Меню
12+

Красное знамя. Киржачский район

23.05.2016 10:37 Понедельник
Категории (3):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 34 от 20.05.2016 г.

Ради улучшения жизни и развития района

Автор: А. Готко

Последнее апрельское заседание Совета народных депутатов Киржачского района вел глава района С. Н. Колесников. На заседании присутствовали 12 депутатов, а также представитель прокуратуры Киржачского района Ю. Н. Корочкина, глава городского поселения г. Киржач Н. В. Скороспелова, директор УК «Наш дом» Т. В. Циглер, аккредитованные СМИ и жители д. Новоселово.

В повестке дня стояли пять вопросов, три из которых были рассмотрены депутатами на профильном комитете по бюджету, собственности, экономической и налоговой политике, а два вопроса было предложено заслушать на самом заседании Совета.

Открывая заседание, глава района пояснил, что вопрос № 4 «О согласовании принятия имущества в собственность муниципального образования Киржачский район из государственной собственности Владимирской области» (речь идет о передаче двух зданий Киржачского машиностроительного колледжа) предложено снять с рассмотрения на заседании в связи с недавно поступившим письмом из департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области. Депутаты утвердили повестку дня с предложенными изменениями.

По первому вопросу информацию по организации содержания общего имущества многоквартирных домов в части, касающейся земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, и иных объектов, предназначенных для благоустройства многоквартирных домов, а также содержания придомовой территории, не относящейся к общему имуществу многоквартирных домов, на территории городского поселения г. Киржач, депутатам предоставили глава г. Киржач Н. В. Скороспелова и директор УК «Наш дом» Т. В. Циглер. Необходимость в этой информации возникла в связи с обращениями, поступившими от жителей многоквартирных домов, что за вывоз мусора, собранного ими на придомовой территории и детских площадках в ходе субботников, управляющая компания списывала средства со счетов их домов.

Н. В. Скороспелова пояснила, что в городе на данный момент 427 многоквартирных домов, из них 164 поставлены на кадастровый учет с уточнением границ. Эта работа продолжается не первый год, т. к. постановка на учет требует выделения немалых средств из городского бюджета. При постановке на учет дома, жители сами определяют, поставить на учет только землю, находящуюся под ним, или землю вместе с прилегающей территорией. Еще в 2015 году жителям многоквартирных домов приходилось платить налог на землю за участок, закрепленный за их домом, с этого года налог с них браться не будет. Отсутствие сбора данного налога, конечно, отрицательно скажется на городском бюджете.

Глава города пояснила, что согласно Постановлению Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» и в соответствии с Жилищным кодексом, придомовой территорией считается земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного и кадастрового учета. Бюджет города не располагает средствами, на основании которых должны убираться дворовые территории, находящиеся около домов. По постановлению Правительства РФ от 03.04.2013 г. № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» эти работы включаются в тариф за содержание общедомового имущества. Управляющая компания предлагает всем жителям включать в тариф услугу по уборке территории и вводить ставку дворника, и во многих домах дворники уже имеются.

Т. В. Циглер рассказала, что в 2016 году в обязательные услуги входит очистка дворовой территории от мусора, но жители некоторых домов сами убирают территорию и берут на себя ответственность за порядок вокруг дома. Услуги дворника включаются в плату по содержанию придомовой территории по желанию жильцов дома, которое они должны выразить на общем собрании. Рассчитана она по тарифу УК «Наш дом» и составляет один рубль 9 копеек с квадратного метра. В услуги дворника входят обязанности по уборке придомовой территории (очистка ее от снега и уборка в весенне-летний период). Покос травы вокруг дома, уборка и вывоз мусора в дни субботников включаются в тариф отдельной строкой – прочие работы. Не все дома включают данные услуги в перечень стоимости ремонта и содержания своего имущества. Если такие услуги не утверждены на собрании жителей и не внесены в постоянный тариф какого-либо определенного дома, то представители УК приходят на собрание жителей и предлагают им осуществить эти услуги на платной разовой основе (например, услуги по сбору мусора – веток, листвы, смета с улицы, металлических конструкций и прочих материалов). То есть средства за уборку придомовой территории УК включаются либо в плату за содержание общего имущества дома, либо собираются как плата за услугу, предоставляемую на коммерческой основе, разово. На данный момент из 166 домов, обслуживаемых УК «Наш дом», всего 36 домов ввели оплату дворника-уборщика в постоянный тариф.

После полученной от руководителей информации депутаты задали им ряд вопросов.

Глава района С. Н. Колесников спросил, как определены в договорах с УК границы придомовой территории? Т. В. Циглер ответила, что так как границы во многих домах фактически не определены, то жители определяют их сами – от 3 до 30 метров. В настоящий момент УК «Наш дом» все же склоняется к самому оптимальному варианту – 5 метров от фасада здания (по калькуляции услуги дворника). Если границы определены официально, то убирается та территория, которая стоит на кадастре.

