Меню
12+

Красное знамя. Киржачский район

05.11.2015 16:55 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 80 от 03.11.2015 г.

Депутаты рассмотрели много важных вопросов

Автор: А. Готко

В октябре состоялось первое рабочее заседание комитетов и Совета народных депутатов Киржачского района шестого созыва. Председательствовал на обоих мероприятиях глава Киржачского района С. Н. Колесников. На заседаниях присутствовали заместитель главы района А. Н. Лукин и секретарь Совета Л. В. Танерова, а также начальники отделов и управлений администрации района, и заместитель прокурора Киржачского района А. В. Гущин.

На комитетах рассматривались те же вопросы, которые позже были вынесены на заседание Совета. Основным являлся вопрос, стоящий в Повестке дня под номером вторым, – «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Киржачского района и других исходных данных для составления проекта  бюджета муниципального образования Киржачский района на 2016 год  и на плановый период 2017 и 2018 годов». Глава района Сергей Николаевич Колесников предложил депутатам провести совместное заседание комитетов. На совместном заседании был рассмотрен и первый вопрос Повестки дня – «О внесении изменений в Устав Киржачского района», а третий вопрос – «О внесении изменений и дополнений в решение Совета народных депутатов района от 17.12.2014 г. № 49/391 «О бюджете муниципального образования Киржачский район на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», был рассмотрен на заседании комитета по бюджету, собственности, экономической и налоговой политике отдельно.

По первому вопросу депутаты заслушали Л. В. Танерову, которая объяснила им, что для дальнейшей работы необходимо принять изменения и дополнения в Устав Киржачского района согласно ст. 44 Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления». Изменения и дополнения  подготовлены на основании Бюджетного законодательства РФ и касаются муниципальных гарантий и полномочий главы администрации района, который должен иметь право заключать договора муниципальных заимствований и соглашения о предоставлении муниципальных гарантий.  Депутаты, входящие в комитеты решили рекомендовать Совету принять изложенные ею изменения и дополнения.

Большое внимание депутаты уделили второму вопросу, доклад по которому сделала начальник финансового управления администрации района О. В. Каленова. Ольга Витальевна подробно с предоставлением цифр, показом графиков и диаграмм описала все направления бюджетной политики на 2016 и 2017, 2018 годы как в части доходов, так и в части расходов.

Она рассказала об основных направлениях налоговой политики на 2016 год и налоговых льготах, объяснила, какие налоги поступают в местный бюджет. Также депутатам было разъяснено, что бюджет консолидированного района слагается как из налоговых, так и из неналоговых доходов.

О. В. Каленова рассказала, что с учетом факторов, которые влияют на поступление доходов, налоговый потенциал консолидированного бюджета района (вместе со всеми муниципальными поселениями) на 2016 год в целом определен в сумме 439 млн. 15 тысяч рублей (по отношению к уровню 2015 года – это 99,1 процента); на 2017 год – 545 млн. 385 тысяч рублей (103,5 процента к уровню 2016 года); на 2018 год – 473 млн. 853 тысячи рублей (104,5 процента к уровню 2017 года). Поступление налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального района в 2016 году прогнозируется  в объеме 279 млн. 209 тысяч рублей; в 2017 году – 289 млн. 931 тысяча рублей; в 2018 году – 304 млн. 589 тысяч рублей.

