Меню
12+

Красное знамя. Киржачский район

28.04.2016 13:55 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 29 от 26.04.2016 г.

Редакционные курьезы

Автор: Дм. ЕЛЬСКИЙ.

Миниатюры

В редакционной жизни коллектива было немало разных, в том числе и курьезных случаев, которые невозможно забыть. О некоторых из них и расскажем нашим читателям.

Заработался

В последние годы своей долгой творческой жизни Анатолий Иванович Стефанов уставал. А однажды, зайдя с Александром Ивановичем Красновым в кабинет, увидели такую картину. Анатолий Иванович спал за столом, подложив под голову руку, а в другой руке, над листом бумаги, держал авторучку, будто продолжал работать. Наше вторжение пробудило ветерана газетного дела, и он очень застеснялся того, что позволил себе вздремнуть на рабочем месте.

«Ловись, ловись, рыбка»

После Дня печати, который раньше отмечали пятого мая, мужская половина редакции решила отдохнуть возле городского пруда. После неоднократной «здравицы» в честь профессионального праздника один из сотрудников обнаружил в пруду рыбок. Все, кто с чем, бросились ловить их. Ведь это такое интересное занятие для творческих людей. Наловились так, что обросли водорослями, словно водяные. И все-таки одного карасика посчастливилось поймать. Словом, не зря провели время в честь Дня печати.

Золотой омут

После работы, летом, повадились ездить на реку, под деревню Илькино, купаться. Облюбовали там хороший омут, рядом луговинка, окруженная лесом. Еще не выйдя из реки, Александр Иванович Краснов обнаружил пропажу. На пальце руки не оказалось золотого кольца. По очереди стали нырять и искать на дне реки кольцо, но все наши старания оказались напрасными. С тех пор омут этот назвали золотым и, собираясь освежится, говорили: «Махнем на золотой омут».

В морозильнике на колесах

В холодный зимний день Александр Иванович Краснов решил съездить за материалом в Хмелево. Шофер был в валенках, в полушубке, а заместитель редактора «в семисезонном», как он называл, пальто и ботинках с легкими носками. В машине была «холодрыга», а водитель ехал с открытой дверью.

«Холодно, дверь-то закрой», — сказал А. И. Краснов водителю.

«Окна запотевают», — ответил тот и продолжал всю дорогу морозить своего пассажира.

  В редакцию Александр Иванович явился окоченевшим.

«Чего так?» — спросили.

«В морозильнике… на колесах ехал», — ответил он, подбегая к радиатору отопления.

За налимом

Возвращалась группа сотрудников нашей газеты с Верхних лугов пешком. У речной старицы редактор Сергей Алексеевич Кротов заявил: «Здесь вот обязательно налимы водятся». Быстренько раздевшись, он бултыхнулся в воду. Через некоторое время женщины хватились: «А чего редактор-то наш столько времени под водой делает». В это время из воды показался отфыркивающийся редактор и, отдышавшись, сообщил: «Под корягой налим был, нащупал его, но плавками за корягу зацепился, еле освободился». Из-за налима чуть было без редактора не остались.

Прыжок… «ГАЗика»

Весной         , когда была самая горячая пора для работы сотрудника отдела сельского хозяйства, редакция газеты «Красное знамя» оказалась без шофера.

«Сергей Алексеевич, — обратился к редактору Кротову я, как заведующий сельхозотделом, — а можно я поезжу на ГАЗ-69».

   Получив неофициальное разрешение, зав. сельхозотделом стал «катать» по полям и лугам района. Александр Иванович Краснов позавидовал мне и попросил научить его езде на «ГАЗике».

Пройдя стажировку, но не в полной мере усвоив отпуск педали муфты сцепления, А. И. Краснов однажды вызвался подвезти на партийное собрание заведующего отделом пропаганды и агитации райкома партии Марию Васильевну Тимашкову. Усадив ее на пассажирское сиденье, подбавил газа и резко отпустил муфту сцепления. ГАЗик, как взбрыкнувший конь, прыгнул с места, и Александр Иванович обомлел. Проржавевшее крепление сиденья вырвало, и пассажирка, вместе с ним, рухнула в заднюю часть кабины. Перед передним окном горе-водитель увидел ноги партийной работницы, которая барахталась где-то внизу, пытаясь подняться.

Александр Иванович быстро выскочил из машины, подбежал к пассажирской двери и протянул к барахтающейся женщине руки.

«Спасибо, Александр Иванович, что подвезли», — съязвила Мария Васильевна.

Александр Иванович прибежал в редакцию бледный и заплетающимся языком произнес, обращаясь ко мне: «Забери свой «газон». Он возле райкома стоит».

На этом шоферский стаж А. И. Краснова закончился.

Атомашина… под замком

Наступил перестроечный период, и содержать автомашину «Нива», платить зарплату шоферу, редакции стало не по карману. Редактор Сергей Алексеевич Кротов решил продать ее. Пока искал покупателя, «Нива» стояла в гараже, под навесным замком. Когда я, бывший в ту пору зам. редактора, направлялся из здания суда, где располагалась редакция, в сторону типографии, Сергей Алексеевич попросил: «Посмотри, как там гараж». Возвращаясь, я сообщил: «Закрыт. Замок на месте».

