Меню
12+

Красное знамя. Киржачский район

17.09.2015 11:20 Четверг
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 66 от 17.09.2015 г.

Дан старт новому учебному году

Автор: И. Авдеева

В последних числах августа в красиво оформленном актовом зале СОШ № 3 состоялась традиционная конференция работников системы образования района. После регистрации участники совещания совершили экскурсию по школе, которая встретила гостей в обновленном к началу нового года виде. Учителя района с интересом знакомились с экспонатами, документами, фотографиями, представленными в школьном музее, стали участниками презентации выставки «Образовательное пространство областной инновационной площадки МБОУ СОШ № 3».

После того, как все заняли свои места в зале, состоялось открытие районной педагогической конференции. Со вступительным словом перед собравшимися выступил глава района В. В. Рязанов, тепло приветствовавший педагогов района, многие из которых посвятили работе в школе долгие годы своей жизни.

В. В. Рязанов сказал о том, что на августовской школьной конференции дается старт новому учебному году. Поздравив всех работников сферы образования с праздником – Днем знаний и пожелав творческих успехов, Владимир Владимирович подчеркнул, что педагогическому коллективу Киржачского района есть чем гордиться, учителям по плечу решение самых сложных вопросов.

Перед участниками совещания выступили с поздравлением учащиеся младших классов СОШ № 3.

С приветственным словом к педагогам обратилась Т. В. Жигал, заместитель главы администрации района по социальным вопросам. Она также поблагодарила директора СОШ № 3 Н. Б. Карамышеву за проделанную работу на областной инновационной площадке, с которой могли познакомиться участники конференции.

Затем с докладом «Итоги деятельности системы образования Киржачского района за 2014-2015 учебный год и задачи на 2015-2016 учебный год по дальнейшей модернизации муниципальной системы образования» выступила и. о. начальника управления образования администрации района Т. В. Астахова.

- Приоритетом в развитии муниципальной системы образования Киржачского района продолжает оставаться обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного образования и, следовательно, равных стартовых возможностей детей при поступлении в школу, – сказала Т. В. Астахова. – Достижение указанной цели обеспечивается путем создания общедоступной системы образовательных услуг, направленных на всестороннее развитие детей дошкольного возраста, независимо от места их проживания, состояния здоровья и социального положения.

Общая численность детей, посещающих ДОУ, на начало сентября составляет 2250 человек (2014 год – 2110 детей). Проводимые в районе мероприятия по реконструкции имевшихся помещений под цели дошкольного образования, а также по созданию дополнительных мест в функционирующих группах ДОУ позволили увеличить число мест в образовательных организациях для дошкольников на 88 единиц.

Кроме того, обеспечена 100-процентная доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет. До 80 процентов повысилась доля детей в возрасте от 1 до 7 лет, охваченных услугами дошкольного образования. Наметилась устойчивая положительная динамика обеспеченности детей      в возрасте от 2 месяцев до 3 лет (40 процентов). Повысилась обеспеченность детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольным образованием до 70 процентов. Большое значение в работе ДОУ имеют практические занятия по привитию детям навыков безопасного поведения.

В образовательных организациях района обучались 3898 человек. Успешно освоили образовательный стандарт 99 процентов от общего числа обучающихся.

Среднее образование получили 130 выпускников, в том числе 9 из них награждены медалями «За особые успехи в учении». Аттестат об основном общем образовании получили 297 выпускников девятых классов, в том числе 17 – аттестаты с отличием.

Общеобразовательные организации района продолжили работу по переходу к государственно-общественным формам управления. Наиболее успешно в этом направлении работали МБОУ СОШ №1, № 3, № 7, начальная общеобразовательная школа, где созданы попечительские советы. Повышению качества способствует вариативность образования, которая реализуется через различные формы его получения. Это профильные, гимназические классы, классы коррекционно-развивающего обучения, дистанционное образование, электронное обучение.

Учащимся района предоставлено право на обучение в форме самообразования, семейного образования, на дому. Одним из ключевых направлений модернизации системы общего образования является применение электронного обучения, использование дистанционных образовательных технологий в ходе проведения различных видов учебных, практических занятий, при организации дополнительного образования детей. Для реализации модели организации внедрения дистанционных образовательных технологий в системе образования района в качестве базовой школы определена СОШ № 5, где разработаны программы элективных курсов, созданы электронно-образовательные ресурсы, другие необходимые условия.