Основные направления бюджетной политики направлены на качественное предоставление муниципальных услуг населению и на выполнение Указов Президента РФ. Бюджет по-прежнему сохранит социальную направленность – более 70 процентов от общего объема расходов будут составлять расходы на социальную сферу. Динамика расходов на образование без учета субсидий и субвенций из областного бюджета такова:  2016 год – 194 млн. 345 тысяч рублей, 2017 год -191 млн. 665 тысяч рублей, 2018 год – 195 млн. 446 тысяч рублей. Расходы бюджета на культуру составят: 2016 год – 27 млн. 850 тысяч рублей, 2017 год – 27 млн. 406 тысяч рублей, 2018 год – 28 млн. 8 тысяч рублей. На физическую культуру и спорт  расходы составят: 2016 год — 6 млн. 251 тысяча рублей, 2017 год – 6 млн. 165 тысяч рублей, 2018 год – 6 млн. 280 тысяч рублей. На социальную политику предполагается направить – 4 млн. 76 тысяч рублей в 2016 году,  4млн. 19 тысяч в 2017 году и 4 млн. 99 тысяч рублей в 2018 году. Рассказала О. В. Каленова и о других направлениях бюджетной политики – менее затратных и объемных, но не менее значимых: поддержке транспортных пассажирских перевозок, стимулировании малого и среднего предпринимательства, защите населения от чрезвычайных ситуаций, дорожной деятельности, жилищно-коммунального хозяйства, газификации сельской местности, содержание органов местной власти, обслуживание муниципального кредита и т. д.  Бюджет, в целом, предполагается в 2016 году – с дефицитом 7,7 процента (21 млн. 460 тысяч рублей), с дефицитом 5 процентов в 2017 году  и 5 процентов в 2018 году.

Заслушав доклад начальника финансового управления администрации района, депутаты М. Г. Абрамова и И. В. Быстров задали ей ряд вопросов, касающихся муниципальных кредитов: когда впервые администрация взяла кредит, под какие проценты они взяты и в каких банках? Ольга Витальевна рассказала, что первый кредит был взят четыре года назад, до этого администрация работала без кредитов. Остальные кредиты брались в целях перекридитования (для погашения предыдущих). Также она пояснила, что Киржачский район не является дотационным, т. к. для этого кредитами должно покрываться более 50 процентов бюджета.

После О. В. Каленовой с предложениями по бюджетным расходам, необходимым в той или иной сфере бюджетного хозяйствования по своим направлениям выступили главные распорядители расходов бюджета – и. о. начальника управления образования администрации Т. В. Астахова и начальник управления культуры, работы с молодежью и туризма О. В. Токарева.

Заслушав их, депутаты вновь задали ряд вопросов, и основными из них были: почему бюджетные учреждения платят такие большие налоги на землю, не скажется ли на этом налоге повышение кадастровой стоимости земли в 2016 году в сторону его еще большего увеличения и, не стоит ли каким-либо образом снизить налоговую нагрузку для учреждений социального и бюджетного типа? Глава района С. Н. Колесников, выслушав доводы депутатов, предложил дать задание организационно-правовому отделу аппарата Совета народных депутатов проработать данный вопрос и вынести на обсуждение Совета предложения, каким образом можно снизить налоговую нагрузку для бюджетных учреждений. Депутаты приняли к сведению заслушанную ими информацию.

По третьему вопросу депутаты также выслушали доклад начальника финансового управления О. В. Каленовой и рекомендовали рассмотреть и принять его на ближайшем заседании Совета народных депутатов Киржачского района.

На заседании Совета народных депутатов района

Через несколько дней состоялось и само заседание Совета народных депутатов Киржачского района. Открыл заседание глава района С. Н. Колесников. Из 20 депутатов на Совете присутствовало 17. На Повестке дня стояли три вопроса, которые предварительно были рассмотрены на заседаниях комитетов и рекомендованы депутатами к рассмотрению на заседании Совета. Глава района предложил включить дополнительно в Повестку дня три вопроса: избрание четырех членов конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение должности главы администрации Киржачского района из состава Совета, и объявить сам конкурс в соответствии с порядком его проведения. Третий вопрос об отзыве законодательной инициативы по внесению изменений в приложение к закону Владимирской области от 27 апреля 2005 года ОЗ-36 «Об отделении Киржачского района и вновь образованных муниципальных образований, входящих в его состав с соответствующим статусом муниципальных образований и их границ». Депутаты проголосовали единогласно по включению этих вопросов в Повестку.

По первому вопросу «О внесении изменений и дополнений в Устав Киржачского района» депутаты повторно заслушали докладчика Л. В. Танерову и проголосовали единогласно за принятие решения.

По второму вопросу, касающемуся основных направлений бюджетной и налоговой политики Киржачского района на 2016, 2017 и 2018 годы, депутаты не стали повторно заслушивать начальника финансового управления О. В. Каленову, т. к. заслушивали ее на комитетах. Вопросов к докладчику у депутатов не возникло, и они единогласно проголосовали за принятие информации. С. Н. Колесников пояснил, что даже уже принятый бюджет – не догма, внесение изменений в бюджет возможно, и это давно наработанная практика. Также глава района сказал, что Совет будет стремиться к оптимизации бюджета, к тому, чтобы он стал бездефицитным.

