Свыше полувека отдано школе
Шесть дней в неделю, кроме каникул, Зоя Федоровна Гришина открывала дверь в класс, окидывала опытным взглядом сидевших учеников и, поздоровавшись, спокойно начинала урок.
«Сегодня, ребята, вашему вниманию предоставляется тема, — начинала она и, оглядев учащихся, спрашивала: «А бывал ли кто из вас на Волге?»
Получив ответ, она продолжала: «Волга, не просто река, а великая труженица. Она крутит гигантские турбины, давая электричество нашим городам и селам, по ней с разными грузами следуют суда, доставляя зерно с юга нашей страны, кавказскую нефть. Не случайно немецкие войска в районе Сталинграда рвались к Волге, пытаясь отрезать нас от хлебных и нефтяных районов».
Учащиеся внимательно слушали своего учителя, которая переходила к изложению темы занятия, прерывая его новыми вопросами.
Такое немонотонное ведение уроков, с отступлениями и возможностью учеников принять участие в разговоре по данной теме позволяло им лучше усваивать материал, и Зоя Федоровна пользовалась этим.
Работу учителем Зоя Федоровна начала в Горкинской школе в 1965 году после окончания Ногинского педучилища. Затем заочно получила высшее педагогическое образование. Довелось ей поработать в исправительной колонии, которая называлась в ту пору ОД 1/8, в Краснооктябрьской школе, два года в школе № 2 и большую часть своего трудового педагогического стажа вписала, работая в средней школе № 3.
Умела Зоя Федоровна работать и со сложными учениками, ряд лет она вела занятия в классах компенсированного обучения. Не замечали учащиеся того, когда в судьбе учителя происходили трагические события, Зоя Федоровна не позволяла себе расслабиться перед ними. И хотя трудно было потерять в расцвете лет мужа, она старалась не подавать вида, чтобы не отвлекать детей от учебного процесса.
На руках Зои Федоровны остались двое детей: сын и дочка. Материнские чувства, но не во вред развитию личности, проявляла Зоя Федоровна и к своим учащимся. Мудро и справедливо относилась она к каждому ученику, стараясь приобщить ребят к активному приобретению знаний, добрым отношениям друг с другом.
- Добросовестная, ответственная, справедливая, — такую характеристику слышал о Зое Федоровне Гришиной от людей, хорошо знающих ее. Она очень аккуратно, ответственно выполняла и общественную нагрузку – председателя профсоюзного комитета. За большой вклад в процесс обучения учащихся, внедрение новых форм и методов в учебный процесс Зоя Федоровна была награждена знаком «Отличник просвещения».
На конференции ее спросили ученики: «Почему Вы выбрали профессию учителя?». И она им ответила: «С детства любила детей и мечтала стать учителем». По ее примеру многие бывшие ученики стали учителями. Она опытный педагог, замечательный человек, вкладывающий частичку своей души в каждого ученика. В свободное время она много читает, любит землю, выращивает богатые урожаи.
Недавно Зоя Федоровна Гришина ушла на заслуженный отдых, отдав образованию свыше полувека своей жизни. Теперь она больше думает не о себе, а о детях и внуках. Дочь живет и работает в Москве, сын трудится в родном городе. Но из памяти не выкинешь годы, проведенные в школе. И вздрогнет сердце учителя, когда в своей прихожей или у соседей прозвенит дверной звонок или с улицы донесутся заливистые голоса детей. Почти всю свою сознательную жизнь она слышала их на школьных переменах. И даже во сне являются к ней школа и ребятня, с которой сдружилась за многие годы.
В. ТАЛТАНОВ.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.