В предстоящем учебном году в районе будет продолжено применение электронного обучения, в т. ч. для детей с ограниченными возможностями здоровья. Для этого созданы условия на базе СОШ № 3, № 7.

В целях выявления детей, имеющих специальные образовательные потребности, их комплексного обследования и оказания психолого-медико-педагогической помощи в районе успешно работает муниципальная психолого-медико-педагогическая комиссия. В течение прошедшего учебного года прошли обследование и получили необходимую консультативную помощь 195 воспитанников ДОУ, 119 школьников. В соответствии с запросами и желанием родителей эти дети направлены в коррекционные группы ДОУ, классы, логопедические пункты, для них разработаны программы воспитания и обучения с учетом индивидуальных психофизиологических возможностей.

Специальные классы для детей с ограниченными возможностями здоровья работают на базе СОШ № 3, № 5. Т. В. Астахова отметила успешную деятельность администраций данных образовательных организаций по созданию условий для данной категории детей. Учащиеся этих классов имеют 100-процентный результат успеваемости по итогам учебного года.

Поиск и поддержка талантливых детей – одно из главных направлений деятельности МОУ района. Важным инструментом такой деятельности является подготовка и организация школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам. Лучшие показатели в СОШ № 2, № 6, № 7, Новоселовской СОШ.

Наиболее высокие результаты учащиеся показали на районных олимпиадах по иностранным языкам, биологии, физической культуре. Учащиеся СОШ № 1, № 2 стали призерами регионального этапа олимпиад по иностранным языкам.

Одним из важнейших инструментов внешней оценки качества работы школы является государственная итоговая аттестация выпускников в форме ЕГЭ, а также основного государственного экзамена (ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Результаты обязательных экзаменов по русскому языку в среднем по району выше прошлогодних и областных, по математике – на уровне области. Самый высокий средний балл ЕГЭ по русскому языку в СОШ № 5, по математике профильного уровня – в СОШ № 2.

Самый востребованный ЕГЭ – по обществознанию (его сдавали 64 процента от контингента выпускников района). Каждый четвертый выпускник сдавал экзамен по биологии, каждый пятый – по физике. Девять выпускников набрали на ЕГЭ по русскому языку более 90 баллов. Это выпускники СОШ № 2, 3, 5, 7 и Данутинской школы.

Лучшие результаты на ОГЭ по русскому языку показали выпускники СОШ № 2, Новоселовской, Филипповской СОШ, по математике – СОШ № 2, 6. В целом аттестаты за курс основной школы получили 98 процентов от общего числа выпускников девятых классов. Продолжилась работа по поиску новых подходов к воспитательному процессу, созданию условий для самореализации и самосовершенствования, социализации детей.

В минувшем учебном году около 2000 учащихся занимались художественным и техническим творчеством, краеведением, эколого-биологической деятельностью, физической культурой и спортом, туризмом. В районной спартакиаде школьников по 8 видам спорта приняли участие 1240 человек.

Особое внимание уделялось оздоровлению и занятости подростков. На базе ОУ были организованы оздоровительные лагеря с дневным пребыванием, за летний период были оздоровлены 1036 человек, из них более 200, находящихся в трудной жизненной ситуации.

В областные профильные смены «Данко» и «Искатель» были направлены 12 человек из числа одаренных старшеклассников и лидеров ученического самоуправления. 119 школьников были оздоровлены в санаториях Владимирской и Ивановской областей, на берегу Черного моря.

На базе загородного оздоровительного лагеря им. А. Матросова летом отдохнули 280 человек, в том числе 60 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Охрана прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является основной задачей органов опеки и попечительства. На 1 января 2015 года на учете состояли 84 человека, относящихся к данной категории, из них 72 человека находятся в опекунских семьях, 12 – в приемных семьях.

В течение учебного года были выявлены 8 несовершеннолетних, имеющих указанный статус, что на 36 процентов меньше, чем за 2013-2014 учебный год. Преимущественной формой их устройства была опека, что позволяет сохранить родственные связи.

