Меню
12+

Красное знамя. Киржачский район

25.04.2016 10:47 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 28 от 22.04.2016 г.

Искавшая счастье

Автор: В. Талтанов

Н. Е. Агафонова

К 85-летию районной газеты «Красное знамя»

За время работы в редакции передо мною прошла творческая жизнь не одного десятка сотрудников, со своими способностями, характерами, умением мыслить, держать себя на людях, располагать к себе, заражать других своим энтузиазмом, жизненной активностью. Надежда Евгеньевна Гашина, а затем Агафонова, в полной мере раскрыть себя не сумела, хотя от природы была способной на яркий творческий труд. Какие-то непредвиденные препятствия вставали на ее жизненном пути и надолго выводили Надежду Евгеньевну из равновесия.

Начну по порядку. В районной газете «Красное знамя» появились заметки молодой девушки, которые привлекли внимание редактора газеты Сергея Алексеевича Кротова и читателей. В них Надежда Евгеньевна, имевшая педагогическое образование, ставила не совсем обычные вопросы, касающиеся молодых людей, и старалась дать на них обстоятельный ответ. Это не могло оставить равнодушным и тех, кто глубоко разбирался в молодежных проблемах. Новый автор пришелся по душе не только редактору, но и талантливой журналистке, заместителю редактора Ирине Георгиевне Головкиной, которая взяла Надежду Евгеньевну под свое творческое крыло, и со временем они стали настоящими подругами. По многим вопросам, будучи внештатным автором, а затем и сотрудницей газеты, Надежда Евгеньевна обращалась к Ирине Георгиевне и получала очень толковые советы.

Мне также нравились материалы, подготовленные молодой сотрудницей, и неоднократно, на летучках, я предлагал отметить некоторые из них, в частности, о школьной жизни, работе отдельных общественных организаций и другие. Надежда Евгеньевна умела находить для своих материалов активных общественников, людей неординарных. Была она довольно привлекательной внешности, разговорчивой, с мягким, но ранимым характером, с привязанностью к добрым, отзывчивым людям. Можно сравнить ее с цветущей ветвью, которая, если ее надломили, долго не могла прижиться, придти в себя.

Мы очень радовались за то, что она нашла свое счастье, сменив фамилию на Агафонову. В коллективе Надежда Евгеньевна стала своим человеком и могла бы немалого добиться на творческом пути, но неожиданно над нею разразилась гроза, и способная сотрудница была вынуждена уйти из редакции. Однако газетное дело настолько глубоко вошло в ее жизнь, что она продолжала активно сотрудничать с коллективом районной газеты, работая преподавателем в средней школе № 3, а затем в Горкинской средней школе. Помню какие яркие, запоминающиеся страницы она приносила в редакцию о мероприятиях, проходивших в школе. Пропагандировала она и творчество талантливых учащихся. Их сочинения на темы патриотизма, поисков в жизни благодаря Надежде Евгеньевне появлялись на страницах газеты. Но вот в личной жизни ей не везло. Одной ей приходилось растить дочь, брать дополнительные часы, чтобы девочка не чувствовала себя обделенной.

Тесное участие в судьбе Надежды Евгеньевны приняла Ирина Георгиевна Головкина. Она способствовала тому, чтобы соединить жизни своей подопечной, с оставшимся вдовцом, бывшим начальником геологической экспедиции Аскольдом Петровичем Саранцевым. Надо было видеть, как расцвела Надежда Евгеньевна, и как помолодел Аскольд Петрович. Много раз они вместе приходили в редакцию, бывали у Ирины Георгиевны Головкиной и душевно принимали гостей из редакции газеты. Но не очень долгим оказалось счастье вновь созданной семьи. Аскольд Петрович неожиданно ушел из жизни. Одна утеха осталась у Надежды Евгеньевны – это посещение дома Ирины Георгиевны Головкиной, которая по-матерински отнеслась к ней, хотя и были они почти одногодками, умела поднять настроение женщине, которую постигло несчастье. Но вскоре нить, связывающая этих двух женщин, оборвалась. Надежда Евгеньевна лишилась своей подруги и советчицы и очень переживала о постигших ее потерях.

Кратковременным было ее счастье в личной жизни, которое она искала, но не могла надолго удержать.

Надежда Евгеньевна Агафонова осталась в моей памяти старательной работницей, доброй матерью, женщиной, ищущей свое счастье и страдающей от того, что оно было для нее временным.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

95