Однажды бывший председатель колхоза имени Калинина Сергей Иванович Матнистый пришел в редакцию с целью посмотреть в каком состоянии «Нива».

«Владимир Дмитриевич, — обратился ко мне редактор, — вот ключ. Сходи, открой, покажи Сергею Ивановичу машину».

С. И. Матнистый первым вошел в гараж и крикнул оттуда: «А где колеса-то?»

«Как где? — ответили ему. — На машине».

Оказалось, что не было не только колес, но и передней панели, аккумуляторов и даже рулевой колонки. Предусмотрительными оказались воры: похитив имущество машины, вновь закрыли гараж на замок. Значит «работал» кто-то из бывших шоферов. А работники редакции пронадеялись на замок.

В козлиных владениях

Как-то зам. редактора А. И. Краснов и я поехали за лесными орехами к деревне Афанасово. Орешник рос невысокий, пышный, и на нем, как кисти винограда, висели орехи. Вдруг Александр Иванович закричал благим матом. Оказалось, что на него напал неизвестно откуда взявшийся козел. Я был помощнее Краснова, схватил нападавшее животное за рога, а Краснов, сломав прут, стал хлестать задиристого козла. Обессилив, тот смирился с поражением и обиженный ушел туда, откуда появился.

«В козлиные владения попали, — заявил всерьез Александр Иванович, — как больно он меня невзначай долбанул. Видно, орехи берег, козлиная морда!» — сделал вывод пострадавший.

В предновогодний вечер

К вечеру тридцать первого декабря были закончены работы по переезду редакции районной газеты из здания Киржачского суда в гостиницу «Шерна». Но требовалось еще разобраться с вещами, расставить мебель, а затем готовить следующий номер: подбирать, вычитывать материалы, править их, ведь в связи с переездом этим заниматься было некогда. Я (в ту пору был редактором) и мой заместитель Ирина Георгиевна Головкина, поделив полосы, засели за работу и закончили ее часов около десяти вечера. Пошли к выходу на первый этаж, но дверь была закрыта снаружи. Пришлось вернуться и спуститься на первый этаж, к основному выходу, но и там дверь была заперта. Поняли, что дежурные гостиницы ушли по домам готовиться к встрече Нового года.

Попробовали постучаться в ресторан, но мужчина не смог открыть нам и эту дверь, она была забита. Вот тут-то мы и забеспокоились не на шутку: «Ужель праздник придется встречать на рабочем месте, и даже не сможем поднять бокал за приход Нового года, ведь в редакции ничего не было, чтобы отметить такое событие».

«Давай попробуем в окно вылезти, — предложил я Ирине Георгиевне, — а там с крыши пищеблока ресторана попробуем спрыгнуть». Вылезли в окно, посмотрели с крыши вниз – там сплошной блестящий лед.

«Я прыгать не буду, — заявила Ирина Георгиевна, — тут все ноги поломаешь в лучшем случае».

На наше счастье из дома напротив вышел человек.

«Парень, — крикнула в сторону человека Ирина Георгиевна, — помоги нам слезть!»

«А как?» — спросил тот.

«Вон у того дома лестница приставлена, принеси ее сюда».

Парень выполнил просьбу и даже помог нам спуститься с злополучной крыши. Я явился в семью без десяти минут двенадцать и сразу сел за праздничный стол. Только-только успела к встрече Нового года и Ирина Георгиевна.

Долго еще мы благодарили случайного прохожего, который не оставил нас встречать Новый год на крыше пищеблока ресторана «Шерна».

Ничто человеческое журналистам не чуждо

Было это до перестройки, когда мы были моложе, и не угасло еще в нас мальчишеское озорство. В ту пору сотрудники редакции обменивались опытом работы, заимствовали лучшее друг у друга. Очередная наша поездка была в газету «Суздальская новь».

После встречи с суздальскими журналистами, испробовали суздальскую медовуху. Выпив свой скромный запас медового напитка, решили, что у редакционных женщин он не иссяк. Но нас постигла неудача.

К нашему разочарованию женщины спали. Решили их по-мужски наказать, зная, что не обидятся они на выдумку. Подняли ближайшую к выходу из номера кровать со спящей сотрудницей и тихонько, чтоб не шуметь, вынесли ее в холл.

Утром горничная, проходя через холл, обнаружила кровать и спящую в ней женщину и, растолкав ее, спросила: «Девушка, как Вы здесь оказались?» Та, хотя и была спросонья, но нашлась с ответом: «Жарко там». «А вы бы еще на улице улеглись», — съязвила горничная на ответ нашей сотрудницы.

Кровать в номер гостиницы пришлось возвращать нам за стакан вознаграждения.

Над этой историей долго потешались в редакции. Но съездили в этот город не напрасно – опыт суздальчан нам пригодился в дальнейшей работе.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

75