Полвека отдано школе
Недавно преподаватель русского языка и литературы средней школы № 2 Л. П. Майкова отметила пятидесятилетие своей профессиональной деятельности. За это время обучение у нее прошли многие сотни учащихся, а сорок девять ее выпускников закончили школу медалистами. И в их достижения много внесла своих умений, опыта, профессионального вклада Людмила Петровна Майкова, учитель первой категории.
За свой напряженный труд она награждена целым рядом почетных грамот, включая и Грамоту Министерства образования, но главной наградой Людмила Петровна считает уважение и любовь нынешних и прежних учеников, многие из которых стали достойными людьми, руководителями ответственных производств и успешными предпринимателями.
Внимательно следит бывшая учительница за делами и успехами тех, кто когда-то впитывал в себя учебный материал, преподносимый ею на уроках русского языка и литературы. Широко использовала Людмила Петровна Майкова знания, приобретенные в Калининской, ныне Тверском Государственном институте, в котором преподавали профессора-корифеи, имеющие научные труды, авторы школьных учебников, а также знания, полученные самообразованием.
С детства – организаторские задатки
Несмотря на то, что родители Людмилы Безруковой выходцами были из рабочего класса, организаторские способности имели, их они и передали своей дочери. Самой бы девочке в детский садик ходить да ума набираться, а она собирала еще меньших детишек и занималась с ними. А когда те капризничали, умела успокоить. Научившись чтению, сажала малышей в кружок и читала им захватывающие сказки о добре и зле, о сообразительности людей и животных и многом другом. Добро девочка черпала из общения с природой. Поселок Труд под городом Вышний Волочок изобиловал красивыми местами, и Людмила впитывала в себя все своеобразие родной природы, любуясь кудрями березок, каплями чистой, сверкающей на солнце росы. Все это было близко и дорого ей.
Тяжело пережила семья Безруковых гибель хозяина, был он основным добытчиком. Навсегда у Людмилы осталась память о нем, запечатленная в ее душе.
Училась в школе Людмила Безрукова прилежно, преподаватели даже доверяли ей проверять тетради, так как орфографию, пунктуацию, элементы стилистики она знала на отлично. Занималась она и художественной гимнастикой, участвовала в художественной самодеятельности, являлась вожатой в классе и редактором школьной стенгазеты.
Когда позади осталась школа, было у девушки одно желание – стать преподавателем. Оно привело ее в Калининский, ныне Тверской государственный институт, на историко-филологический факультет, в котором набралась знаний и опыта у известных профессоров и подающих надежды на высокие должностные ступени деканов.
С дипломом преподавателя Людмила Петровна Безрукова была направлена в родную школу. Довольно быстро она влилась в преподавательский коллектив. Учитывая активность молодой учительницы, руководство школы предложило ей взять на себя обязанности пионервожатой. В свободное от занятий время участвовала в организации КВН, конкурсов, других внеклассных мероприятий, в том числе и в зарабатывании средств на местном предприятии. Эти средства затем использовались на поездки по историческим местам и местам воинской славы в Ленинграде, Новгороде, Пскове, по пушкинским местам.
Однажды в школе появился присланный на практику студент Ленинградского Государственного университета Евгений Майков. Вскоре Людмила родительскую фамилию Безрукова сменила на Майкову.
Приняла супругов Киржачская земля
Переезд в Новгород Великий оказался для Майковых не совсем удачным. Стал частенько прибаливать сын, и врачи предложили перебраться в места с более сухим климатом, например, в Подмосковье. В 1972 году супругов Майковых не слишком гостеприимно встретила Киржачская земля. В районе полыхали леса, едким дымом заволокло населенные пункты. Отделом образования района Майковы были направлены в Бельковскую школу. На следующий учебный год Евгения Ивановича перевели завучем в среднюю школу № 1, а Людмилу Петровну – в среднюю школу № 2, которая считалась образцово-показательной. Возглавляла коллектив в ту пору заслуженный работник образования Антонина Михайловна Гальянова. Была она требовательным, но справедливым руководителем, приветствовала творческое отношение к учебному процессу. К таким требованиям директора Людмила Петровна Майкова была готова. Учащиеся быстро оценили способности новой учительницы. Стали практиковаться открытые уроки, классные часы, Пушкинские вечера. Людмила Петровна организовывала поездки в музеи, по историческим местам и местам революционной славы, в театры, походы, на конкурсы, дискотеки. Своеобразно проводился День Нептуна. С делегацией детей Людмила Петровна побывала в Чехословакии, завела настоящую дружбу с чешскими ребятами.
В период руководства школой Юрием Львовичем Салазгорским Людмила Петровна Майкова была назначена завучем по учебно-воспитательной работе. Она оказывала методическую помощь учителям, следила за успеваемостью учащихся, приветствовала дифференцированный и индивидуальный подходы, в процессе обучения были созданы профильные классы: физико-математический и гуманитарный. Ее труд был отмечен медалью к юбилейной дате Киржача. Такой медалью были отмечены только трое отличившихся работников Киржачского района.
В нынешний учебный год перевалил трудовой стаж Людмилы Петровны Майковой за пятьдесят лет. Из них сорок четыре года добросовестно она отработала в средней школе № 2 и продолжает передавать свои знания учащимся по сей день. Первые ее ученики имеют уже почтенный возраст. До сих пор она проводит встречи с бывшими воспитанниками в поселке Труд Тверской области. Поддерживают с Людмилой Петровной отношения и многие бывшие учащиеся средней школы № 2. Некоторые из них стали руководителями, известными людьми, в частности, О. И. Дорофеев работает главным инженером на КИЗе, коллектив «Водоканала» возглавляет А. С. Деркачев, художественным руководителем районного Дома культуры является М. Е. Дивулина, коллективом районной газеты «Красное знамя» руководит А. А. Готко. И данный список можно продолжать и продолжать.
«Большая семья»
Свой пятидесятилетний порог преподавательской деятельности Людмила Петровна Майкова перешла полная творческих сил. Опыт позволяет ей активно вести занятия. Учащиеся относятся к учителю русского языка и литературы с уважением. Но Людмила Петровна подумывает об окончании своей преподавательской деятельности. Хотя должен сказать, что школа и учащиеся многое потеряют от этого.
Но вот юбилея в семейной жизни у Людмилы Петровны не будет. Сорок семь лет душа в душу прожили в супружестве с Евгением Ивановичем. Был он очень внимательным, заботливым мужем и отцом их детей. Людмила Петровна с болью вспоминает об этой тяжелой утрате. С Евгением Ивановичем они вырастили сына и дочь, повзрослел и стал самостоятельным внук. Но главная семья для нее в настоящее время – это шумная ватага учащихся, которую она готовит к самостоятельной и полезной для общества жизни.
В. ТАЛТАНОВ.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.