По третьему вопросу, об изменениях и дополнениях, вносимых в бюджет 2015 года и на плановый период 2016 и 2017 годов, на комитетах, ранее была заслушана в качестве докладчика О. В. Каленова.  Депутаты получили от Е. И. Давыдова, начальника отдела кап. строительства администрации района, ответы, на заданные на комитетах вопросы по выделению ассигнований на обеспечение оборудованием строящегося многофункционального Центра предоставления государственных и муниципальных услуг населению. Евгений Иванович пояснил, что сумма, выделяемая из бюджета Владимирской области недостаточна для строительства и оборудования МФЦ, и, конечно, без участия района с этой задачей не справиться. Также депутаты заслушали информацию по ремонтным работам, которые будут производиться в районном Доме культуры. После обсуждения, депутаты приняли положительное решение по этому вопросу.

По вопросу «О назначении конкурсной комиссии на проведение конкурса на замещение должности главы администрации Киржачского района» докладывала Л. В. Танерова. Было предложено образовать конкурсную  комиссию в составе восьми человек: четыре члена конкурсной комиссии назначаются Советом народных депутатов Киржачского района, и четыре члена назначаются губернатором Владимирской области по обращению Совета. Предложено было четыре кандидатуры от Совета: С. Н. Колесников, А. Н. Лукин, С. Л. Рябкова и А. Ю. Иванцов. Кандидатуры были одобрены депутатским корпусом, депутаты проголосовали «за» единогласно.

По следующему вопросу «О проведении конкурса на замещение должности главы администрации Киржачского района» докладывала также Л. В. Танерова, которая пояснила, что согласно порядку проведения конкурса, проведение первого его этапа необходимо назначить на 12 ноября 2015 года, в 14 часов, в здании администрации Киржачского района. Документы на конкурс должны приниматься от претендентов на должность до 9 ноября 2015 года до 18 часов. «Кроме того, — говорила она, — необходимо утвердить условия конкурса на замещение должности главы администрации Киржачского района». Депутаты приняли это решение единогласно.

Также депутаты обсудили и последний вопрос об отзыве законодательной инициативы, который включили в повестку дня дополнительно. Как пояснила Л. В. Танерова, речь идет об изменении границ городского поселения за счет изменения границ сельских поселений района. Пока уточнялись параметры и исправлялись замечания, прошел большой временной отрезок. Срок для рассмотрения законодательной инициативы Совета народных депутатов Киржачского района в Законодательном Собрании Владимирской области истек, да и представлять ее в Законодательном Собрании должен был бывший глава района В. В. Рязанов. Депутаты задали ряд уточняющих вопросов, и приняли решение.

В конце заседания Совета депутаты заслушали информацию по ФОКу, которую подготовил начальник отдела капитального строительства администрации района Е. И. Давыдов. Депутаты засыпали его вопросами. Почему готовый в свое время проект ФОКа не был реализован, кто в этом виноват, и можно ли использовать этот проект сегодня? Е. И. Давыдов пояснил, что проект был не реализован по объективным, независящим от администрации района, причинам, а когда все-таки речь зашла о его воплощении, на федеральном уровне было принято решение о строительстве малобюджетных спортивных комплексов (более скромных, чем было задумано построить в Киржаче). Напоминаем, что в нашем ФОКе должно было быть только два бассейна и многое другое, а содержание такого комплекса, явно, влетело бы нашему бюджету в копеечку. Сейчас стоит вопрос о разработке нового проекта.

Выслушав докладчика, депутаты пришли к выводу, что ФОК, такой, как он был задуман ранее, Киржачу не нужен. И может быть, выгоднее построить отдельный бассейн и отдельный спортзал. В любом случае, как отметил глава района С. Н. Колесников, этот вопрос депутаты Совета не оставят без внимания и будут добиваться его решения.

Комментарии (1)

  • Onopko, 05.11.2015 23:32 #

    Не видать нам ФОКа, как своих ушей.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

357