Меню
12+

Красное знамя. Киржачский район

07.07.2016 09:31 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 46 от 05.07.2016 г.

Из печатниц… в мастера

К 85-летию Киржачской типографии

Марина только что окончила среднюю школу. Встал вопрос о выборе будущей специальности. Заранее об этом не думала. Мама, Анна Даниловна, посоветовала: «Давай, дочка, устраивайся в типографию. У меня там знакомая работает, ей нравится». Девушку направили в наборный цех. Работа там довольно грязная, связанная со свинцовыми буквами, из которых требовали составлять слова, не понравилась Марине. «А можно мне в печатный цех?» — попросила. Ни директор Николай Ефимович Змеев, ни мастер Валентина Николаевна Тиханчикова не возражали и направили ученицей к печатнице высокой печати Татьяне Шаховой. Самонакладов у печатных станков в ту пору еще не было, и печатникам приходилось самим укладывать листы бумаги в печатную машину, четко следить за креплениями, чтобы соблюсти централизацию, не было перекосов. Приходилось в основном самим и налаживать станок к работе, следить за его состоянием. Марине Крыловой новое дело пришлось по душе, и она с увлечением стала работать самостоятельно.

Обстановка в коллективе типографии была теплой, дружественной. Работники поддерживали друг друга, не устранялись от взаимозаменяемости, дружно выезжали в подшефное хозяйство для оказания помощи в заготовке кормов, уборке урожая. На дружественной атмосфере, царившей в коллективе, не сказались кадровые перемещения в руководстве. Вместо Николая Ефимовича Змеева директором типографии стал Николай Григорьевич Минаев, очень толковый, внимательный к работающим человек.

«Не помню, — говорит Марина Викторовна Крылова, — чтобы Николай Григорьевич повысил на кого-то голос, оскорбил. Работавшие его уважали, четко исполняли его приказания или чаще, просьбы.

На смену Валентине Николаевне Тиханчиковой пришла линотипистка Юлия Николаевна Рябцова, получившая полиграфическое образование. Она также очень умело строила работу с кадрами. Коллектив успешно справлялся с производственно-финансовым планом. Марину Викторовну Крылову все устраивало в работе печатницы высокой печати, но приходилось целую смену трудиться стоя, из-за чего у нее появились проблемы с ногами, и она вынуждена была уйти из типографии. Но такого дружного, работоспособного коллектива как в типографии не встретила и продолжала мечтать о возвращении в те производственные стены, которые для нее были родными.

И такое со временем стало возможным. После ухода на заслуженный отдых Юлии Николаевны Рябцовой, работу мастера в типографии приняла Марина Викторовна Крылова. Ей не нужно было вникать в производство, которое она хорошо знала, работая наборщицей и печатницей, постоянно контактируя с метранпажем, наборщиками, линотипистами, да и коллектив почти не изменился, Марина Викторовна почти всех знала лично.

Мне, как заместителю редактора, а затем как редактору, приходилось обращаться к Марине Викторовне с просьбами сделать годовые переплеты газет, и никогда она не отправляла меня к директору подписать письмо, а сама оперативно решала вопрос. Сбоев с выполнением заказов никогда не было. Словом, не было в Марине Викторовне ничего чиновничьего, она оставалась порядочным руководителем среднего звена, которые иногда гораздо хуже обюрократившихся чиновников «замотают» клиентов, обратившихся к ним по тому или иному вопросу. Такого не было в характере Марины Викторовны Крыловой, она оставалась открытой и для работников типографии, и для заказчиков.

О том, насколько доброжелательными были отношения Марины Викторовны с подчиненными, свидетельствует тот факт, что она до настоящего времени поддерживает связи с бывшими подчиненными, хотя с момента ухода ее из типографии прошло более десяти лет. Она часто встречается с Ниной Ивановной Кондратьевой, работавшей ранее метранпажем, перезванивается с Галиной Григорьевной Соловьевой, бывшей линотиписткой, не забывает и других бывших типографских работников. Помнит она даже бывшего в сороковых-пятидесятых годах редактора Сергея Александровича Александрова, от которого неоднократно в детстве получала конфетки.

Марина Викторовна Крылова назвала мне многих работников типографии прошлых лет. Это Тамара Ивановна Фомина, сестра Нины Ивановны Кондратьевой, работавшая наборщицей и линотиписткой, печатниц — Александру Ивановну Лопатникову, Марию Вильгельмовну Козлову, Ольгу Алексеевну Перфильеву, Татьяну Владимировну Скудину, Нину Лазарцевскую, Альбину Романову, Лидию Сафронову, резчика бумаги Виктора Буянова, слесарей — Анатолия Морозкина, Александра Перфильева, переплетчицу Любовь Владимировну Резчикову, бухгалтера Татьяну Ивановну Гаврилову, кассира Анну Романовну Горшунову, работниц — Клавдию Михайловну Буянову и Валентину Ивановну Торопову.

По-доброму вспоминает Марина Викторовна Крылова период работы в типографии. Она отдала ей более двадцати лет, в том числе мастером пробыла тринадцать. Это были запоминающиеся годы.

      В. ДМИТРИЕВ.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

36