Меню
12+

Красное знамя. Киржачский район

30.06.2016 12:28 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 44 от 28.06.2016 г.

Труженица и общественница

К 85-ЛЕТИЮ КИРЖАЧСКОЙ ТИПОГРАФИИ

Не думала, не гадала Галина Макеева, что судьба забросит ее в неведанный город Киржач, который станет ей родным. Окончив одиннадцать классов школы в городе Ртищево, она поступила в Саратовское полиграфическое училище, которое окончила через два с половиной года с одними пятерками в дипломе.

По разнарядке проходить практику ей предстояло в городе Киржач. У гостиницы, которая ранее располагалась на улице Большая Московская (ныне ул. Гагарина), практикантку встретила линотипистка, а позднее мастер типографии Юлия Николаевна Рябцова. Две ночи Галина провела в ее доме, пока не была снята для нее частная квартира на улице Коммунальной. Но с практики она в Саратов не вернулась, и документы из полиграфического училища и данные о прохождении практики в Киржаче высылались по почте. В это время Галина вышла замуж и стала носить фамилию Соловьева. Она довольно быстро освоила работу на полуавтомате линотип и трудилась в тандеме с метранпажем Ниной Ивановной Кондратьевой, с которой сдружились на долгие годы.

Линотип представлял из себя солидный стан с клавиатурой. При закладке болванки (сплава свинца, сурьмы и олова) линотип чутко реагировал на задаваемый с помощью клавиатуры текст и выдавал набор целыми (монолитными) строками.

Галина Григорьевна Соловьева довольно быстро заявила о себе как добросовестная работница и активная общественница. Она возглавляла комсомольскую и партийную организации, десятилетие являлась председателем профсоюзной организации. Готовить доклады, оформлять документацию приходилось дома.

- Я благодарна бывшему директору типографии Николаю Григорьевичу Минаеву, — говорит Галина Григорьевна, — за то, что проявил заботу обо мне, и с его помощью семья моя переехала в коммунальную квартиру на шелковом комбинате. Директор был очень внимательным, заботливым человеком и многие работающие в типографии по-доброму отзываются о нем.

- Коллектив у нас, — продолжает Галина Григорьевна, — был слаженным, и особых случаев, связанных с какими-либо разбирательствами, не было. Мужчины, работавшие в типографии, в основном, были выдержанными. Только Виктор Буянов иногда позволял себе расслабиться, но никогда по его вине не страдало производство, всегда был задел нарезанной бумаги.

Очень грамотным специалистом являлся слесарь Анатолий Георгиевич Морозкин. Он налаживал существующее в типографии оборудование, в том числе и линотип. В его обязанности входила также подготовка сплава из свинца, сурьмы и олова в виде солидных чушек для работы линотипа. Отработанные строки текстов он переплавлял в печи и заливал в формы. Работа на линотипе была вредной, и в пятьдесят лет я оформила пенсию, но еще шесть лет продолжала работать  в типографии.

В домашнем альбоме Галины Григорьевны Соловьевой хранятся номера районной газеты «Красное знамя», в которых рассказывалось о работе типографии, о подругах по труду и о ней, как передовой работнице и активистке, а также фотографии и почетные грамоты. Целый том, повествующий о ее работе в типографии. И время то невозможно забыть, оно является одним из основных звеньев, составляющих жизнь.

Теперь у Галины Григорьевны Соловьевой основными обязанностями являются работа на садовом участке да встречи с сыном Александром, внучатами, их у нее четверо.

Старшему внуку под двадцать лет, младшему – полтора года. Радует бабушку внучка Юля, которая отлично учится в школе, в свободное время занимается в школе искусств, посещает воскресную школу.

Но есть еще у Галины Григорьевны Соловьевой общественная обязанность – она старшая по подъезду в многоквартирном доме. Беспокоит ее входная дверь в подъезде, которую никак не удается заменить на современную. Не все жители согласны на это. Также волнует крыша, которая требует ремонта. Вроде бы обещали сделать, да вот когда?

В летнюю пору Галину Григорьевну Соловьеву редко можно застать дома. Управившись с самыми необходимыми делами, она уходит из «своего гнезда», в котором одиноко. А на природе, на людях забывает она о Николае, с которым прожили почти сорок лет. Теперь для нее основная радость – это внуки, ее родная кровь.

Нельзя не сказать о том, что хочется Галине Григорьевне Соловьевой взглянуть на то, какою ныне стала Киржачская типография, которой она отдала почти тридцать пять лет своей жизни.

                    В. ДМИТРИЕВ.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

68