С. Н. Колесников подчеркнул, что управляющая компания не имеет права брать деньги с жителей за уборку придомовой территории, если она не определена никакими нормативными документами и по сути своей является муниципальной. Также является муниципальной и территория, которая находится за официально установленными кадастром границами дома, которую также кто-то должен убирать.

Депутат С. Л. Рябкова задала вопрос более предметно – по домам квартала Южный и ул. Октябрьская мкр. Красный Октябрь, где между домами расстояние около 50 метров, а посередине находится детская площадка. На кадастр придомовая территория там не поставлена, и даже если она была бы оформлена официально, то кто должен убирать оставшуюся территорию и, в частности, площадку?

Т. В. Циглер пояснила, что УК несет ответственность только за уборку придомовой территории, а там, где находится детская площадка, земля муниципальная, и необходимо решать – либо сами жители убирают ту территорию, либо занимается этим городская администрация.

С. Л. Рябкова задала дополнительный вопрос, если жители взяли на себя обязанность по уборке площадки, то есть муниципальной территории, почему они должны платить за вывоз собранного там мусора?

Директор УК «Наш дом» пояснила, что за это они платить не обязаны. Управляющая компания берет плату (списывает со счета дома) только за тот мусор, который складируется около домов. А в ином случае  жители должны были вынести его на контейнерную площадку.

Депутат сделала вывод, что ей так и не объяснили, почему управляющая компания снимает со счета дома средства за вывоз мусора после уборки территории, которая даже не поставлена на кадастровый учет.

Глава района С. Н. Колесников высказал мнение о том, что не должно быть так, чтобы детская площадка никому не принадлежала. Это вопрос системный, и даже если она была построена на спонсорские средства, то муниципалитет обязан ее принять на баланс. И это не только проблема уборки территории под площадкой, но и ее ремонта, например, покраски. Хотелось бы, чтобы на этих территориях тоже был порядок, и, конечно, хотелось бы видеть, что отношения между УК и жителями базируются на законных основаниях. Он высказал мнение, что это муниципальная территория, принадлежащая городскому поселению, на основании чего должны быть заключены договоры на вывоз мусора между администрацией города и организациями, занимающимися сбором ТБО. «Здесь есть над чем работать, –  подвел итог глава Киржачского района, – и я думаю, что совместно с городской администрацией мы будем пытаться эти вопросы решить».

В заключение разговора Т. В. Циглер пояснила, что, в основном, мусор с муниципальных территорий вывозится, как благотворительная помощь городу в ходе проводимых администрацией субботников.

Информация по данному вопросу была принята депутатами к сведению.

По второму вопросу информацию о ходе газификации в Киржачском районе предоставил заведующий отделом капитального строительства управления архитектуры и строительства администрации района Е. И. Давыдов.

По состоянию на 1 января 2016 года уровень газификации сельских поселений района составляет 21,08 процента. Из 11 тысяч 105 домовладений и квартир газифицировано 2241. Природный газ подведен в 15 населенных пунктов: Ефремово, Кипрево, Корытово, Лисицыно, Ельцы, Грибаново, Юрцово, Першино, Аленино, Филипповское, Храпки, Федоровское, Мележа, Дубки, Шувалово. За счет личных средств граждан выполняются проектно-изыскательские работы по планированию газификации деревень: Илькино, Савино, Ивашево. В  2016 году планируется начать прокладку межпоселкового газопровода с финансированием из внебюджетных источников. За счет внебюджетных источников финансирования выполнены и строительно-монтажные работы по распределительным газопроводам участка Мележи и п. Лисицыно, где около 200 потребителей ждут газ. Газифицирован и коттеджный поселок на окраине д. Дубки. За счет средств граждан проводится и газификация садовых некоммерческих товариществ (10 СНТ).

Е. И. Давыдов обозначил и текущие задачи, стоящие перед районом в плане газификации, – это завершение документального оформления и сдачи в эксплуатацию распределительного газопровода в д. Дворищи и обеспечение пуска газа потребителям.

В настоящее время в завершающей стадии формирования находится Программа газификации Владимирской области на 2016-2020 годы. В проект Программы внесены следующие объекты по Киржачскому району: межпоселковый газопровод «Киржач-Полутино-Трохино-Акулово-Тельвяково-Новоселово» и межпоселковый газопровод в направлении д. Дубровка «Дубровка-Василево-Горка-Рязанки». Реализация данных проектов даст возможность газифицировать еще около 2000 сельских потребителей. Как только будет получена утвержденная Программа газификации, будут спланированы действия администрации района по подготовке потребителей к приему природного газа: проектирование распредгазопроводов по населенным пунктам, строительство и ввод их в эксплуатацию. В настоящее время прорабатывается отделом и возможность газификации сельских населенных пунктов района с подключением к распределительным сетям соседних районов – д. Песьяне и п. Кашино (подключение к сетям Петушинского района) и д. Ратьково и Заречье (к сетям Ногинского района). На данный момент сложно решить вопрос с газификацией д. Афанасово. Еще один из проблемных вопросов – строительство закольцованного газопровода по направлению «Ефремово-Власьево-Бабурино-Орефино-Корытово», технически вопрос находится в стадии проработки, идут поиски инвестора.