Ведется мониторинг семей, находящихся в социально опасном положении. Специалистами органов системы профилактики совершено 193 межведомственных выезда. Количество граждан, лишенных родительских прав, составило 3 человека.

Освещая в своем докладе вопрос, связанный с совершенствованием материальной базы школ и детских садов, Т. В. Астахова сказала о том, что важное место в деятельности учреждений образования занимает работа по созданию безопасных условий. На сегодняшний день все ОУ оснащены системами автоматической пожарной сигнализации и системами оповещения людей о пожаре. Завершена установка оборудования программно-аппаратного комплекса «Стрелец-Мониторинг».

Во всех учреждениях установлено ограждение территории, 16 учреждений оборудованы системами видеонаблюдения, 29 учреждений имеют кнопки экстренного вызова полиции.

ОУ участвуют в реализации мероприятий государственной программы РФ «Доступная среда» на 2011-2015 годы», которой предполагается создание в общеобразовательных организациях условий для инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе создание универсальной безбарьерной среды для беспрепятственного доступа и оснащение ОО специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием.

Во всех школах района организована работа по обеспечению школьников горячим питанием.

Приобретено современное компьютерное оборудование, количество персональных ЭВМ в школах района составляет 448 единиц. За последний год приобретен 31 персональный компьютер.

Как и в прошлом году, прослеживается положительная динамика освоения педагогическими работниками программ дополнительного профессионального образования в условиях внедрения ФГОС дошкольного, начального, основного образования. Окончил долгосрочные курсы повышения квалификации 91 человек. Сохранилась тенденция увеличения числа педагогов, желающих повысить свою квалификационную категорию.

Свыше ста педагогов приняли участие в конкурсах и научно-практических конференциях регионального и федерального уровня, 30 педагогов представили опыт своей работы в формате публикаций в электронных и печатных сборниках областного и всероссийского уровней. Опыт работы 17 педагогов ОУ и 10 педагогов ДОУ обобщен и занесен в районный банк данных «Адреса педагогического опыта». Опыт работы учителя физической культуры СОШ № 3 П. А. Шаповалова представлен для участия в областном конкурсе на выплату денежного поощрения лучшим учителям в 2015 году. Более высокий показатель участия в муниципальных и региональных конкурсах и мероприятиях в СОШ № 2, 3, 5, 7, Першинской и Данутинской.

В то же время, отметила Т. В. Астахова, не стабилен коэффициент закрепляемости молодых педагогов в ОУ района. В школах района готовы принять учителей математики, химии, начальных классов, русского языка и литературы, английского языка, физической культуры, истории, воспитателей ДОУ.

Т. В. Астахова осветила в своем докладе также и другие вопросы.

Затем участники конференции перешли к выступлениям. Первой слово было предоставлено директору СОШ № 7 Л. С. Лосевой, которая остановилась на вопросе, связанном с результативностью внедрения ФГОС на ступени основного общего образования.

Л. С. Лосева сказала о том, что СОШ № 7 является пилотной площадкой по внедрению федеральных стандартов второго поколения, и эта деятельность продолжается уже в течение пяти лет. В 2014-2015 году школа перешла на ступень основного общего образования, и в этом эксперименте участвовал пятый класс.

Лидия Сергеевна подробно рассказала о проблемах и итогах проведенной в данном направлении работы. Пятый класс является переходным из начальной школы на ступень основного общего образования. Одна из важных задач – сохранение преемственности и в кадровом потенциале, и в области технологии развивающего обучения, и во внеурочной деятельности. На данном этапе большая ответственность ложится на плечи учителя. В течение всего учебного года учителя-предметники тесно сотрудничали с начальной школой. Проходили семинары, заседания творческих групп и т. д.

Еще один очень важный вопрос – сохранение у детей мотивации к учению.

Серьезные требования предъявляются к педагогу, который должен быть профессионалом, владеть компьютерными технологиями, выступать и в роли психолога, наставника. Также учителя-предметники, как и администрация школы, социально-психологическая служба, должны владеть всеми видами диагностики, которая работает на результат качества образования. Диагностика проходит на разных уровнях.

