно, и исторически. Естественно, мне как русскому человеку хочется это подчеркнуть. И, конечно, проект будет расширяться, в дальнейшем в моих работах найдут свое отражение и разные русские города, в первую очередь, входящие в «Золотое кольцо» России.

- В какой технике выполнены ваши работы?

- Можно сказать, что это моя родная техника, и вышла она из направления этносюрреализма. Если бы я изучал свое творчество, то сказал бы, что в моих работах проявляется искусство экслибриса – иллюстраций 16-17 века. Это ручная работа, никакой компьютерной графики, что меня как художника стимулирует на создание многосюжетных, более масштабных работ. Та цель, которая была мною поставлена в детстве – обойти английского графика Обри Бёрдслея — практически достигнута. Я думаю, что уже сейчас могу быть с ним на одном уровне, создавать больше, лучше и затрагивать большое количество интересных тем.

Работы выполнены, в основном, тушью, пером, кистью и акрилом. Когда я начал их создавать в возрасте 10 лет, у меня была цель максимально профессионально работать с классическим материалом. Все это сделано вручную — либо по эскизам, либо сразу начисто, без карандашных набросков и помарок. Чистота работы — для меня высшая оценка. Я начал произведение – закончил, и оно должно быть идеальным.

- Выставка состоит из двух частей – графики и живописи. Почему?

- «Символы России» — это очень графичный проект, похожий на иллюстрации к истории нашей страны. Но, тем не менее, современная часть нашей жизни тоже очень важна. Ночной город – он всегда живет своей жизнью. Многие здания подсвечены огнями, и они совершенно по-иному выглядят, играют другими красками. На картинах вы и видите все эти спецэффекты. И это отдельное для меня направление – города России в вечернее и ночное время суток.

- На ваших картинах нет смешения цветов и полутонов…

- Для меня простой цвет всегда был очень честным, а в живописи был важен контраст. В юности, когда смотрел на работы других художников, мне его не хватало. Многие боятся контраста. И мне кажется, что нужна некая смелость, чтобы не использовать полутона и переходы. Наверное, я сторонник такого подхода. Если красный – то это красный, и он, можно сказать, кричит, выпрыгивает из картины. А за счет него и другие цвета тоже начинают работать. В общем, я человек активный и не являюсь поклонником полутонов.

- Арсений, а в каком стиле вы работаете с живописью?

- Для меня она состоит из нескольких направлений. Это и классика, и поп-арт, и импрессионизм. Часто я их совмещаю. Мне кажется, такой подход интересен. Например, плакатное искусство и импрессионизм. Настоящий художник должен стремиться не повторять то, что видит, а использовать новые ходы в своих работах, в результате чего они становятся более выразительными.

- А поэтические строки, которые написаны на ваших картинах, для чего служат они?

- У меня было сомнение, использовать ли текст на живописных работах, потому что картины были уже самодостаточными. На этот счет у меня даже состоялся спор с коллегами из Союза художников. В итоге мы пришли к выводу, что когда зритель сможет прочитать на картине еще и строки известного автора, то это добавит некую атмосферу, передаст настроение художника во время написания полотна. Я думаю, что это актуально для этих работ и, безусловно, интересно.

- Сейчас патриотизм в нашей стране, как говорят, в тренде. Но, как я понимаю, вы начали работу над этой серией произведений гораздо раньше. Как родилась сама идея?

- У меня бабушка – жительница блокадного Ленинграда. Все это очень тяжелая история. Ее перевозили по Дороге жизни. Она много мне рассказывала про блокаду, своих сестер, родителей. В тоже время я являюсь патриотом своей страны и неравнодушен ко всем событиям, которые в ней происходят. Но в первую очередь, это действительно семейная история, личная.

Первая серия работ была создана мною для бабушки, так как героизм наших людей, желание жить меня всегда поражали и восхищали. Моей бабушке 85 лет, но она может дать фору многим молодым людям в желании что-то создавать и творить. Это, наверное, продолжение традиций и дань памяти.

- Один из ваших портретов посвящен Юрию Алексеевичу Гагарину. Знали ли вы, что Киржач связан с ним, с его летной практикой, с местом гибели космонавта?

- Гагарин для меня был всегда настоящей легендой, это первый человек в космосе. Он был очень талантливой, смелой и сильной личностью, в то же время достаточно скромным человеком в обычной жизни. Лет в 30 я узнал, что именно в Киржаче он проводил свои испытательные полеты и погиб на этой земле. Начало жизни и конец жизни – очень знаковые события и всегда важные точки для человека и истории. Безусловно, энергетика вашей земли связана с первым космонавтом. И, наверное, сюда я приехал с этой выставкой тоже неслучайно. Думаю, про Юрия Гагарина надо снимать фильмы, издавать какие-то его записи, дневники, ведь эта тема до конца не раскрыта.

- Ваша выставка – это личный взгляд художника на Россию, на ее историю, или здесь присутствуют и работы, которые были написаны по предложению других людей?

- Безусловно, окружение влияло на создание этого цикла. Мои близкие где-то подсказывают мне и другие имена тех личностей, которые для них являются интересными, исторически значимыми. Они мне советуют, и я этим вдохновляюсь. Так, наверное, родился портрет Петра Первого. Ведь одно только строительство Петром Санкт-Петербурга для иных могло бы стать делом всей жизни и прославить его имя в веках.

И все же сам проект для меня концептуально означает сочетание разных исторических периодов развития нашей страны. Это и Российская империя, и времена Советского Союза, в которые много чего было сделано, и современный период…

По окончании интервью мы еще долго рассматривали работы вместе с их создателем. Говорили об иконописи, роли личности в истории нашей страны, об особенностях его творчества. В заключение Арсений поделился своей новой идеей, что хотел бы создать цикл работ, посвященный иконописи, но для этого надо взять благословление у патриархов Русской православной церкви. Надеемся, что и с этой выставкой он не забудет побывать в Киржаче. Ведь на нашей земле, так исторически сложилось, стоит Благовещенский монастырь, основанный преподобным Сергием Радонежским.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

31