Меню
12+

Красное знамя. Киржачский район

12.09.2015 10:34 Суббота
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 65 от 12.09.2015 г.

Запертовские «выкрутасы»

Автор: В. Талтанов

«В ссорах да во вздорах до беды скоро»

Русская пословица

Все больше жителей Москвы появляются в наших сельских населенных пунктах. Года два назад деревню Слободка облюбовал для проживания А. А. Запертов, которому, по его словам, «столичная суета не нравится». Встретился с Сергеем и Ларисой Шестериковыми и переселился на жительство к ним, хотя те тоже жили не в собственном доме. Часто у Сергея и Ларисы возникали ссоры, доходившие до рукоприкладства. После смерти Сергея, А. А. Запертов остался жить с Ларисой. Вместе они работали по найму, получая за труд продукты и спиртное, вместе распивали. В пьяном виде Лариса могла по-всякому обругать, оскорбить и мужа, при жизни того, и нового сожителя. Тот мартовский день и вечер, перед Международным женским днем 8 Марта, был для сожителей обычным: работа по найму, выпивка, ругань опьяневшей женщины. Кончилось это преступлением.

На судебном заседании о том, как все происходило, подсудимый рассказал следующее. В тот день он и Лариса вернулись из деревни Бардово, где по найму выполняли работу. Когда вернулись домой, пришел к ним В. Ф. Кудрявов с бутылкой водки. Втроем выпили по рюмке, после этого Лариса ушла получить деньги за работу, а он с Кудрявовым продолжал выпивать. К ним присоединился А. Ф. Майоров. Лариса вернулась с бутылкой водки, и выпивка продолжилась. Кудрявов опьянел и лег спать, а Майоров ушел домой.

«После этого, – продолжал А. А. Запертов, – я начал готовить ужин, сходил за ножом, и начал резать хлеб. А Лариса, как всегда в пьяном виде, начала ругаться, материться на меня. Я ее уговаривал, успокаивал, но она с угрозами начала вставать, качнулась в мою сторону и напоролась на нож. Ее начало трясти, полилась кровь и она упала на пол. Я испугался, начал искать тряпку, чтобы перевязать рану, снял с нее толстовку, лосины, увидел рану, которая кровоточила. У нее стали холодеть пальцы на руках, я стал ей делать искусственное дыхание и массаж сердца. Лариса сказала: «Оставь меня, я буду спать», закрыла глаза и повернулась на бок. Она не дышала, я понял, что она мертва. Я не знал, что делать, выпил водки, вызвал «скорую помощь» и побежал к Кудрявову, но он не открыл, был сильно пьян, побывал у Ильиных, сказал, что у нас произошло. Когда вернулся, Лариса лежала на спине. Я опять выпил водки…»

А. А. Запертов говорил и о том, что Лариса была ему словно сестра, как ему этой женщины не хватает и он очень сожалеет, что так все получилось. Он также подчеркивал, что Лариса в трезвом виде была старательной, трудолюбивой женщиной, а подвыпив, становилась инициатором конфликтов и могла даже ударить. Он же ее никогда пальцем не трогал, а когда муж у нее был, защищал от него.

Не защищал, характеризуя Ларису, ее брат. «Была она не подарок, – сказал он, – выпивала, могла постоять за себя, в пьяном виде была несдержанной».

Слушая А. А. Запертова, приходилось чуть ли не сочувствовать ему. Положительный во всем человек, трудолюбивый, как подчеркивали свидетели, и не бросил Ларису, а пытался спасти ее.

Но на предварительном следствии Александр Запертов говорил, что когда Лариса Шестерикова стала оскорблять его, то он взял на кухне нож и ударил им Ларису. То же он говорил матери Василия Ильина. Писал об этом в явке с повинной.

Как отметил медэксперт А. П. Крайнов, погибшей была нанесена глубокая рана в область левого внутреннего бедра с повреждением тазобедренной артерии. То, что женщина наткнулась на нож, который держал в руке подсудимый, маловероятно. Глубина канала, то есть раны, глубокая, что говорит о ножевом ударе с большой силой. Чтобы получить рану такой глубины, нужно упасть на прочно стоящий нож клинком вверх. Если же пострадавшая просто качнулась в сторону Запертова, то рука с ножом должна пойти назад, а не вперед, навстречу его сожительнице.

Слова подсудимого о том, что Ларису он пальцем не трогал, опровергла присутствовавшая на заседании суда женщина, хорошо знавшая отношения сожителей. Она напомнила Александру Запертову о том, что он ранее нанес травму Ларисе брошенным в нее тяжелым предметом.

Государственный обвинитель, опираясь на материалы предварительного следствия, показания свидетелей, медэксперта, признала А. А. Запертова виновным в причинении тяжкого вреда здоровью, приведшем к смерти женщины. С учетом смягчающих вину обстоятельств: явка с повинной, пытался оказать помощь пострадавшей, сожаление о случившемся, предложила наказать подсудимого лишением свободы сроком на восемь лет с отбыванием в колонии строгого режима.

Подсудимый заявил, что намерений убивать у него не было: «Она в пьяном состоянии сама напоролась на нож. Признаю в ее смерти виновным себя частично. Характеризуюсь я положительно, помощь оказывал Шестериковой, и прошу суд квалифицировать мне наказание по статье 109».

Понятно желание подсудимого, путем изменения показаний по сравнению с теми, которые давал на предварительном следствии, в явке с повинной, а также при посещении дома Ильиных, уменьшить степень своей вины и снизить срок наказания, но факты – упрямая вещь, и судья Т. В. Кирсанова не настолько доверчива, чтобы положиться на устные и письменные заявления подсудимого. К такому пояснению ситуации суд отнесся критически, считая их просто способом защиты, и признал А. А. Запертова виновным в умышленном причинении тяжелого вреда здоровью потерпевшей, приведшем к ее смерти.

Суд учел смягчающие вину обстоятельства и назначил А. А. Запертову наказание в виде лишения свободы сроком семь лет с отбыванием его в колонии строгого режима. Данное решение может быть обжаловано в областном суде.

Запястья рук Александра Запертова снова обхватили наручники. И никакие «выкрутасы» не смогли его избавить от наказания, к которому привело злоупотребление спиртными напитками.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

168