Касаясь проблем, Л. С. Лосева сказала о том, что одна из них связана с нехваткой кадров. Внедрение ФГОСов требует наличия в школе педагогов дополнительного образования, так как организации внеурочной деятельности уделяется большое внимание. Школа также нуждается в молодых специалистах. Следующая проблема связана с материально-техническим оснащением.

Л. С. Лосева сказала о том, что в наступившем новом учебном году будет осуществлен переход на электронные дневники и электронные журналы, а это значит, что нагрузка на учителей возрастает. В школах сейчас много техники, но нет людей, которые помогали бы обслуживать компьютеры, и на эту проблему Л. С. Лосева попросила обратить внимание руководителей района.

По вопросу «Повышение квалификации педагога как одно из условий качественного образования» выступила Н. М. Гуськова, методист по дошкольному образованию МКУ ЦРОДОУ.

Она сказала о том, что стандарты дошкольного образования являются не стандартами результатов, а стандартами условий, потому что именно созданию условий уделяется самое важное внимание. Н. М. Гуськова напомнила, что к 1 сентября 2015 года в каждом ДОУ должна быть разработана своя образовательная программа, направленная на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их индивидуальных возрастных особенностей.

Все это предъявляет высокие требования к системе подготовки педагогических кадров. Педагоги активно повышают свою квалификацию на курсах во Владимирском институте развития образования. Тематика курсов разнообразна. Н. М. Гуськова подробно рассказала, как проходит курсовая подготовка педагогических кадров.

Затем слово для выступления попросила директор СОШ № 5 И. С. Корнеева. Продолжая тему повышения квалификации педагогов, она сказала о том, что сейчас в школы района вместо ушедших учителей по рекомендации Президента России приходит много энтузиастов, талантливых людей, которые не имеют педагогического образования. Всех их сразу отправить на курсы невозможно, но в районе есть замечательная структура – методическая служба и система районных методобъединений.

В настоящее время каждая школа стоит перед проблемой – как распределить средства из фонда оплаты труда, чтобы поощрить педагогов, которые являются руководителями методобъединений. В разные годы учителя высшей квалификационной категории в СОШ № 5 являются руководителями методобъединений, работают в системе методической подготовки. Это очень тяжелый труд – учить учителей, но с каждым годом оплата за данный труд, которая и так была небольшой, все снижается, а функционал все увеличивается.

В районе четыре школы являются инновационными площадками, но фонд оплаты в связи с этим не увеличен. Обращаясь к главе района В. В. Рязанову и и. о. главы администрации района И. Н. Букалову, И. С. Корнеева попросила их помочь в решении данных проблем.

В. В. Рязанов, с пониманием отнесясь к просьбам, высказанным директором СОШ № 5, сказал о том, что сейчас идет формирование бюджета района на будущий год, и 80 процентов его составят затраты на образовательный процесс, которые необходимо будет рационально распределить. Исходя из данной суммы, надо решать, что на сегодня важнее в сфере образования.

Последней на конференции выступила Г. Н. Яранцева, директор КМК. Она рассказала о том, какие проблемы приходится решать машиностроительному колледжу. В их числе старение педагогических кадров, малая закрепляемость молодых специалистов, недостаточная материально-техническая база и т. д.

Второй год, чтобы провести набор, КМК участвует в торгах, от результата которых зависит, выиграл колледж ту или иную специальность и, соответственно, получил бюджетные деньги или нет. В этом году КМК выиграло сто мест по специальностям: «Технология машиностроения», «Программирование в компьютерных системах», профессиям автомеханик и пекарь.

Г. Н. Яранцева рассказала о достижениях выпускников КМК, победах студентов колледжа на олимпиадах.

Завершая свое выступление, от лица всего коллектива КМК она поздравила присутствовавших на конференции коллег с началом учебного года, пожелав удачи, творчества и больших свершений.

Затем наступил волнующий момент – вручение наград работникам системы образования. Почетными грамотами была награждена большая группа работников детских садов, педагогов ОУ, а их коллеги преподнесли выходившим на сцену по традиции букеты цветов.

Также были вручены грамоты победителям годичной Спартакиады среди городских и сельских школ, другие награды.

На этой праздничной ноте завершилась районная конференция работников образования, которые дружно вступили в новый учебный год. А насколько успешным он станет – покажет время.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

109