Депутат М. Г. Абрамова спросила докладчика про перспективу газификации д. Желдыбино и получила ответ, что при планировании газификации населенных пунктов учитываются определенные факторы, это наличие большого количества населения, социальных объектов, перспективы развития сельскохозяйственного производства и наличие котельных, которые работают на угле или мазуте. Поэтому и были в первую очередь выбраны два направления, которые вошли в Программу, и дополнительно этот населенный пункт в данную Программу вряд ли примут. Скорее всего, этот населенный пункт будет включен в закольцованный газопровод, который сейчас в стадии проработки.

Глава администрации района М. В. Горин, присутствовавший на заседании, обещал проработать данный вопрос и дать более исчерпывающую информацию чуть позже.

Староста д. Новоселово С. А. Федосеев задал вопрос, рассчитана ли газовая труба, ведущая на д. Новоселово, на дальнейшее присоединение потребителей из других деревень. Е. И. Давыдов пояснил, что любой межпоселковый газопровод делается с запасом в расчете на подключение других потребителей, что составляет приблизительно 20 процентов сверх расчетной мощности.

Глава администрации М. В. Горин сказал, что уточнит вопрос, на какие дополнительные мощности может рассчитывать данное направление. Глава района С. Н. Колесников подчеркнул, что район нацелен на дальнейшее развитие всех территорий в плане газификации.

По третьему вопросу «О рассмотрении протеста прокурора Киржачского района на пункты 5.3, 6.2, 6.3, 6.9 Положения о порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории сельских поселений Киржачского района Владимирской области, утвержденного решением Совета народных депутатов Киржачского района от 30.01.2015 г. № 51/405» сделала доклад Л. В. Танерова.

Она пояснила, что прокурором Киржачского района вынесен протест  по поводу выше названных пунктов Положения, которое было в свое время утверждено Советом народных депутатов Киржачского района. Организационно-правовой отдел аппарата Совета народных депутатов Киржачского района пришел к выводу, что данные пункты Положения действительно не соответствуют действующему ныне законодательству, а именно, нормам ФЗ № 294 от 26 декабря 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и ФЗ № 263 от 13 июля 2015 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части отмены ограничений на использование электронных документов при взаимодействии физических и юридических лиц с органами государственной власти и органами местного самоуправления». Протест прокурора предлагается удовлетворить, а Положение о порядке проведения муниципального земельного контроля привести в соответствие с действующим законодательством. Ввиду того, что разработчиком данного Положения является администрация района, администрации Киржачского района необходимо подготовить и вынести решение на рассмотрение Совета народных депутатов с соответствующими изменениями.

За данное решение депутаты проголосовали единогласно.

Последним был рассмотрен пятый вопрос повестки дня «О внесении изменений в Приложение № 2 к решению Совета народных депутатов Киржачского района от 24.12.2008  № 49/749 «Об организации деятельности муниципальных образовательных учреждений и порядке их финансирования», доклад по которому сделала и. о. начальника управления образования администрации района О. В. Кузицына.

О. В. Кузицына объяснила, что управление образования выходит с предложением по внесению изменений в Приложение № 2 «Категории обучающихся и воспитанников работников муниципальных образовательных учреждений, имеющих право на социальную поддержку, вид и размеры ее осуществления» к решению Совета № 49/749. В частности, в п. 2 «меры социальной поддержки учащихся школ и педагогических работников» в абзац 7 «поддержка молодых специалистов, принимаемых на работу» предлагается внести изменения. С 2008 года молодым специалистам был установлен размер подъемных 2 тысячи рублей. Но, учитывая то, что с 2008 года повысился в 3 раза минимальный размер оплаты труда,  почти в 4 раза выросла средняя заработная плата педагогических работников по Владимирской области, управление образования предлагает увеличить размер единовременной выплаты молодым специалистам до 20 тысяч рублей. Единовременные выплаты молодым специалистам установлены во всех территориях Владимирской области, размер везде разный, но в среднем, она приблизительно равна вышеназванной. Потребность учреждений образования района в этом году составляет более 20 вакансий.

 Депутаты бурно обсуждали данный вопрос и высказали свое согласие с сотрудниками  управления образования, что поддержка молодым педагогам необходима, также С. Л. Рябкова высказала общее мнение депутатов Совета, что нужно продумать Программу по мерам привлечения в район и поддержки молодых специалистов, которая могла бы включать в себя и другие ее варианты.

Глава района С. Н. Колесников подчеркнул, что такие наработки необходимы району. По его мнению, это могут быть премиальные, поддерживающие выплаты и другие варианты поддержки. И, конечно, необходимо найти источники их финансирования, может быть, и внебюджетные. «Надо воспользоваться передовым опытом Владимирской области и посмотреть наши возможности, – сказал глава района. – Над этим вопросом мы будем работать  и в дальнейшем».

Глава администрации района М. В. Горин также поддержал депутатов и сказал, что молодые учителя очень нуждаются в такой поддержке.

Последнее решение также было принято депутатами единогласно.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

229