Замминистра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Волин: «СМИ должно быть много, и они должны быть разными»
15 июля в администрации области состоялась отраслевая рабочая встреча заместителя министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Алексея Волина с руководителями региональных СМИ.
В ней также приняли участие заместитель губернатора области Сергей Невзоров, председатель комитета общественных связей и СМИ Рита Шляхова, председатель комитета информатизации, связи и телекоммуникаций Андрей Клементьев, директор Владимирского филиала ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» Николай Баженов, директор регионального Управления Федеральной почтовой связи Владимир Ольхов, генеральный директор ОАО ВТФ «Роспечать» Наталья Амелина, директор филиала ОАО «Ростелеком» во Владимирской и Ивановской областях Павел Шатохин, представители Роскомнадзора, Законодательного Собрания области и администрации г. Владимира, ведущие региональные операторы в сфере телекоммуникаций.
Как отметил Алексей Волин, на этой неделе произошло знаковое событие для телевизионной индустрии: Президент России В. В. Путин утвердил изменения в законах о СМИ и связи, благодаря которым количество общедоступных российских каналов увеличилось в два раза. Каналы второго мультиплекса получили статус обязательных для включения во все кабельные и спутниковые сети. Кабельные и спутниковые операторы должны будут располагать каналы в своих сетях в той последовательности, в которой они располагаются в списках первого и второго мультиплекса.
Заместитель министра, курирующий медиасферу, сообщил, что во Владимирской области свыше 80 процентов населения имеют возможность принимать каналы первого мультиплекса в цифровом формате телевещания и свыше 65 процентов готовы принимать каналы второго мультиплекса.
Нововведения ждут и средства массовой информации. В настоящее время утверждены критерии социально значимых СМИ, что позволит им получать господдержку, а газетам и журналам – претендовать на дополнительные льготы при почтовой подписке. В рамках подписной кампании первого полугодия 2016 года для этих изданий будут предложены декады подписки с дополнительными скидками. В дальнейшем социально значимые СМИ будут главными претендентами на льготы, которые будет предоставлять Почта России. Критерии социально значимых СМИ предполагают существование на рынке не менее 5 лет, а также наличие в содержании изданий соответствующей тематики.
В ходе состоявшегося диалога представители СМИ 33-го региона рассказали о наиболее злободневных проблемах, касающихся «многоукладной» сферы связи и массовых коммуникаций, в том числе – развития радиовещания и интернет-изданий, профессиональной подготовки кадров, распространения и доставки информации.
Говоря о принципиальной позиции Министерства связи и массовых коммуникаций в отношении медийного рынка, Алексей Волин подчеркнул: «СМИ должно быть много, и они должны быть разными, в том числе, и «неудобными» власти. В первую очередь потому, что именно такой рынок интересен читателю и зрителю».
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.